![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №1. Вводная
Общая аннотация курса Определение целевых установок, задач и основного содержания изучаемого курса. Формулирование и согласование общих требований к уровню образованности студента, освоившего предмет. Оценка содержательной стороны наиболее важных проблем предмета, уточнение возможностей их изучения в логике разных образовательных технологий, выбор и обоснование наиболее предпочтительных для студентов. Вычленение основных вопросов лекционного курса, обоснование его структуры, связей с групповыми формами занятий и содержанием самостоятельной работы магистрантов. Формулирование, обсуждение, согласование и уточнение тем проектно-исследовательских заданий по курсу, определение базы их выполнения, форм отчетности, промежуточного и итогового контроля. Мотивирование целостной системы текущего, рубежного и итогового контроля для студентов, избравших разные образовательные маршруты при изучении курса. Аннотирование основных литературных и Internet источников. х х х 1. Цель освоения курса «Теория и практика образовательного процесса в высшей школе» - сформировать у студентов понимание психолого-педагогических аспектов профессиональной деятельности в современных высших образовательных учреждениях и заложить основы профессионально - психологической компетенции при анализе качества результатов педагогической деятельности, определении продуктивности педагогического процесса и оптимальности условий достижения высоких результатов в деятельности современных преподавателей. Достижение цели осуществляется через решение следующих задач: 1) повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, проявляющегося в способности понимать социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики; 2) рефлексия способов и результатов своих профессиональных действий; 3) содействие становлению личностной профессионально-педагогической позиции в анализе и оценке деятельности специалистов современных образовательных систем; 4) использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности. Курс «Теория и практика образовательного процесса в высшей школе» относится к вариативной части общенаучного цикла ООП магистратуры. Его освоение опирается на знание студентами понятийно-терминологического аппарата курсов педагогики и психологии бакалавриата, сложившиеся представления их о структуре и содержании ведущих видов деятельности преподавателя, а также содействует формированию навыков по сопровождению студентов на индивидуальных образовательных маршрутах в период учебной практики и готовности к руководству учебно-исследовательскими и научно-исследовательскими групповыми и индивидуальными проектами обучающихся. Решение сформулированных выше задач осуществляется через отбор содержания, организационных форм и образовательных технологий изучения дисциплины. При этом обучающийся должен освоить важные профессиональные компетенции, заданные ФГОС ВПО по отношению к научно-педагогической деятельности выпускника магистратуры. Её освоение проявляется в том, что обучающийся будет: Знать: - понимать проблемы современного образования и педагогической науки начала ХХ1 века; осознавать смысл, содержание, сущность, высокую социальную значимость, роль и место своей профессии в системе образования и современном социуме в целом; - формулировать критерии оценки собственных действий при решении профессиональных задач, в том числе задач руководства учебной, учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельностью учащихся; - понимать, ясно и однозначно формулировать знания о структуре и содержании разных видов деятельности, выделяя предмет, мотивы деятельности субъектов, объект деятельности, её цели и задачи; представлять план, отбирать способ; обосновывать выбор методов, средств, форм организации учебной и научно-исследовательской деятельности обучающихся; - понимать сущность и содержание разнообразных современных образовательных технологий, обеспечивающих исследовательскую, конструктивно-проектировочную, организаторскую и коммуникативную деятельность преподавателя с позиций традиционного, личностно-ориентированного, компетентностного подходов, педагогическое общение и взаимодействие субъектов педагогического процесса; - осознавать смысл, содержание и сущность технологического подхода к образовательной практике, роль инновационных технологий в решении профессиональных задач; - иметь представление о системе менеджмента качества образовательного процесса в вузе и его результатов; - понимать принципы и нормы профессиональной этики преподавателя. Уметь: - дать характеристику педагогических систем как сложных функционирующих и развивающихся объектов; - обосновать основные направления модернизации образовательного процесса при реализации идей компетентностного подхода; - определять методы профессиональной деятельности, адекватные ее целям и задачам; - подбирать и правильно оформлять научно-методическую литературу по определенной тематике профессионального образования; - дискутировать по актуальным проблемам психологии и педагогики профессиональной подготовки; - осуществлять осознанный взвешенный выбор инновационных технологий при решении педагогических задач разного типа; - применять технологии организации различных видов деятельности для решения профессиональных задач; - соотносить способы и методы профессиональной деятельности с этическими нормами и принципами. Владеть: - понятийно-терминологическим аппаратом педагогики и образовательной практики; - техникой оценки адекватности выбора способов и методов психолого-педагогического сопровождения профессионального образования в целом и научно-исследовательской деятельности, в частности: моделирования лекционных курсов; разработки рабочих программ, учебно-исследовательских и научно-исследовательских проектов; - опытом решения профессиональных педагогических задач на основе соблюдения принципов и норм профессиональной этики; - опытом рефлексии достоинств и недостатков своей личности и профессиональной деятельности; - навыками поиска, анализа, систематизации и использования информации по вопросам профессиональной деятельности.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |