КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проектирование урока в формате дебатов
Информационный кейс № 2 Резюме Ознакомление учащихся с яркими примерами из жизнедеятельности выдающихся учёных позволяют воспитывать у них страстную увлечённость своим делом, стремление посвятить ему всю свою жизнь, стремление приносить пользу на благо Отчизне, и понимание того, что для этого нужно развивать в себе трудолюбие, целеустремлённость, бескорыстие и стремление делать людям добро. Значимость такой работы подтверждается словами А.Эйнштейна: «Моральные качества выдающейся личности имеют, возможно, большее значение для данного поколения и всего хода истории, чем чисто интеллектуальные достижения». Задание 1.Познакомьтесь с фрагментом статьи об использовании технологии деловой игры «Дебаты» на уроке литературы 2. Можно ли на основании этой информации разработать проект игры в формате дебатов на материале предметов вашей специальности?
Технология дебатов относится к системе диалогового обучения, которая в последнее время интенсивно развивается. Препятствием на пути её внедрения в широкую школьную практику является отсутствие разработок частно-методического характера… Дебаты только начинают свои путь в методику преподавания литературы, поэтому разработку авторских проектов отдельных уроков в логике этой технологии можно считать актуальной. При подготовке и проведении урока в формате дебатов целесообразно выделить две стороны: содержательную, определяющуюся характером и содержанием используемого материала, и процессуальную, которая связана с освоением учащимися ролевых функции участников дебатов и отработкой соответствующих систем действий, предписываемых этой технологией. Дебаты — это система формализованных дискуссии на различные темы. Формализованными их делает чётко заданная структура. В игре участвуют две команды (утверждающая сторона и отрицающая), судейская коллегия и таймкипер, который следит за соблюдением регламента и правил игры. Задача каждой команды — убедить нейтральную третью сторону (судейскую коллегию) в том, что ее позиция имеет преимущество, поскольку выдвинутые членами команды аргументы убедительнее, достовернее, надежнее, полнее, чем аргументы оппонента, а сами выступающие владеют умениями грамотного диалога и соблюдают принципы дебатов: уважение к оппоненту, честность, стремление чётко выполнять процедуру, заданную форматом дебатов. Подготовка учащихся к дебатам включает в себя: - работу с текстом информационных источников. Безусловно, что именно текст явится основным источником всей необходимой информации. Учителю надо обратить особое внимание на обязательное прочтение их каждым учеником; - принятие целевой установки: надо научиться убеждать других в своих достоинствах, возможностях, преимуществах перед другими; отстаивать своё мнение, свою позицию, точку зрения, опираясь на убедительные аргументы, поскольку наличие этих качеств обеспечивает успех команды. Вместе с тем, на развитие этих качеств и направлена игра, получившая название дебатов. Далее учитель переходит к объяснению технологии игры, особенностям подготовки к ней, с возможными ролевыми позициями игроков. Надо предупредить учащихся, что команды будут формироваться из добровольцев, а роли внутри команды и её функции (утверждающая или опровергающая) — по жребию; что в игре примут участие все: те, кто не вошёл в состав команды, образуют судейскую коллегию, состоящую их четырёх групп: судьи, оценивающие содержание речи каждого выступающего (5-6 человек); судьи, оценивающие структуру речи (3 человека); третья группа оценивает способ предъявления содержания (5-6 человек). Наконец, четвёртая группа судей (3-4 человека) — это комиссия дополнительного обсуждения, которая обнаруживает «дефекты» у любого участника игры, проясняет «пропавшие» вопросы, приводит дополнительные аргументы и пр. Критерии судейства будут даны непосредственно на завершающем уроке. В начале заключительного урока происходит комплектование команд, жеребьёвка, определяющая утверждающую команду и оппозицию ей. В соответствии с установленным регламентом дебатов таймкипер после комплектования команд даёт время на подготовку каждой из них к регламентируемой дискуссии (10-15 минут, в зависимости от обстоятельств), объявляет очерёдность и время на выступление для каждого члена команды (от 7 до 3 минут), устанавливает условные сигналы, регламентирующие ход дебатов. После этого команды приступают к работе, а учитель — комплектованию судейской коллегии и инструктажу каждой группы. Членам команд разрешается использовать при подготовке выступлении весь имеющийся в их распоряжении материал — от источников до собственных записей. Если есть возможность привлечь добровольных помощников (студентов, старшеклассников), можно создать наблюдательную комиссию, которая сопровождает команды в помещения, где будет проходить их подготовительная работа, и обратно, не вмешиваясь в их деятельность.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |