КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Методы и организационные формы обучения психологии Тема 5. Активные методы обучения в преподавании психологии 5.1
Методы и организационные формы обучения психологии
Заключение………………………………………………………………………………………. Приложения……………………………………………………………………………………… Литература………………………………………………………………………………………… Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю. Конфуций
В современных условиях конкуренции возрастают требования как к мировоззрению, к овладению теорией науки, так и к способности личности использовать прогрессивные данные науки и техники в общественной практике. Чтобы соответствовать этим социальным требованиям, будущие специалисты, в частности преподаватели психологии, должны ориентироваться в последних тенденциях, происходящих в системе образования, быть готовы к интеллектуально-творческой и самообразовательной деятельности. Они должны знать требования государственного стандарта к подготовке специалистов по психологии; принципы организации содержания курса психологии; современные технологии, активные методы и средства обучения; формы организации, применяемые в преподавании психологии. Будущие преподаватели психологии должны уметь самостоятельно планировать, организовывать и проводить разнообразные формы занятий по психологии, применять творческий подход при выборе средств и методов обучения, вести диалог «студент-преподаватель», а также вырабатывать собственную рефлексивную позицию по отношению к проблемам психологической науки. Данное пособие предназначено для того, чтобы помочь студентам освоить нормативно-правовые, психологические и дидактические знания, играющие важную роль в повышении эффективности процесса преподавания психологии. Пособие отражает систему знаний по методике преподавания психологии, соответствующую требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности 020400-«Психология». Разделы пособия включают материал о специфике содержания, целей и методов обучения психологии как гуманитарной дисциплины. Раскрываются роль и место психологии как учебного предмета в обучении и воспитании школьников, студентов. Рассматриваются таксономия учебных задач по психологии как средство формирования разнообразных форм познавательной деятельности и сознания; способы и формы организации продуктивных взаимодействий и целостных учебно-воспитательных ситуаций в средней и высшей школе; культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии. Отличительной чертой пособия является знакомство с содержанием и методами обучения психологии не только в средних образовательных и высших учебных заведениях, но и в дошкольных учреждениях. Основная цель учебного пособия – сформировать у будущих специалистов профессиональное мышление и творческое отношение к преподаванию различных психологических дисциплин – реализуется через решение ряда задач: 1) знакомство студентов с основными тенденциями в перестройке целей, содержания, методов обучения в высшей школе; 2) формирование у студентов умения проводить объяснение, отработку и контроль усвоения психологических знаний и действий на лекциях, семинарах, в самостоятельной работе с помощью соответствующих методов и средств; 3) анализ характера взаимоотношений преподавателя с учащимися на всех этапах усвоения учебного материала. Раздел I.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |