Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационный кейс №1. Программа практикума




Подведение итогов

Я подгруппа

Я подгруппа

Я подгруппа

Я подгруппа

Программа практикума

Вопросы к обсуждению

Семинарские и лабораторно-практические занятия в высшей школе. Нетрадиционные формы организации педагогического процесса в вузе. Деловая игра как форма активного обучения

Групповое занятие № 3

Подготовка к занятию. Изучить теоретические вопросы организации

традиционных форм учебного процесса в вузе.

1.Почему семинарские и лабораторно-практические занятия в высшей школе стали традиционными? Когда это произошло? Чем вызвана «живучесть» этих форм?

2.Какие формы организации образовательного процесса в вузе относят к нетрадиционным? Что заставляет вузы использовать нетрадиционные формы обучения?

3.Внести дополнения к текстам по теоретическим вопросам формата и темы дебатов.

4.Провести игру в соответствии с программой (кейс №3).

 

Первый этап

1.Познакомиться с материалом информационного кейса №1 и выполнить задание №1.

2.Оценить возможности использования формата «Дебаты» в преподавании гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.

3. Подготовить 2 выступления от имени группы:

А) в поддержку этой нетрадиционной формы;

Б) против использования дебатов в образовательном процессе вуза.

1.Познакомиться с материалом информационного кейса №2 и выполнить задания.

2. Оценить возможности использования предлагаемых форм организации школьного урока в образовательном процессе высшей школы.

3. Подготовить 2 выступления от имени группы:

А) в поддержку этой нетрадиционной формы;

Б) против её использования в образовательном процессе вуза.

 

Второй этап

1.Познакомиться с материалом информационного кейса №3.

1.Познакомиться с материалом информационного кейса №3.

 

Третий этап

1. Выступления подготовленных докладчиков от имени первой и 2-й подгрупп в качестве спикеров и вице-спикеров игры «Дебаты».

2. Общая дискуссия по материалам занятия в целом.

Задание

1. Познакомьтесь с методическими материалами (см. ниже) и компьютерной презентацией замысла заключительного урока-конференции по физике (Раздел «Квантовая физика»), представленными студентом 5 курса Морозовым А.

2. Можно ли считать такую форму занятий традиционной для школы? А для вуза?

3. Оцените возможности технологии организации занятия. Меняет ли характер деятельности преподавателя представление замысла занятия в виде компьютерной презентации?

4. Какие элементы построения урока можно заимствовать преподавателю общей физики, методики преподавания физики при подготовке группового занятия в вузе? От чего следует оказаться?

 

Методические материалы к уроку-конференции «Квантовая физика»

1. План конференции «Квантовая физика»

 

1. Альберт Эйнштейн и поиск гармонии природы, как источник настойчивости и неистощимого терпения.

2. Нильс Бор и революция во взглядах на окружающий мир.

3. Подвиг дочери польского народа Марии Кюри.

4. Игорь Васильевич Курчатов и решение «урановой проблемы».

5. Выставка дополнительной литературы.

6. Отчёт Творческого центра о конференции.

7. Подведение итогов конференции.

2. Критерии оценивания работы учащихся на конференции

1) Полнота раскрытия плана доклада об учёном;

2) Умение доходчиво, заинтересованно изложить материал.

3) Качество заполнения таблицы, отражающей научную деятельность и личность учёного;

4) активное участие в работе конференции (вопросы, ответы, реплики, дополнения к докладу).

 

3.План доклада об учёном

1. Данные об учёном (годы жизни, место рождения, социальное происхождение). Факты жизнедеятельности (детство, годы учёбы, увлечения).

2. Мировоззрение, гражданские, политические, личностные качества.

3. Вклад учёного в развитие физики.

4.Форма таблицы, отражающей научную деятельность и личность учёного

Данные об учёном (ФИО, годы жизни, социальное происхождение и др.) Научная деятельность (разделы физики, открытия, созданные теории, научные труды, изобретения и др.) Мировоззрение, гражданские, политические взгляды, личностные качества учёного
     

 

5. Дополнения учителя

Альберт Эйнштейн в записке, адресованной потомкам и вложенной в «бомбу времени», которая закопана американцами в земле до 6939 года, написал: «Наше время богато творческой мыслью, и открытия, сделанные нами, могли значительно облегчить нашу жизнь. Мы используем электрическую искру для пересечения океанов, чтобы избавить человека от изнурительного физического труда. Мы научились летать, мы умеем посылать сообщения по всей планете с помощью электрических волн. Но при всём при этом люди вынуждены жить в страхе, боясь быть выброшенными из экономического цикла и лишиться всего. Кроме того, люди, живущие в разных странах, через неравномерные промежутки времени убивают друг друга. Я думаю, что наши потомки прочтут эти строки с чувством оправданного превосходства».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.