КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные источники. Специфика содержания психологии как гуманитарной дисциплины, цели и задачи обучения психологии
Специфика содержания психологии как гуманитарной дисциплины, цели и задачи обучения психологии. Методика преподавания психологии как научно-практическая дисциплина и ее место в системе педагогических дисциплин.
Рис. 2. Модель структуры процесса обучения
Методика психологии разрабатывает нормативные требования к содержанию обучения, преподаванию и учению психологии. В системе педагогических наук методика психологии тесно связана с дидактикой и опирается на её общие положения. Для разработки эффективной системы педагогических воздействий методика психологии опирается на данные педагогической психологии, физиологии ВНД, логики, кибернетики.
По мнению В.Я. Ляудис психологию следует трактовать как науку социально-историческую, что не исключает в ее арсенале естественнонаучных методов исследования. Однако ведущую роль в ней играют методы социальных наук, методы гуманитарного познания. В центре гуманитарного познания – познание не вещи, а личности, отношения «субъект – субъект», а не «субъект – объект». Психологическое познание предполагает не только научно-теоретическое, логическое мышление, но и мышление образное, художественное, символическое и т.д. Цель обучения психологии – теоретическое и практическое овладение знаниями и методами построения общения и взаимодействия с людьми в различных условиях их жизнедеятельности. Перед преподавателем психологии стоят следующие задачи: 1. Формировать у студентов научное мировоззрение и высокие моральные качества личности. 2. Воспитывать у студентов профессиональную направленность, интерес к профессиональной деятельности. 3. Развивать у студентов умение применять теоретические знания психологии на практике, умение анализировать и обобщать наблюдения, делать на их основе выводы о причинах возникновения и развития тех или иных психических особенностей. Чтобы осуществить поставленные задачи, преподавателю психологии необходимо хорошо владеть методикой преподавания. Методика преподавания психологии не только анализирует отдельные приёмы и способы обучения, но и помогает преподавателю выделить в содержании учебного предмета самое существенное, значимое, из всего многообразия психологических фактов выбрать самые убедительные. 1. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1984. 2. Панибратцева З.М. Методика преподавания психологии. – М.: Просвещение, 1971. 3. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии.- М., 1999.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |