Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные источники. Специфика содержания психологии как учебной дисциплины в детском саду и школе




Специфика содержания психологии как учебной дисциплины в детском саду и школе. Разнообразие подходов.

В наше время психология преподаётся не только в колледжах и вузах, но и в средних образовательных школах. Также в последнее десятилетие стал накапливаться опыт обучения старших дошкольников основам психологических знаний. В зависимости от ступени образования содержание психологии как учебной дисциплины будет меняться, реализуя принципы доступности и учёта возрастных и индивидуальных особенностей.

Специфику содержания психологии как учебной дисциплины в детском саду и школе можно проследить через анализ учебно-методической литературы.

· Селиванов В.В. «Путешествие в мир психологии». Книга представляет собой первый в России свод психологических знаний для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Благодаря фантастической фабуле, игровым приёмам, которые использует автор, дети без труда усваивают сложные психологические категории («личность», «мотив», «сознание» и т.д.) и учатся познавать себя. Интересные задания, вопросы, тесты, яркие иллюстрации помогают ребёнку усвоить прочитанное.

· Вачков И.В. «Психология для малышей, или Сказка о самой «душевной» науке». Эта книга – своеобразная психологическая азбука. В доступной и занимательной форме детям 5-6 лет даются представления о таких понятиях, как память, характер, способности, личность, эмоции и т.д. Эта книга не только фантастическое приключение девочки Юли и её папы-психолога на планете разумных псов, но и путешествие в науку психологию, которая помогает развить познавательные способности, а также установить контакт не только с собой, но и с другими. Книга предназначена для совместного чтения родителей с детьми.

· Никольская И.М., Бардиер Г.Л. считают, что еженедельные часовые уроки психологии в начальной школе формально могут быть объединены годовой программой, а содержательно – включать самые разные методы психологической работы с детьми: наблюдение, естественный эксперимент, игры, консультации, дискуссии, диалоги.

· Забродин Ю.М., Попова М.В. «Психология в школе». Курс психологии рассчитан для подростков 8-9 классов.

Цель данного учебного курса в отличие от традиционного обучения не заключается только в передаче знаний. Главная цель – создать в мировоззрении подростка образ картины мира и научить видеть человека, который в этом мире живёт. Дидактическая задача курса: «Не давать подростку рецептов, а помочь ему научиться решать свои проблемы (проблемы своего поколения) лучше, чем мы решаем свои, чтобы сделать его более мощным, более устойчивым в его жизненной судьбе».

Программа по психологии, разработанная Забродиным и Поповой, построена в контексте общефилософских концепций гуманизма (работы Фёдорова, Флоренского, Рерихов, Соловьёва, Достоевского, Бердяева, Вернандского). Авторы рассматривают проблемы человека с позиций русской философии, именно философии русского космизма.

Тематика содержания учебного курса, предполагает изучение следующих пяти категорий: отношение, переживание, поведение, развитие, творчество.

· Программа Р.С. Немова «Психология» для средних общеобразовательных учебных заведений. Содержание данной программы было отражено в учебнике Р.С. Немова «Психология» для учащихся 10-11 классов. Особенности программы:

а) программа преследует развивающие цели;

б) программа не повторяет ни вузовских курсов психологии, ни тех которые преподаются в средних специальных учебных заведениях, но она согласуется со всеми курсами, обеспечивая их преемственность;

в) в программу включены знания из различных направлений современной психологии: теоретической, экспериментальной и практической, а также из различных отраслей психологической науки: общей, дифференциальной, социальной, возрастной, педагогической;

г) изучение психологии начинается с понимания человека как личности, человеческих взаимоотношений и постепенно переходит к познавательным процессам.

1. Вачков И.В. Психология для малышей, или Сказка о самой «душевной» науке. – М.: Педагогика-Пресс, 1996.

  1. Забродин Ю.М., Попова М.В. Психология в школе. Учебно-методическое пособие для учителя. Экспериментальный учебный курс для подростков. – С., 1994.-264 с.
  2. Никольская И.М., Бардиер Г.Л. Уроки психологии в начальной школе: из опыта работы. – СПб., Рига ПЦ «Эксперимент, 1997.
  3. Немов Р.С. Психология. Пособие для учащихся 10-11 классов. – М.: «Просвещение», 1995 г.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1092; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.