Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактические стратегии управления формированием познавательной деятельности в курсе психологии




На крайних полюсах возможностей управления формированием познавательной деятельности учащихся находятся две стратегии:

1) стратегия репродуктивного обучения ориентирована преимущественно на использование в процессе обучения 1-х двух классов задач (см. табл.3);

2) стратегия продуктивного творческого обучения предполагает использование последних 3-х классов задач.

Оптимальная дидактическая стратегия связана с набором и использованием задач всех классов. Наиболее верным на начальном этапе будет подход к выбору из таксономии задач, представляющих все пять классов, и постепенное увеличение доли задач 4-6-х (т.е. + рефлексия) классов по мере продвижения студентов в процессе усвоения предметного содержания курса. Преждевременная ориентация на задачи рефлексивного типа на начальных этапах усвоения не сможет обеспечить опережающего управления процессом обучения, ибо задачи этого типа адресованы к систематизации и обобщению уже сформированных когнитивных и учебных умений.

Таким образом, оптимальная дидактическая стратегия в курсе психологии будет заключаться в проработке каждого раздела курса на всем диапазоне пяти классов задач и завершении освоения раздела путем введения студентов в решение шестого класса задач.

Для упрощения использования процедур таксации задач выделяют 3 типа проблемных ситуаций.

1. Перцептивно-мнемические ситуации. Базой продвижения в новом предметном содержании на этом уровне будут служить задачи на непосредственно практические моделирующие действия, ознакомление, наблюдение и построение на их основе плана репродуцируемых представлений.

2. Продуктивно-эвристические ситуации образуют по преимуществу задачи 3-го, 4-го, 5-го классов, направленные на освоение простых и сложных эвристических программ в ходе решения из соответствующего раздела учебного курса.

3. Продуктивно-рефлексивые ситуации образуют задачи 4, 5, 6-го классов. Повторяющиеся на этом уровне усвоения задачи 4, 5-го классов выступают здесь в специфической по сравнению с предыдущим уровнем функции. Они служат для обобщения и систематизации ранее построенных способов мыслительной деятельности и вместе с задачами 6-го класса обеспечивают самоорганизацию системы способов когнитивной деятельности в данном предметном содержании (см. Приложение 2).

 

Решение перечисленных задач может проводиться на всех учебных занятиях, включая лекции, на семинарских занятиях, в практикуме и при самостоятельной работе студентов. Так, уже в вводной лекции курса может быть задана соответствующая направленность на решение проблемных ситуаций, посредством включения в лекцию ситуаций 1-го типа. Проблемные ситуации 3-го типа могут завершать усвоение раздела, подводя студентов к групповым докладам, свободным дискуссиям, тем самым, облегчив переход к самообучению в этой области психологического знания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.