КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационный кейс № 1
Подведение итогов – дискуссия Моделирование личностно-профессиональной компетентности преподавателя высшей школы. Компетентностная модель выпускника магистратуры Групповое занятие № 6 Сформулируйте параметры для сравнения возможности технологии традиционного и контекстного обучения в развитии направленности студентов на педагогическую деятельность. Информационный кейс № 2 1.Познакомьтесь с моделью технологии контекстного обучения. Конкретизируйте содержание каждого компонента контекста (на примере педагогической деятельности).
Рис. 14. Модель лекционного курса в контекстном обучении Условные обозначения: «улыбающееся лицо» – преподаватель; «звездочки» – студенты; «стрелки» – наличие и направленность взаимосвязи; Л1, …, Лn – типы лекций
Основная литература 1. Бурлакова Н.В. Изменение функции и роли преподавателя в условиях использования новых образовательных технологий //Инновации в образовании.2006. № 3.С 33-35. 2. Воронова Т.А., Засобина Г.А., Савин Н.В.Педагогический процесс в высшей школе. Гл.5.-Иваново, 2001. 3. Гура В.В. Теоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных и образовательных ресурсов и сред. Ростов: Изд-во Южного Федерального университета, 2007. 320 с.
Подготовка к занятию: Познакомиться с ФГОС ВПО направления подготовки (степень МАГИСТР) Ход занятия определяется последовательностью выполнения заданий информационных кейсов 1, 2. 1.Почему в компетентностной модели выпускника магистратуры, построенной на основе ФГОС ВПО, на первый план выходят общекультурные компетенции? 2. Какие общекультурные компетенции оказались «не задействованы» в составленной вами модели выпускника по видам деятельности? Чем это вызвано? 3.Зачем магистранту педагогическое сопровождение его образовательного маршрута? Что он приобретает от такого сопровождения?
Задания 1.Познакомьтесь с фрагментом ФГОС ВПО по своему направлению подготовки (магистратура) 2.В своей подгруппе составьте компетентностную модель выпускника магистратуры по одному из видов деятельности: - научно-исследовательская деятельность, - научно-инновационная деятельность, - организационно-управленческая деятельность, - педагогическая и просветительская деятельность. 3. Познакомьтесь с вариантами моделей, предложенных группами, оцените, какими общекультурными, профессиональными компетенциями обеспечивается формирование компетентности выпускника магистратуры? Какие компетенции оказались «лишними»? Какой вид деятельности в наибольшей степени обеспечивается заданными стандартом компетенциями?
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 011200 ФИЗИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР") Страницы 6-9.
4.4. Магистр по направлению подготовки 011200 Физика должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности: научно-исследовательская деятельность: проведение научных исследований поставленных проблем; формулировка новых задач, возникающих в ходе научных исследований; работа с научной литературой с использованием новых информационных технологий, слежение за научной периодикой; проведение физических исследований по заданной тематике; выбор технических средств, подготовка оборудования, работа на экспериментальных физических установках; выбор необходимых методов исследования; анализ получаемой физической информации с использованием современной вычислительной техники; научно-инновационная деятельность: применение результатов научных исследований в инновационной деятельности; разработка новых методов инженерно-технологической деятельности; участие в формулировке новых задач и разработке новых методических подходов в научно-инновационных исследованиях; обработка и анализ полученных данных с помощью современных информационных технологий; организационно-управленческая деятельность: участие в организации научно-исследовательских и научно-инновационных работ, контроль за соблюдением техники безопасности; участие в организации семинаров, конференций; составление рефератов, написание и оформление научных статей; участие в подготовке заявок на конкурсы грантов и оформлении научно-технических проектов, отчетов и патентов; участие в организации инфраструктуры предприятий, в том числе информационной и технологической; педагогическая (в установленном порядке в соответствии с полученной дополнительной квалификацией) и просветительская деятельность: подготовка и ведение семинарских занятий и лабораторных практикумов; руководство научной работой бакалавров; проведение кружковых занятий по физике.
V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью демонстрировать углубленные знания в области математики и естественных наук (ОК-1); способностью демонстрировать углубленные знания в области гуманитарных и экономических наук (ОК-2); способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-3); способностью использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-4); способностью порождать новые идеи (креативность) (ОК-5); способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-6); способностью адаптироваться к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-7); способностью к коммуникации в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности, свободное владение русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-8); способностью к активной социальной мобильности, способностью к организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, способностью к управлению научным коллективом (ОК-9); способностью использовать базовые знания и навыки управления информацией для решения исследовательских профессиональных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10). 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными: способностью свободно владеть фундаментальными разделами физики, необходимыми для решения научно-исследовательских задач (в соответствии со своей магистерской программой) (ПК-1); способностью использовать знания современных проблем физики, новейших достижений физики в своей научно-исследовательской деятельности (ПК-2); научно-исследовательская деятельность: способностью самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований в области физики (в соответствии с профилем магистерской программы) и решать их с помощью современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта (ПК-3); способностью и готовностью применять на практике навыки составления и оформления научно-технической документации, научных отчетов, обзоров, докладов и статей (в соответствии с профилем магистерской программы) (ПК-4); способностью использовать свободное владение профессионально-профилированными знаниями в области информационных технологий, современных компьютерных сетей, программных продуктов и ресурсов Интернет для решения задач профессиональной деятельности, в том числе находящихся за пределами профильной подготовки (ПК-5); научно-инновационная деятельность: способностью свободно владеть разделами физики, необходимыми для решения научно-инновационных задач (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-6); способностью свободно владеть профессиональными знаниями для анализа и синтеза физической информации (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-7); способностью проводить свою профессиональную деятельность с учетом социальных, этических и природоохранных аспектов (ПК-8); организационно-управленческая деятельность: способностью организовать и планировать физические исследования (ПК-9); способностью организовать работу коллектива для решения профессиональных задач (ПК-10); педагогическая (в установленном порядке в соответствии с полученной дополнительной квалификацией) и просветительская деятельность: способностью руководить научно-исследовательской деятельностью студентов младших курсов и школьников в области физики (ПК-11).
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |