КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характер управленческой проблемы
Диагностика проблемы Диагностика - это установление причин: обнаружить и осознать. 15.Диагностикой проблемы можно назвать анализ величин и соотношений параметров (показателей) организации, а также изменений этих соотношений, рыночной и институциональной среды. Цель диагностики проблемы - установление причин возникновения проблемы и определение иерархического уровня системы, на котором возникла и может быть устранена проблема. Диагностика требует знания функциональной структуры и значений параметров объекта управления при нормальном его функционировании. Рассмотрим диагностику проблемы по рис. 4. Диагностика приводит систему в норму, чтобы были результаты, надо использовать и возможности (конец схемы). Первая фаза в диагностировании сложной проблемы - это осознание и установление симптомов затруднений или появляющихся возможностей. Это помогает определить проблему в общем виде и сокращает число факторов, которые надо учитывать.
Рассмотри характер управленческой проблемы по схеме 5. Диагноз организационных проблем сложен, сам диагноз становится процедурой в несколько этапов с принятием промежуточных решений. Проблема может носить функциональный, структурный или параметрический характер. Проблема носит функциональный характер, если она проявляется и может быть решена на уровне функции организации: проблемы при переходе на выпуск нового товара, при изменении рыночного сегмента, при интеграции, изменении форм собственности, изменения отраслевой принадлежности и при других изменениях, затрагивающих стратегию организации. Это наиболее сложный и ресурсоемкий вид проблем, которые после их решения потребуют перестройки и изменения работы всей организации. Изменится функция - изменятся и значения параметров проблемы, ибо это проблемы стратегического плана. Проблема носит структурный характер, если она может быть устранена внесением изменений в структуру управления организацией. Вводится в организации отдел маркетинга для перехода на маркетинговую стратегию, это повлечет перераспределение функций, что является задачами текущего управления. Проблема носит параметрический характер, если она направлена только на изменение параметров организации - увеличить выпуск… Это уже оперативная проблема. Диагностика ситуации должна быть адекватной, тогда можно будет принять и эффективные решения. Что способствует адекватному пониманию ситуации: - определение основных возникающих проблем; - определение закономерностей развития выявленных проблем; - определение механизмов, с помощью которых можно воздействовать на ход развития; - определение ресурсов, которые могут привести этот механизм в действие; - внутренних и внешних составляющих ситуации, оказывающих решающее воздействие на развитие проблемы. Рассматривая характер управленческой проблемы, можно выделить ее следующие 3 описания: это может быть рутинная проблема, кризисная или только неиспользованная возможность. Изобразим природу проблем и решений. Первый тип проблем, называемых возможными, надо обнаружить и раскрыть. Второй и третий тип проблем проявляются самостоятельно и требуют вмешательства менеджера. Рутинные, это повторяющиеся проблемы, мы их называем структурированными и по ним решение программируется. Кризисная - это уже уникальная каждый раз проблема, она не структурируется и решение по ней невозможно запрограммировать, в большинстве случаев. Внутренняя структура проблемы имеет: - предмет, т.е. ответ на вопрос, в чем ее суть; - объект, т.е. место, где она возникла; - субъект, т.е. тот, кто с ним связан и ее “создал”; - связи, т.е. те соотношения между элементами внутри проблемы, которые надо учитывать, ее отношения с другими, внешними проблемами; - цель, т.е. для чего проблему надо решать, она дает основание и дать проблеме имя. В работе Доусона приведены общие рекомендации по успешному решению проблем, пять правил: 1. Любое решение надо обдумать, не кидайтесь из стороны в сторону. 2. Определите свою линию поведения, решение не должно противоречить вашей внутренней позиции. 3. Смотрите в суть проблемы, отсеивайте слабые суждения. 4. Прежде всего - здравый смысл, в очень принципиальных вопросах - логика, прислушивайтесь и к интуиции. 5. Решение ищите упорно, проблему осмысливайте творчески.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 4237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |