Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция европейской философии: основные типы мышления




 

Учебное пособие

Редактор Л. В. Тарасова

Технический редактор

Подписано в печать. 2007. Формат 60´84 1/16.

Бумага типографская №1. Печать офсетная.

Усл. печ. л.. Уч.-изд. л.. Тираж 100 экз. Заказ №.

Тверской государственный университет,

Редакционно-издательское управление.

Адрес: Россия, 170000, г. Тверь, ул. Желябова, 33.

Тел. РИУ: (0822) 35-60-63.


[1] Цит. по: Хайдеггер М. Основные понятия метафизики // Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. С. 330.

[2] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии: В 3 кн. СПб., 1993. Кн. 1. С. 187.

[3] Кассирер Э. Лекции по философии и культуре // Культурология. ХХ век: Антология. М., 1995. С. 105.

[4] Шопенгауэр А. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 1: Мир как воля и представление: М., 1999. С. 18.

[5] Соловьев В. С. Сочинения: В 2 т. М., 1988. Т. 2. С. 5–6.

[6] Шелер М. Избранные произведения. М., 1994. С. 3.

[7] Кант И. Ответ на вопрос: что такое просвещение? // Сочинения: В 6 т. М., 1966. Т. 6. С. 27.

[8] Соловьев В. С. Сочинения. М., 1988. Т. 2. С. 422.

[9] Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. С. 84–85.

[10] Аристотель. Сочинения: В 4 т. М., 1975. Т. 1. С. 67–69.

[11] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Т. 1. С. 109.

[12] Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. С. 236.

[13] Аббаньяно Н. Философия и свобода // Аббаньяно Н. Структура экзистенции. Введение в экзистенциализм. Позитивный экзистенциализм. СПб., 1998. С. 21–22.

[14] Ясперс К. Ницше. Введение в понимание его философствования. СПб., 2004. С. 598.

[15] Аббаньяно Н. Философия и свобода. С. 27, 28.

[16] Кьеркегор С. Заключительное ненаучное послесловие к «Философским крохам». СПб., 2005. С. 360, 386.

[17] Аббаньяно Н. Философия и свобода. С. 22–23.

[18] Ницше Ф. Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 1. С. 198.

[19] Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. С. 14.

[20] Декарт Р. Начала философии // Декарт Р. Избр. произв. М., 1950. С. 412.

[21] Платон. Собрание сочинений: В 4 т. М., 1993. Т. 2. С. 38.

[22] Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991. С. 33.

* Специальное обсуждение этого тезиса целесообразно проводить при изучении специфики религиозного сознания.

** Вообще массовое сознание – как религиозное, так и политическое, а также все его другие формы – мифологично по сам о й своей природе.

[23] Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1994. С. 35.

[24] Лосев А. Ф. Диалектика мифа // Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991. С. 169–170.

* Самая «концентрированная» формула, «простейшая и окончательная сердцевина мифа» – «миф есть развернутое магическое имя» (Лосев А. Ф. Диалектика мифа. С. 170) – слишком сложна для «школьной» интерпретации.

[25] Булгаков С. Свет невечерний. М., 1994. С. 67.

[26] Лосев А. Ф. Диалектика мифа. С. 62.

* Примером может служить философия истории: по словам К. Ясперса, мы постигаем смысл истории, «только подчинив ее идее исторической целостности» (Ясперс К. Смысл и назначение истории. С. 31).

[27] Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. С. 363.

[28] Там же. С. 29, 54.

[29] Там же. С. 303.

[30] Там же. С. 55.

[31] Там же. С. 37–38, 39.

[32] Там же. С. 42–43.

[33] Там же. С. 41.

[34] Кассирер Э. Избранное: Индивид и космос. М.; СПб., 2000. С. 286.

[35] Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. С. 45–46.

[36] Бердяев Н. А. Философия свободного духа. М., 1994. С. 61.

[37] Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. М., 1988. С.122; Бердяев Н. А. Философия свободного духа. С. 50.

[38] Рикёр П. Конфликт интерпретаций: Очерки о герменевтике. М., 1995. С. 39, 342.

[39] Лосев А. Ф. Диалектика мифа. С. 62.

[40] Кассирер Э. Опыт о человеке. Введение в философию человеческой культуры // Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. М., 1998. С. 471.

[41] Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. С. 331, 408.

[42] Фромм Э. Забытый язык // Фромм Э. Душа человека. М., 1992. С. 183.

[43] Кассирер Э. Опыт о человеке... С. 473.

[44] Гадамер Х. Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. С. 202–203.

[45] Лангер С. Философия в новом ключе. М., 2000. С. 258.

[46] Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. С. 89.

[47] Кассирер Э. Избранное: Индивид и космос. С. 408.

[48] Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. С. 223-224.

[49] Кассирер Э. Избранное: Индивид и космос. С. 286.

[50] Там же. С. 302.

[51] Там же. С. 305.

[52] Фрэзер Д. Д. Золотая ветвь: Исследование магии и религии. М., 1983. С. 53–54.

[53] Там же. С. 56.

[54] Там же. С. 19-20.

[55] Кассирер Э. Избранное: Индивид и космос. С. 302.

[56] Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. С. 65.

[57] Фрэзер Д. Д. Золотая ветвь... С. 20.

[58] Лосев А. Ф. Диалектика мифа. С. 29.

[59] Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. С. 369.

[60] Лосев А. Ф. Диалектика мифа. С. 73.

[61] Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. С. 9.

[62] Там же. С. 88.

[63] Кассирер. Э. Избранное. Опыт о человеке. С. 48.

[64] Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. С. 90.

[65] См.: Лосев А. Ф. Диалектика мифа. С. 99, 165.

[66] Бердяев Н. А. Философия свободного духа. С. 60.

[67] См.: Флоренский П. А. Иконостас. М., 1994. С. 67, 62.

[68] Юнг К. Г. Архетип и символ. М., 1991. С. 80–81, 101.

[69] Булгаков С. Свет невечерний. С. 64–65.

[70] Бердяев Н. А. Философия свободного духа. С. 62.

[71] Булгаков С. Н. Свет невечерний. С. 63.

[72] Там же. С. 62–63.

[73] Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. С. 356-357.

[74] Шпенглер О. Закат Европы. М., 1998. Т. 2: Всемирно-исторические перспективы. С. 22.

[75] См.: Мифы народов мира. Энциклопедия: В 2 т. М., 1991.

[76] Рассел Б. Мудрость Запада. М., 1998. С. 31.

[77] Гуссерль Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994. С.103.

[78] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. 1. С. 69–70, 187.

[79] См.: Лосев А. Ф. История античной философии в конспективном изложении. М., 1989. С. 192–201.

[80] Лосев А. Ф. Античная философия и общественно-исторические формации // Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991. С. 398.

[81] См.: Аристотель. Сочинения. Т. 1. С. 67, 68.

[82] Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. СПб., 2004. С. 22.

[83] Кьеркегор С. Заключительное ненаучное послесловие к «Философским крохам». С. 359.

[84] Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1998. С. 59-60.

[85] Лосев А. Ф. История античной философии в конспективном изложении. С. 10–11.

[86] Там же. С. 31.

[87] Аристотель. Сочинения. Т. 1. С. 75.

[88] Аристотель. Сочинения. Т. 1. С. 76.

[89] Там же. С. 79.

[90] Плотин. Эннеады. Киев, 1995. С. 18.

[91] Там же. С. 175.

[92] Там же. С. 137.

[93] Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития: В 2 кн. М., 1992. Кн. 1. С. 331–332.

[94] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. 1. С. 274–275.

[95] Там же. С. 236.

[96] Там же. С. 286–287.

[97] Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. С. 335.

[98] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. 1. С. 293, 290, 295..

[99] Там же. С. 257, 271.

[100] Там же. С. 285.

[101] Там же. Кн. 1. С. 255; Кн. 2. С. 22.

[102] Там же. Кн. 2. С. 7.

[103] Там же. С. 10, 21.

[104] Там же. С. 12, 221.

[105] Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. С. 348.

[106] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. 2. С. 44, 126.

[107] Там же. С. 158.

[108] Там же. С. 294–295.

[109] Там же. С. 305, 380, 381, 383.

[110] Там же. С. 384.

[111] Секст Эмпирик. Сочинения: В 2 т. М., 1976. Т. 2. С. 208-209.

[112] Там же. С. 215.

[113] Там же. С. 215–239.

[114] Там же. С. 239–241.

[115] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. 2. С. 410, 412.

[116] См.: Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. Кн. 1. С.357-359.

[117] Там же. С. 360–362.

[118] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. 2. С. 36.

[119] Там же. С. 305.

[120] Шестов Л. Афины и Иерусалим // Шестов Л. Соч.: В 2 т. М., 1993. Т. 1. С. 579.

[121] Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. С. 272–273.

[122] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. 2. С. 332.

[123] См.: Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. С. 281–283, 400–401.

[124] Там же. С. 402.

[125] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. 2. С. 358.

[126] Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. Кн. 1. С. 402.

[127] Там же. С. 317.

[128] Там же. С. 317, 348.

[129] Там же. С. 18.

[130] Там же. Кн. 2. С.379.

[131] Плотин. Эннеады. С. 19.

[132] Соловьев В. С. Чтения о Богочеловечестве // Соловьев В. С. Соч.: В 2 т. М., 1989. Т. 2. С. 76.

[133] Гегель. Энциклопедия философских наук: В 3 т. М., 1975. Т. 1: Наука логики. С. 138.

[134] Тертуллиан. Апология. М.; СПб., 2004. С. 360, 361.

[135] Ориген. О началах. Новосибирск, 1993. С. 50.

[136] Плотин. Эннеады. С. 128, 161, 175.

[137] Ориген. О началах. С. 55.

[138] Трубецкой Е. Н. Философия христианской теократии в V-ом веке. Части первая и вторая // Августин Блаженный. Об истинной религии. Теологический трактат. Минск, 1999. С. 1532.

[139] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. 3. С. 178–180.

[140] Там же. С. 183–184.

[141] Соловьев В. С. Чтения о Богочеловечестве. С. 89, 97.

[142] Хайдеггер М. Ницше и пустота. М., 2006. С. 203.

[143] Марсель Г. Метафизический дневник. СПб., 2005. С. 64.

[144] Фома Аквинский. Сумма теологии. Ч. 1: В 3 ч. М., 2002. Ч. 1. С. 25–27.

[145] Ареопагитики // Мистическое богословие. Киев, 1991. С. 71, 27.

[146] Тертуллиан. Апология. С. 322.

[147] Шестов Л. Афины и Иерусалим. С. 537.

[148] Цит. по: Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. 3. С. 198.

[149] Кант И. Сочинения. Т. 6. С. 289, 325.

[150] Бердяев Н. А. Человек и машина: Проблема социологи и метафизики техники // Вопросы философии. 1989. № 2. С. 157-158.

[151] Августин Блаженный. Исповедь // Августин Блаженный. Об истинной религии... С. 728–729..

[152] Там же. С. 726.

[153] Ареопагитики. С. 57.

[154] Майстер Экхарт. Об отрешенности. М.; СПб., 2001. С. 123.

[155] Ареопагитики. С. 55, 57.

[156] Ориген. О началах. С. 134.

[157] Плотин. Эннеады. С. 74–75.

[158] Там же. С. 143.

[159] Там же. С. 117.

[160] Там же. С. 129–130.

[161] Там же. С. 363.

[162] Там же. С. 312.

[163] Там же. С. 206.

[164] Там же. С. 367–368.

[165] Там же. С. 176–177.

[166] См.: Джемс В. Многообразие религиозного опыта. СПб., 1992. С. 303–304.

[167] Ареопагитики. С. 12.

[168] См.: Джемс В. Многообразие религиозного опыта. С. 319–333.

[169] Ареопагитики. С. 7.

[170] Там же. С. 27.

[171] Там же. С. 68.

[172] Там же. С. 71.

[173] Бонавентура. Путеводитель души к Богу. М., 1993. С. 85.

[174] Джемс В. Многообразие религиозного опыта. С. 333.

[175] Толковая Библия, или Комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. Пб., 1904–1913.

[176] Минин П. Главные направления древнецерковной мистики // Мистическое богословие. Киев, 1991. С. 341–342.

[177] Фейербах Л. Избранные философские произведения: В 2 т. М., 1955. Т. 2. С. 18.

[178] Дильтей В. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. М.; Иерусалим, 2000. С. 277.

[179] Сорокин П. Кризис нашего времени // Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С. 431.

[180] Дильтей В. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. С. 234.

[181] Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. С. 96.

[182] Дильтей В. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. С. 78, 192.

[183] Там же. С. 268.

[184] Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. С. 89, 93.

[185] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. С. 147-149.

[186] Бэкон Ф. Сочинения: В 2 т. М., 1978. Т. 2. С. 56–57.

[187] Там же. С. 28.

[188] См.: Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. С. 39–64.

[189] Там же. С. 67.

[190] Там же. С. 71-80.

[191] Там же. С. 106.

[192] См.: Бэкон Ф. Сочинения. Т. 1. С. 150, 156, 228, 236. Т. 2. М., 1978. С. 56.

[193] Там же. Т. 2. С. 18–20.

[194] Там же. С. 34.

[195] Риккерт Г. Философия истории // Риккерт Г. Философия жизни. Киев, 1998. С. 186.

[196] Дильтей В. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. С. 267, 268.

[197] Бэкон Ф. Сочинения. Т. 2. С. 41, 42-43.

[198] Декарт Р. Избр. произв. С. 80–81, 265, 421.

[199] Гоббс Т. Сочинения: В 2 т. М., 1991. Т. 2. С. 507.

[200] Там же. С. 510, 511, 513.

[201] Дильтей В. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. С. 267, 279.

[202] Фейербах Л. Избранные философские произведения. Т. 1. С. 202, 267.

[203] Дильтей В. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. С. 359.

[204] Там же. С. 347.

[205] Декарт Р. Избр. произв. С. 597, 603, 604, 527.

[206] Там же. С. 395, 398.

[207] Там же. С. 532, 611, 610, 596, 699, 660–661.

[208] Там же. С. 598, 600, 609, 612.

[209] Гоббс Т. Соч. Т. 2. С. 6.

[210] Ламетри Ж. Сочинения. М., 1983. С. 227.

[211] Там же. С. 179, 186, 190, 183, 191.

[212] Там же. С. 183, 208–209, 215, 226.

[213] Там же. С. 227–229, 233.

[214] Там же. С. 383, 389, 394, 410.

[215] Фейербах Л. Избр. филос. произв. Т. 1. С. 200.

[216] Дильтей В. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. С. 120.

[217] Декарт Р. Избр. произв. С. 429, 465.

[218] Гоббс Т. Соч. Т. 2. С. 508.

[219] Дильтей В. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. С. 360.

[220] Фейербах Л. Избр. филос. произв. Т. 2. С. 314.

[221] Гоббс Т. Соч. Т. 2. С. 122.

[222] Там же. С. 98, 110, 123, 276.

[223] Ламетри Ж. Соч. С. 204.

[224] Гоббс Т. Соч. Т. 2. С. 6.

[225] См.: Бэкон Ф. Соч. Т. 1. С. 204.

[226] Фейербах Л. Избр. филос. произв. Т. 2. С. 9, 20, 401, 49, 47, 46, 19, 83, 338, 22, 129, 42.

[227] Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. М., 1989. С. 130.

[228] Дильтей В. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. С. 11.

[229] Трубецкой С. Н. Учение о Логосе в его истории // Трубецкой С. Н. Соч. М., 1994. С. 90.

[230] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. 2. С. 25.

[231] Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. С. 353.

[232] Там же. С. 239, 145.

[233] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 2: Философия природы. С. 19.

[234] Беркли Д. Сочинения. М., 1978. С. 321.

[235] Локк Д. Сочинения: В 3 т. М., 1985. Т. 1. С. 184.

[236] Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. С. 123-124.

[237] Беркли Д. Соч. С. 172, 345, 172, 171.

[238] Там же. С. 180.

[239] Там же. С. 341, 360.

[240] Там же. С. 186.

[241] Там же. С. 314.

[242] Там же. С. 326.

[243] Там же. С. 334, 329.

[244] Там же. С. 324, 184.

[245] Там же. С. 351.

[246] Там же. С. 339.

[247] Там же. С. 271.

[248] Виндельбанд В. Философия культуры и трансцендентальный идеализм // Культурология. ХХ век. Антология. М., 1995. С. 58.

[249] Кант И. Сочинения: В 6 т. М., 1964. Т. 3. С. 450–451.

[250] Кант И. Соч. Т. 3. С. 121.

[251] Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. С. 100.

[252] Кант И. Соч. Т. 3. С. 452.

[253] Там же. С. 661.

[254] Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. С. 140.

[255] Кант И. Соч. Т. 3. С. 87, 76.

[256] Там же. С. 105.

[257] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1: Наука логики. С. 154.

[258] Кант И. Соч. Т. 3. С. 106–107.

[259] Там же. С. 117.

[260] Там же. С. 119.

[261] Там же. С. 89.

[262] Там же. С. 95.

[263] Там же. С. 134, 142, 185.

[264] Там же. С. 155, 232–233.

[265] Там же. С. 192.

[266] Там же. С. 212.

[267] Там же. С. 217–218.

[268] Там же. С. 308–310, 333.

[269] Там же. С. 340, 342.

[270] Там же. С. 353–354.

[271] Там же. С. 358.

[272] Там же. С. 404–431.

[273] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1: Наука логики. С. 167.

[274] Кант И. Соч. Т. 3. С. 458, 500.

[275] Там же. С. 523–524, 529.

[276] Там же. С. 591.

[277] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1: Наука логики. С. 176, 180.

[278] Кант И. Соч. Т. 4, ч. 1. С. 337.

[279] Там же. С. 333.

[280] Там же. С. 332.

[281] Там же. С. 333.

[282] Там же. С. 345–346.

[283] Там же. С. 347, 348.

[284] Там же. С. 406, 409.

[285] Там же. С. 413.

[286] Там же. С. 350, 455.

[287] Там же. С. 283.

[288] Там же. С. 270.

[289] Там же. С. 499–500.

[290] Там же. С. 436–438.

[291] Там же. С. 443.

[292] Там же. С. 183.

[293] Там же. С. 240.

[294] Там же. С. 204.

[295] Там же. С. 212.

[296] Там же. С. 226.

[297] Там же. С. 327.

[298] Там же. С. 326.

[299] Там же. С. 319.

[300] Там же. С. 322.

[301] Там же. С. 252, 262.

[302] Там же. С. 269.

[303] Там же. С. 274.

[304] Там же. С. 305, 281.

[305] Там же. С. 286.

[306] Там же. С. 101–102.

[307] Там же. С. 175, 177.

[308] Там же. С. 196–197.

[309] Гегель Г. В. Ф. Лекции по философии истории. С. 64.

[310] Гегель. Философия права. М., 1990. С. 53–55.

[311]. Гегель. Энциклопедии философских наук. Т. 1: Наука логики. С. 102,. 122.

[312] Гегель. Наука логики: В 3 т. М., 1970. Т. 1. С. 91, 126.

[313] Гегель. Энциклопедии философских наук. Т. 1: Наука логики. С. 100.

[314] Там же. С. 206.

[315] Гегель. Наука логики. Т. 1. С. 107.

[316] Там же. С. 152, 155, 158.

[317] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1: Наука логики. С. 206.

[318] Там же. С. 103.

[319] Гегель. Наука логики. Т. 1. С. 113.

[320] Там же. С. 84-85.

[321] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1: Наука логики. С. 108.

[322] Там же. С. 125.

[323] Гегель. Наука логики. Т. 1. С. 82.

[324] Энциклопедия философских наук. Т. 1: Наука логики. С. 120.

[325] Там же. С. 124.

[326] Гегель. Наука логики. Т. 1. С. 108.

[327] Там же. С. 140; Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. С. 217.

[328] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1: Наука логики. С. 220–221; Гегель, Наука логики. Т. 1. С. 140–141.

[329] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1: Наука логики. С. 222; Гегель, Наука логики. Т. 1. С. 151, 156.

[330] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1: Наука логики. С. 234.

[331] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 2: Философия природы. С. 26.

[332] Там же. С. 29.

[333] Там же. С. 41, 32, 30; Гегель Г. В. Ф. Лекции по философии истории. С. 103.

[334] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 2: Философия природы. С. 30.

[335] Там же. С. 33, 39, 34, 40, 35, 36.

[336] Там же. С. 43.

[337] Там же. Т. 3: Философия духа. С. 6, 11.

[338] Там же. С. 22, 23.

[339] Там же. С. 26.

[340] Там же. С. 41, 42.

[341] Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. СПб., 1994. С. 124–125, 130.

[342] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 3: Философия духа. С. 259.

[343] Там же. С. 262.

[344] Там же. С. 326.

[345] Гегель. Философия права. М., 1990. С. 67.

[346] Там же. С. 89–90.

[347] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 3: Философия духа. С. 334–335.

[348] Гегель. Философия права. С. 200.

[349] Там же. С. 203.

[350] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 3: Философия духа. С. 341.

[351] Там же. С. 385.

[352] Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. С. 403–404.

[353] Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 3: Философия духа. С. 406–407.

[354] Гегель Г. В. Ф. Лекции по философии истории. С. 99.

[355] Ортега-и-Гассет Х. Идеи и верования // Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды. М., 1997. С. 405, 406, 409.

[356] Шопенгауэр А. Сочинения. М., 2001. Т. 6. С. 181.

[357] Ортега-и-Гассет Х. Идеи и верования. С. 405, 432.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.