КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эволюция европейской философии: основные типы мышления
Учебное пособие Редактор Л. В. Тарасова Технический редактор Подписано в печать. 2007. Формат 60´84 1/16. Бумага типографская №1. Печать офсетная. Усл. печ. л.. Уч.-изд. л.. Тираж 100 экз. Заказ №. Тверской государственный университет, Редакционно-издательское управление. Адрес: Россия, 170000, г. Тверь, ул. Желябова, 33. Тел. РИУ: (0822) 35-60-63. [1] Цит. по: Хайдеггер М. Основные понятия метафизики // Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. С. 330. [2] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии: В 3 кн. СПб., 1993. Кн. 1. С. 187. [3] Кассирер Э. Лекции по философии и культуре // Культурология. ХХ век: Антология. М., 1995. С. 105. [4] Шопенгауэр А. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 1: Мир как воля и представление: М., 1999. С. 18. [5] Соловьев В. С. Сочинения: В 2 т. М., 1988. Т. 2. С. 5–6. [6] Шелер М. Избранные произведения. М., 1994. С. 3. [7] Кант И. Ответ на вопрос: что такое просвещение? // Сочинения: В 6 т. М., 1966. Т. 6. С. 27. [8] Соловьев В. С. Сочинения. М., 1988. Т. 2. С. 422. [9] Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. С. 84–85. [10] Аристотель. Сочинения: В 4 т. М., 1975. Т. 1. С. 67–69. [11] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Т. 1. С. 109. [12] Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. С. 236. [13] Аббаньяно Н. Философия и свобода // Аббаньяно Н. Структура экзистенции. Введение в экзистенциализм. Позитивный экзистенциализм. СПб., 1998. С. 21–22. [14] Ясперс К. Ницше. Введение в понимание его философствования. СПб., 2004. С. 598. [15] Аббаньяно Н. Философия и свобода. С. 27, 28. [16] Кьеркегор С. Заключительное ненаучное послесловие к «Философским крохам». СПб., 2005. С. 360, 386. [17] Аббаньяно Н. Философия и свобода. С. 22–23. [18] Ницше Ф. Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 1. С. 198. [19] Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. С. 14. [20] Декарт Р. Начала философии // Декарт Р. Избр. произв. М., 1950. С. 412. [21] Платон. Собрание сочинений: В 4 т. М., 1993. Т. 2. С. 38. [22] Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991. С. 33. * Специальное обсуждение этого тезиса целесообразно проводить при изучении специфики религиозного сознания. ** Вообще массовое сознание – как религиозное, так и политическое, а также все его другие формы – мифологично по сам о й своей природе. [23] Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1994. С. 35. [24] Лосев А. Ф. Диалектика мифа // Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991. С. 169–170. * Самая «концентрированная» формула, «простейшая и окончательная сердцевина мифа» – «миф есть развернутое магическое имя» (Лосев А. Ф. Диалектика мифа. С. 170) – слишком сложна для «школьной» интерпретации. [25] Булгаков С. Свет невечерний. М., 1994. С. 67. [26] Лосев А. Ф. Диалектика мифа. С. 62. * Примером может служить философия истории: по словам К. Ясперса, мы постигаем смысл истории, «только подчинив ее идее исторической целостности» (Ясперс К. Смысл и назначение истории. С. 31). [27] Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. С. 363. [28] Там же. С. 29, 54. [29] Там же. С. 303. [30] Там же. С. 55. [31] Там же. С. 37–38, 39. [32] Там же. С. 42–43. [33] Там же. С. 41. [34] Кассирер Э. Избранное: Индивид и космос. М.; СПб., 2000. С. 286. [35] Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. С. 45–46. [36] Бердяев Н. А. Философия свободного духа. М., 1994. С. 61. [37] Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. М., 1988. С.122; Бердяев Н. А. Философия свободного духа. С. 50. [38] Рикёр П. Конфликт интерпретаций: Очерки о герменевтике. М., 1995. С. 39, 342. [39] Лосев А. Ф. Диалектика мифа. С. 62. [40] Кассирер Э. Опыт о человеке. Введение в философию человеческой культуры // Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. М., 1998. С. 471. [41] Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. С. 331, 408. [42] Фромм Э. Забытый язык // Фромм Э. Душа человека. М., 1992. С. 183. [43] Кассирер Э. Опыт о человеке... С. 473. [44] Гадамер Х. Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. С. 202–203. [45] Лангер С. Философия в новом ключе. М., 2000. С. 258. [46] Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. С. 89. [47] Кассирер Э. Избранное: Индивид и космос. С. 408. [48] Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. С. 223-224. [49] Кассирер Э. Избранное: Индивид и космос. С. 286. [50] Там же. С. 302. [51] Там же. С. 305. [52] Фрэзер Д. Д. Золотая ветвь: Исследование магии и религии. М., 1983. С. 53–54. [53] Там же. С. 56. [54] Там же. С. 19-20. [55] Кассирер Э. Избранное: Индивид и космос. С. 302. [56] Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. С. 65. [57] Фрэзер Д. Д. Золотая ветвь... С. 20. [58] Лосев А. Ф. Диалектика мифа. С. 29. [59] Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. С. 369. [60] Лосев А. Ф. Диалектика мифа. С. 73. [61] Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. С. 9. [62] Там же. С. 88. [63] Кассирер. Э. Избранное. Опыт о человеке. С. 48. [64] Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. С. 90. [65] См.: Лосев А. Ф. Диалектика мифа. С. 99, 165. [66] Бердяев Н. А. Философия свободного духа. С. 60. [67] См.: Флоренский П. А. Иконостас. М., 1994. С. 67, 62. [68] Юнг К. Г. Архетип и символ. М., 1991. С. 80–81, 101. [69] Булгаков С. Свет невечерний. С. 64–65. [70] Бердяев Н. А. Философия свободного духа. С. 62. [71] Булгаков С. Н. Свет невечерний. С. 63. [72] Там же. С. 62–63. [73] Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. С. 356-357. [74] Шпенглер О. Закат Европы. М., 1998. Т. 2: Всемирно-исторические перспективы. С. 22. [75] См.: Мифы народов мира. Энциклопедия: В 2 т. М., 1991. [76] Рассел Б. Мудрость Запада. М., 1998. С. 31. [77] Гуссерль Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994. С.103. [78] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. 1. С. 69–70, 187. [79] См.: Лосев А. Ф. История античной философии в конспективном изложении. М., 1989. С. 192–201. [80] Лосев А. Ф. Античная философия и общественно-исторические формации // Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991. С. 398. [81] См.: Аристотель. Сочинения. Т. 1. С. 67, 68. [82] Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. СПб., 2004. С. 22. [83] Кьеркегор С. Заключительное ненаучное послесловие к «Философским крохам». С. 359. [84] Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1998. С. 59-60. [85] Лосев А. Ф. История античной философии в конспективном изложении. С. 10–11. [86] Там же. С. 31. [87] Аристотель. Сочинения. Т. 1. С. 75. [88] Аристотель. Сочинения. Т. 1. С. 76. [89] Там же. С. 79. [90] Плотин. Эннеады. Киев, 1995. С. 18. [91] Там же. С. 175. [92] Там же. С. 137. [93] Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития: В 2 кн. М., 1992. Кн. 1. С. 331–332. [94] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. 1. С. 274–275. [95] Там же. С. 236. [96] Там же. С. 286–287. [97] Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. С. 335. [98] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. 1. С. 293, 290, 295.. [99] Там же. С. 257, 271. [100] Там же. С. 285. [101] Там же. Кн. 1. С. 255; Кн. 2. С. 22. [102] Там же. Кн. 2. С. 7. [103] Там же. С. 10, 21. [104] Там же. С. 12, 221. [105] Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. С. 348. [106] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. 2. С. 44, 126. [107] Там же. С. 158. [108] Там же. С. 294–295. [109] Там же. С. 305, 380, 381, 383. [110] Там же. С. 384. [111] Секст Эмпирик. Сочинения: В 2 т. М., 1976. Т. 2. С. 208-209. [112] Там же. С. 215. [113] Там же. С. 215–239. [114] Там же. С. 239–241. [115] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. 2. С. 410, 412. [116] См.: Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. Кн. 1. С.357-359. [117] Там же. С. 360–362. [118] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. 2. С. 36. [119] Там же. С. 305. [120] Шестов Л. Афины и Иерусалим // Шестов Л. Соч.: В 2 т. М., 1993. Т. 1. С. 579. [121] Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. С. 272–273. [122] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. 2. С. 332. [123] См.: Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. С. 281–283, 400–401. [124] Там же. С. 402. [125] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. 2. С. 358. [126] Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. Кн. 1. С. 402. [127] Там же. С. 317. [128] Там же. С. 317, 348. [129] Там же. С. 18. [130] Там же. Кн. 2. С.379. [131] Плотин. Эннеады. С. 19. [132] Соловьев В. С. Чтения о Богочеловечестве // Соловьев В. С. Соч.: В 2 т. М., 1989. Т. 2. С. 76. [133] Гегель. Энциклопедия философских наук: В 3 т. М., 1975. Т. 1: Наука логики. С. 138. [134] Тертуллиан. Апология. М.; СПб., 2004. С. 360, 361. [135] Ориген. О началах. Новосибирск, 1993. С. 50. [136] Плотин. Эннеады. С. 128, 161, 175. [137] Ориген. О началах. С. 55. [138] Трубецкой Е. Н. Философия христианской теократии в V-ом веке. Части первая и вторая // Августин Блаженный. Об истинной религии. Теологический трактат. Минск, 1999. С. 1532. [139] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. 3. С. 178–180. [140] Там же. С. 183–184. [141] Соловьев В. С. Чтения о Богочеловечестве. С. 89, 97. [142] Хайдеггер М. Ницше и пустота. М., 2006. С. 203. [143] Марсель Г. Метафизический дневник. СПб., 2005. С. 64. [144] Фома Аквинский. Сумма теологии. Ч. 1: В 3 ч. М., 2002. Ч. 1. С. 25–27. [145] Ареопагитики // Мистическое богословие. Киев, 1991. С. 71, 27. [146] Тертуллиан. Апология. С. 322. [147] Шестов Л. Афины и Иерусалим. С. 537. [148] Цит. по: Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. 3. С. 198. [149] Кант И. Сочинения. Т. 6. С. 289, 325. [150] Бердяев Н. А. Человек и машина: Проблема социологи и метафизики техники // Вопросы философии. 1989. № 2. С. 157-158. [151] Августин Блаженный. Исповедь // Августин Блаженный. Об истинной религии... С. 728–729.. [152] Там же. С. 726. [153] Ареопагитики. С. 57. [154] Майстер Экхарт. Об отрешенности. М.; СПб., 2001. С. 123. [155] Ареопагитики. С. 55, 57. [156] Ориген. О началах. С. 134. [157] Плотин. Эннеады. С. 74–75. [158] Там же. С. 143. [159] Там же. С. 117. [160] Там же. С. 129–130. [161] Там же. С. 363. [162] Там же. С. 312. [163] Там же. С. 206. [164] Там же. С. 367–368. [165] Там же. С. 176–177. [166] См.: Джемс В. Многообразие религиозного опыта. СПб., 1992. С. 303–304. [167] Ареопагитики. С. 12. [168] См.: Джемс В. Многообразие религиозного опыта. С. 319–333. [169] Ареопагитики. С. 7. [170] Там же. С. 27. [171] Там же. С. 68. [172] Там же. С. 71. [173] Бонавентура. Путеводитель души к Богу. М., 1993. С. 85. [174] Джемс В. Многообразие религиозного опыта. С. 333. [175] Толковая Библия, или Комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. Пб., 1904–1913. [176] Минин П. Главные направления древнецерковной мистики // Мистическое богословие. Киев, 1991. С. 341–342. [177] Фейербах Л. Избранные философские произведения: В 2 т. М., 1955. Т. 2. С. 18. [178] Дильтей В. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. М.; Иерусалим, 2000. С. 277. [179] Сорокин П. Кризис нашего времени // Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С. 431. [180] Дильтей В. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. С. 234. [181] Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. С. 96. [182] Дильтей В. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. С. 78, 192. [183] Там же. С. 268. [184] Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. С. 89, 93. [185] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. С. 147-149. [186] Бэкон Ф. Сочинения: В 2 т. М., 1978. Т. 2. С. 56–57. [187] Там же. С. 28. [188] См.: Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. С. 39–64. [189] Там же. С. 67. [190] Там же. С. 71-80. [191] Там же. С. 106. [192] См.: Бэкон Ф. Сочинения. Т. 1. С. 150, 156, 228, 236. Т. 2. М., 1978. С. 56. [193] Там же. Т. 2. С. 18–20. [194] Там же. С. 34. [195] Риккерт Г. Философия истории // Риккерт Г. Философия жизни. Киев, 1998. С. 186. [196] Дильтей В. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. С. 267, 268. [197] Бэкон Ф. Сочинения. Т. 2. С. 41, 42-43. [198] Декарт Р. Избр. произв. С. 80–81, 265, 421. [199] Гоббс Т. Сочинения: В 2 т. М., 1991. Т. 2. С. 507. [200] Там же. С. 510, 511, 513. [201] Дильтей В. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. С. 267, 279. [202] Фейербах Л. Избранные философские произведения. Т. 1. С. 202, 267. [203] Дильтей В. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. С. 359. [204] Там же. С. 347. [205] Декарт Р. Избр. произв. С. 597, 603, 604, 527. [206] Там же. С. 395, 398. [207] Там же. С. 532, 611, 610, 596, 699, 660–661. [208] Там же. С. 598, 600, 609, 612. [209] Гоббс Т. Соч. Т. 2. С. 6. [210] Ламетри Ж. Сочинения. М., 1983. С. 227. [211] Там же. С. 179, 186, 190, 183, 191. [212] Там же. С. 183, 208–209, 215, 226. [213] Там же. С. 227–229, 233. [214] Там же. С. 383, 389, 394, 410. [215] Фейербах Л. Избр. филос. произв. Т. 1. С. 200. [216] Дильтей В. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. С. 120. [217] Декарт Р. Избр. произв. С. 429, 465. [218] Гоббс Т. Соч. Т. 2. С. 508. [219] Дильтей В. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. С. 360. [220] Фейербах Л. Избр. филос. произв. Т. 2. С. 314. [221] Гоббс Т. Соч. Т. 2. С. 122. [222] Там же. С. 98, 110, 123, 276. [223] Ламетри Ж. Соч. С. 204. [224] Гоббс Т. Соч. Т. 2. С. 6. [225] См.: Бэкон Ф. Соч. Т. 1. С. 204. [226] Фейербах Л. Избр. филос. произв. Т. 2. С. 9, 20, 401, 49, 47, 46, 19, 83, 338, 22, 129, 42. [227] Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. М., 1989. С. 130. [228] Дильтей В. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. С. 11. [229] Трубецкой С. Н. Учение о Логосе в его истории // Трубецкой С. Н. Соч. М., 1994. С. 90. [230] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. 2. С. 25. [231] Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. С. 353. [232] Там же. С. 239, 145. [233] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 2: Философия природы. С. 19. [234] Беркли Д. Сочинения. М., 1978. С. 321. [235] Локк Д. Сочинения: В 3 т. М., 1985. Т. 1. С. 184. [236] Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. С. 123-124. [237] Беркли Д. Соч. С. 172, 345, 172, 171. [238] Там же. С. 180. [239] Там же. С. 341, 360. [240] Там же. С. 186. [241] Там же. С. 314. [242] Там же. С. 326. [243] Там же. С. 334, 329. [244] Там же. С. 324, 184. [245] Там же. С. 351. [246] Там же. С. 339. [247] Там же. С. 271. [248] Виндельбанд В. Философия культуры и трансцендентальный идеализм // Культурология. ХХ век. Антология. М., 1995. С. 58. [249] Кант И. Сочинения: В 6 т. М., 1964. Т. 3. С. 450–451. [250] Кант И. Соч. Т. 3. С. 121. [251] Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. С. 100. [252] Кант И. Соч. Т. 3. С. 452. [253] Там же. С. 661. [254] Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. С. 140. [255] Кант И. Соч. Т. 3. С. 87, 76. [256] Там же. С. 105. [257] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1: Наука логики. С. 154. [258] Кант И. Соч. Т. 3. С. 106–107. [259] Там же. С. 117. [260] Там же. С. 119. [261] Там же. С. 89. [262] Там же. С. 95. [263] Там же. С. 134, 142, 185. [264] Там же. С. 155, 232–233. [265] Там же. С. 192. [266] Там же. С. 212. [267] Там же. С. 217–218. [268] Там же. С. 308–310, 333. [269] Там же. С. 340, 342. [270] Там же. С. 353–354. [271] Там же. С. 358. [272] Там же. С. 404–431. [273] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1: Наука логики. С. 167. [274] Кант И. Соч. Т. 3. С. 458, 500. [275] Там же. С. 523–524, 529. [276] Там же. С. 591. [277] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1: Наука логики. С. 176, 180. [278] Кант И. Соч. Т. 4, ч. 1. С. 337. [279] Там же. С. 333. [280] Там же. С. 332. [281] Там же. С. 333. [282] Там же. С. 345–346. [283] Там же. С. 347, 348. [284] Там же. С. 406, 409. [285] Там же. С. 413. [286] Там же. С. 350, 455. [287] Там же. С. 283. [288] Там же. С. 270. [289] Там же. С. 499–500. [290] Там же. С. 436–438. [291] Там же. С. 443. [292] Там же. С. 183. [293] Там же. С. 240. [294] Там же. С. 204. [295] Там же. С. 212. [296] Там же. С. 226. [297] Там же. С. 327. [298] Там же. С. 326. [299] Там же. С. 319. [300] Там же. С. 322. [301] Там же. С. 252, 262. [302] Там же. С. 269. [303] Там же. С. 274. [304] Там же. С. 305, 281. [305] Там же. С. 286. [306] Там же. С. 101–102. [307] Там же. С. 175, 177. [308] Там же. С. 196–197. [309] Гегель Г. В. Ф. Лекции по философии истории. С. 64. [310] Гегель. Философия права. М., 1990. С. 53–55. [311]. Гегель. Энциклопедии философских наук. Т. 1: Наука логики. С. 102,. 122. [312] Гегель. Наука логики: В 3 т. М., 1970. Т. 1. С. 91, 126. [313] Гегель. Энциклопедии философских наук. Т. 1: Наука логики. С. 100. [314] Там же. С. 206. [315] Гегель. Наука логики. Т. 1. С. 107. [316] Там же. С. 152, 155, 158. [317] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1: Наука логики. С. 206. [318] Там же. С. 103. [319] Гегель. Наука логики. Т. 1. С. 113. [320] Там же. С. 84-85. [321] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1: Наука логики. С. 108. [322] Там же. С. 125. [323] Гегель. Наука логики. Т. 1. С. 82. [324] Энциклопедия философских наук. Т. 1: Наука логики. С. 120. [325] Там же. С. 124. [326] Гегель. Наука логики. Т. 1. С. 108. [327] Там же. С. 140; Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. С. 217. [328] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1: Наука логики. С. 220–221; Гегель, Наука логики. Т. 1. С. 140–141. [329] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1: Наука логики. С. 222; Гегель, Наука логики. Т. 1. С. 151, 156. [330] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1: Наука логики. С. 234. [331] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 2: Философия природы. С. 26. [332] Там же. С. 29. [333] Там же. С. 41, 32, 30; Гегель Г. В. Ф. Лекции по философии истории. С. 103. [334] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 2: Философия природы. С. 30. [335] Там же. С. 33, 39, 34, 40, 35, 36. [336] Там же. С. 43. [337] Там же. Т. 3: Философия духа. С. 6, 11. [338] Там же. С. 22, 23. [339] Там же. С. 26. [340] Там же. С. 41, 42. [341] Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. СПб., 1994. С. 124–125, 130. [342] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 3: Философия духа. С. 259. [343] Там же. С. 262. [344] Там же. С. 326. [345] Гегель. Философия права. М., 1990. С. 67. [346] Там же. С. 89–90. [347] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 3: Философия духа. С. 334–335. [348] Гегель. Философия права. С. 200. [349] Там же. С. 203. [350] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 3: Философия духа. С. 341. [351] Там же. С. 385. [352] Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. С. 403–404. [353] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 3: Философия духа. С. 406–407. [354] Гегель Г. В. Ф. Лекции по философии истории. С. 99. [355] Ортега-и-Гассет Х. Идеи и верования // Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды. М., 1997. С. 405, 406, 409. [356] Шопенгауэр А. Сочинения. М., 2001. Т. 6. С. 181. [357] Ортега-и-Гассет Х. Идеи и верования. С. 405, 432.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |