Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 26. Психика, поведение и деятельность




ДЕ № 6. Введение в общую психологию

 

Вопрос № 1. Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определенной потребности, – это…

 

  1. установка
  2. задача
  3. образ действий
  4. мотив

Вопрос № 2. Основными видами деятельности человека являются…

 

  1. поведение
  2. игра
  3. учение
  4. труд

 

Вопрос № 3. Сознательное действие, оцениваемое с точки зрения нравственного самоопределения человека, называется…

 

  1. переживание
  2. установка
  3. поступок
  4. поведение

 

Вопрос № 4. Цель действия характеризуется как...

  1. образ будущего результата
  2. способ получения результата
  3. программа выполнения действия
  4. уровень достижений которых хочет добиться человек

 

Вопрос № 5. Установите соответствие между процессом деятельности и ее видом:

1.игра активное изменение предметов природы для создания различных ценностей
2.учение закрепление типичных способов действия и взаимодействия людей
3.труд усвоение предметных и познавательных действий

 

Вопрос № 6. «Встреча» психологической потребности с объектом внешней среды, удовлетворяющим эту потребность, называется…

 

  1. кризисом
  2. зоной ближайшего развития
  3. опредмечиванием
  4. подражанием

 

Вопрос № 7. Высший уровень формирования информационной основы деятельности (ИОД) – это __________ уровень

 

  1. когнитивный
  2. сенсорный
  3. образно-оперативный
  4. перцептивный

 

Вопрос № 8. Установите соответствие между понятиями и определениями побудителей человеческого поведения:

 

1. особое мотивационное состояние познавательного характера, которое напрямую не связано с какой-либо одной, актуальной в данной момент потребностью Задача
2. частный ситуационно-мотивационный фактор, возникающий тогда, когда в ходе выполнения целенаправленного действия организм наталкивается на препятствие, которое необходимо преодолеть, чтобы двигаться дальше Желания и намерения
3. сиюминутно возникающие и довольно часто сменяющие друг друга мотивационные субъективные состояния, отвечающие изменяющимся условиям выполнения действия Интерес

 

Вопрос № 9. Установите соответствие между понятиями и определениями компонентов структуры поведения и деятельности человека:

 

1. состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования и развития Цель
2. непосредственно осознаваемый результат, на который в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуализированную потребность Мотивация
3. совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность потребность

 

Вопрос № 10. Установите соответствие между основными характеристиками теории деятельности А. Н. Леонтьева и их определениями:

 

1. деятельность побудительный момент деятельности
2. мотив единица анализа деятельности
3. действие форма активности

 

 

ГЛОССАРИЙ:

 

Действие – основная единица анализа деятельности; процесс, направленный на реализацию цели; сознательное проявление активности человека.
Деятельность – форма активности; динамическое взаимодействие субъекта с миром, в процессе которого происходит возникновение психического образа и его воплощение в объекте, а также реализация субъектом своих отношений с окружающей реальностью
Желание – потребность, принявшая конкретную форму; отражающее потребность переживание, перешедшее в действенную мысль о возможности чем-либо обладать или что-либо осуществить; субъективное состояние, отвечающее изменяющимся условиям выполнения действия
Задача – заданная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута путем преобразования этих условий согласно определенной процедуре; частная цель, без достижения которой нельзя достичь главной цели
Игра – вид деятельности, направленный не на производство материального или идеального продукта, а на закрепление типичных способов действия и взаимодействия; игра является средством развития, а также общения и разрядки.
Интерес – форма побуждения к активности, связанная не с результатом, а с процессом ориентированной на окружающий мир деятельности; специфическая эмоция захваченности, зачарованности предметами, с которыми оказываются потребности индивида; субъективная приятность этой эмоции является фактором постоянного воспроизведения соответствующей деятельности
ИОД (информационная основа деятельности) – совокупность информации, характеризующей предметные и субъективные условия деятельности и позволяющей организовать деятельность в соответствии с вектором цель-результат. Эффективность профессиональной деятельности во многом определяется адекватностью, точностью и полнотой ИОД. Выделяют следующие уровни формирования ИОД: 1. сенсорно-перцептивный уровень (восприятие информации); 2. когнитивный уровень (оценка значимости информации): 3. образно-оперативный уровень (переработка информации и построение информационных образов);
Мотив – побудитель к деятельности; совокупность внутренних и внешних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности.
Мотивация – совокупность побуждений, вызывающих активность организма и определяющих ее направленность.
Намерение – сознательное стремление завершить действие в соответствии с намеченной программой, направленной на достижение предполагаемого результата.
Операция – мало осознаваемый или неосознаваемый способ выполнения действия; более крупная единица деятельности, чем действие;
Опредмечивание потребности – процесс «узнавания» потребностью своего предмета
Поведение – сложный комплекс реакций живого организма на воздействие внешней среды
Поступок – основная единица социального поведения, в которой проявляется и формируется личность человека; сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом.
Потребность – исходная форма активности живых организмов; периодически возникающее состояние напряжения, связанного с нехваткой в организме какого-либо вещества или отсутствием необходимого предмета; состояние объективной нужды организма в том, что лежит вне его и является необходимым условием нормального функционирования.
Субъект деятельности – индивид как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности
Труд – специфический, присущий только человеку вид деятельности, заключающийся в осуществлении воздействий на природу с целью обеспечения условий своего существования.
Установка – состояние готовности, предрасположенности субъекта к определённой активности в определённой ситуации
Учение – вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение непосредственно служит средством психологического развития индивида.
Цель – осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлено действие человека.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.