КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к подготовке преподавателя к учебному занятию
Подготовка к занятию начинается с анализа программы, методических пособий и психологической литературы. На основе программы учебного курса и тематического плана составляется план занятия, который представляет собой конкретную программу организации деятельности преподавателя и учащихся на занятии. Так как преподаватель составляет план в расчете на конкретные условия обучения, то каких-то определённых вариантов планов занятий и стандартов быть не может. План занятия отражается преподавателем в конспекте (проекте, сценарии) или методической разработке (см. Приложения 3, 4). Основные аспекты, которые должен учесть и отразить в конспекте преподаватель при подготовке к занятию: 1) специфика студенческой аудитории; 2) тема занятия и её место в учебном курсе; 3) образовательно-воспитательные цели и задачи; 4) источники знаний; 5) методы и средства обучения; 6) формы организации студенческой группы (фронтальная, групповая, индивидуальная) и форма организации обучения (лекция, семинар, лабораторная работа, тренинг) с указанием вида занятия (например, лекция-монолог, семинар-дискуссия и т.д.); 7) план занятия (смысловые блоки); 8) содержание занятия, в котором раскрывается основной учебный материал, деятельность преподавателя и учащихся на разных этапах занятия, общие выводы и методические рекомендации по изучению конкретной темы.
Одно из самых сложных для начинающего преподавателя действий при подготовке к занятию – определение его целей. Умение конструировать цели учебного занятия необходимо для предвидения его результатов. Цели отвечают на ряд вопросов: 1) какие знания должны быть усвоены? (образовательная) 2) какие умения необходимо сформировать? (формирующая) 3) какой вклад в развитие личности должно внести занятие? (воспитательная) Формулировка целей должна быть очень конкретной, чтобы можно было учесть их реализацию в ходе занятия. Формирование теоретических знаний можно достичь через решение ряда задач, и представить так: · введение понятия; · расширение его объёма; · конкретизация и закрепление его существенных признаков; · углубление или применение понятия; · повторение, закрепление научных фактов и т.д. Задачи формирования умений, опыта творческой деятельности можно отразить в следующих формулировках: · раскрыть последовательность действий; · обеспечить усвоение конкретного приема (например, приема мнемоники); · совершенствовать умение (работы с тестовым материалом; сосредотачивать внимание); · способствовать развитию творческого мышления, познавательного интереса; · научить выделять проблему в учебной задаче, выдвигать гипотезу, отличать следствие от причины и т.п.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |