Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базелюк В.В




КОНФЛИКТОВ

РАЗРЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

В.В.БАЗЕЛЮК

 

 

Челябинск – 2005

УДК

ББК

Б 17

Рецензенты:

А.С.Белкин,

доктор педагогических наук, профессор

Е.Ю.Никитина,

доктор педагогических наук, профессор

Н.П.Ким,

доктор педагогических наук, профессор

 

Б17 Теория и технология конфликтологической подготовки будущего учителя: монография. – М.: МГОУ, 2005. – 290 с.

 

ISBN

 

Монография восполняет имеющиеся пробелы в теории и технологии конфликтологической подготовки будущего учителя. Раскрыто содержание теоретико-методологической модели научного познания педагогических конфликтов будущими учителями. Определена теоретико-методологическая стратегия конфликтологической подготовки будущего учителя. Разработана и научно обоснована целостная концепция конфликтологической подготовки будущего учителя. Описана технологическая модель системы конфликтологической подготовки будущего учителя в педагогическом вузе. Выделен комплекс педагогических условий эффективной конфликтологической подготовки. Описаны результаты мониторинга эффективности данного вида подготовки в образовательном процессе педагогического вуза.

Монография адресована преподавателям, аспирантам, студентам педагогических вузов, учителям общеобразовательных учреждений.

Отпечатано с готового оригинал-макета автора.

 

УДК

ББК

 

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельца авторских прав.

 

©Издательство Московского государственного областного университета, 2005
©Базелюк В.В., 2005

ISBN

 
 

Содержание

Введение.................................................................................................. 3

Глава I. Методологические основы научного познания педагогических конфликтов.................................................................................................... 4

I.1. Проблема научного познания педагогических конфликтов........... 4

I.2. Философский уровень методологического анализа педагогических конфликтов.................................................................................................... 10

I.3. Общенаучный уровень методологического анализа педагогических конфликтов.................................................................................................... 19

I.4. Конкретно-научный уровень методологического анализа педагогических конфликтов.................................................................................................... 27

I.5. Методико-технологический уровень анализа педагогических конфликтов........................................................................................................................ 47

Глава II. Теоретические основы изучения содержания и особенностей педагогических конфликтов...................................................................... 55

II.1. Сущностная характеристика явления педагогического конфликта 55

II.2. Структура конфликтных взаимодействий между субъектами педагогического процесса............................................................................. 59

II.3. Содержание и особенности педагогических конфликтов............. 62

Глава III. Технологические основы конструктивного разрешения педагогических конфликтов...................................................................... 70

III.1. Стратегия и тактика разрешения педагогического конфликта... 70

III.2. Основные методы и критерии разрешения педагогических конфликтов 90

III.3. Технологические основания разрешения педагогических конфликтов 97

Заключение......................................................................................... 106

Словарь базовых терминов.............................................................. 107

Список литературы........................................................................... 109

Приложение 1..................................................................................... 130

Приложение 2..................................................................................... 134

Приложение 3..................................................................................... 136

Приложение 4..................................................................................... 139

Приложение 5..................................................................................... 149

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1087; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.