Вопрос № 1. Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определенной потребности, – это…
установка
задача
образ действий
мотив
Вопрос № 2. Основными видами деятельности человека являются…
поведение
игра
учение
труд
Вопрос № 3. Сознательное действие, оцениваемое с точки зрения нравственного самоопределения человека, называется…
переживание
установка
поступок
поведение
Вопрос № 4. Цель действия характеризуется как...
образ будущего результата
способ получения результата
программа выполнения действия
уровень достижений которых хочет добиться человек
Вопрос № 5. Установите соответствие между процессом деятельности и ее видом:
1.игра
активное изменение предметов природы для создания различных ценностей
2.учение
закрепление типичных способов действия и взаимодействия людей
3.труд
усвоение предметных и познавательных действий
Вопрос № 6. «Встреча» психологической потребности с объектом внешней среды, удовлетворяющим эту потребность, называется…
кризисом
зоной ближайшего развития
опредмечиванием
подражанием
Вопрос № 7. Высший уровень формирования информационной основы деятельности (ИОД) – это __________ уровень
когнитивный
сенсорный
образно-оперативный
перцептивный
Вопрос № 8. Установите соответствие между понятиями и определениями побудителей человеческого поведения:
1. особое мотивационное состояние познавательного характера, которое напрямую не связано с какой-либо одной, актуальной в данной момент потребностью
Задача
2. частный ситуационно-мотивационный фактор, возникающий тогда, когда в ходе выполнения целенаправленного действия организм наталкивается на препятствие, которое необходимо преодолеть, чтобы двигаться дальше
Желания и намерения
3. сиюминутно возникающие и довольно часто сменяющие друг друга мотивационные субъективные состояния, отвечающие изменяющимся условиям выполнения действия
Интерес
Вопрос № 9. Установите соответствие между понятиями и определениями компонентов структуры поведения и деятельности человека:
1. состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования и развития
Цель
2. непосредственно осознаваемый результат, на который в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуализированную потребность
Мотивация
3. совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность
потребность
Вопрос № 10. Установите соответствие между основными характеристиками теории деятельности А. Н. Леонтьева и их определениями:
1. деятельность
побудительный момент деятельности
2. мотив
единица анализа деятельности
3. действие
форма активности
ГЛОССАРИЙ:
Действие
– основная единица анализа деятельности; процесс, направленный на реализацию цели; сознательное проявление активности человека.
Деятельность
– форма активности; динамическое взаимодействие субъекта с миром, в процессе которого происходит возникновение психического образа и его воплощение в объекте, а также реализация субъектом своих отношений с окружающей реальностью
Желание
– потребность, принявшая конкретную форму; отражающее потребность переживание, перешедшее в действенную мысль о возможности чем-либо обладать или что-либо осуществить; субъективное состояние, отвечающее изменяющимся условиям выполнения действия
Задача
– заданная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута путем преобразования этих условий согласно определенной процедуре; частная цель, без достижения которой нельзя достичь главной цели
Игра
– вид деятельности, направленный не на производство материального или идеального продукта, а на закрепление типичных способов действия и взаимодействия; игра является средством развития, а также общения и разрядки.
Интерес
– форма побуждения к активности, связанная не с результатом, а с процессом ориентированной на окружающий мир деятельности; специфическая эмоция захваченности, зачарованности предметами, с которыми оказываются потребности индивида; субъективная приятность этой эмоции является фактором постоянного воспроизведения соответствующей деятельности
ИОД (информационная основа деятельности)
– совокупность информации, характеризующей предметные и субъективные условия деятельности и позволяющей организовать деятельность в соответствии с вектором цель-результат. Эффективность профессиональной деятельности во многом определяется адекватностью, точностью и полнотой ИОД. Выделяют следующие уровни формирования ИОД:
1. сенсорно-перцептивный уровень (восприятие информации);
2. когнитивный уровень (оценка значимости информации):
3. образно-оперативный уровень (переработка информации и построение информационных образов);
Мотив
– побудитель к деятельности; совокупность внутренних и внешних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности.
Мотивация
– совокупность побуждений, вызывающих активность организма и определяющих ее направленность.
Намерение
– сознательное стремление завершить действие в соответствии с намеченной программой, направленной на достижение предполагаемого результата.
Операция
– мало осознаваемый или неосознаваемый способ выполнения действия; более крупная единица деятельности, чем действие;
Опредмечивание потребности
– процесс «узнавания» потребностью своего предмета
Поведение
– сложный комплекс реакций живого организма на воздействие внешней среды
Поступок
– основная единица социального поведения, в которой проявляется и формируется личность человека; сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом.
Потребность
– исходная форма активности живых организмов; периодически возникающее состояние напряжения, связанного с нехваткой в организме какого-либо вещества или отсутствием необходимого предмета; состояние объективной нужды организма в том, что лежит вне его и является необходимым условием нормального функционирования.
Субъект деятельности
– индивид как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности
Труд
– специфический, присущий только человеку вид деятельности, заключающийся в осуществлении воздействий на природу с целью обеспечения условий своего существования.
Установка
– состояние готовности, предрасположенности субъекта к определённой активности в определённой ситуации
Учение
– вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение непосредственно служит средством психологического развития индивида.
Цель
– осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлено действие человека.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление