Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация данных для ответа на поставленные вопросы и проверка выдвинутой гипотезы




Проведение экспериментального исследования

Проектирование педагогического эксперимента

Выбор источников информации и способов проверки гипотезы

5.1 Планирование и выработка последовательности действий по сбору необходимых данных для проверки гипотезы

5.2 Формулирование признаков изучаемого явления, по которым можно было бы его выделить среди других (опознать)

5.3 Формулирование показателей, по которым можно было бы определять тот или иной (низкий, достаточный, высокий) уровень развития изучаемого явления

5.4 Формулирование и выбор критериев, в соответствии с которыми можно определять происходящие изменения в предмете исследования

5.5 Выбор системы методов (научно-теоретических, научно-практических, научно-организационных) исследования, оценка их информативных возможностей в решении исследовательских задач

6.1 Уточнение, четкая формулировка целей и задач эмпирического исследования

6.2 Предварительная оценка условий, в которых будет проводиться эксперимент, факторов, способных существенно влиять на его результаты, способы их “нейтрализации”

6.3 Общая характеристика выборочной совокупности участников экспериментальной работы, возможности их ранжирования по каким-то существенным признакам

6.4 Экспериментальная проверка предлагаемых к использованию методов педагогической диагностики на надежность (пилотажный эксперимент)

6.5 Моделирование эмпирического исследования (развертывание целей и задач исследования в программу исследовательского процесса в конкретных условиях с учетом системы действующих ограничений)

7.1 Сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), проведение опытно-экспериментальной работы с сопровождением запланированных исследовательских процедур на этапах работы

7.2 Анализ и синтез собираемых данных; сопоставление (соотнесение) опытных данных и сформулированных ранее умозаключений

7.3 Оценка выдвинутой гипотезы в свете новых данных, получаемых в ходе исследования

8.1 Выдвижение предварительных обобщений и выводов

8.2 Формулирование обобщений как подтверждений или опровержений выдвинутой гипотезы

8.3 Выработка окончательного вывода и принятие решения

8.4 Представление материалов исследования в виде таблиц, графиков, моделей, структурно-логических схем. Текстовое оформление материалов исследования

9. Рефлексия проведенного исследования (оценка хода и результатов исследовательского поиска)

9.1 Оценка процесса и процедуры исследования

9.2 Оценка содержания исследования

9.3 Оценка полученных результатов (научная новизна, практическая значимость, перспективность дальнейших исследований).

 

Информационный кейс №2

Задания

В программе курсов повышения квалификации преподавателей вуза тема «Методологическая подготовка преподавателя» представлена в виде кратких тезисов (см.ниже).

1.Раскройте сущность и содержание выделенных курсивом понятий и суждений.

2. Насколько важной для Вас, как будущего преподавателя высшей школы, кажется методологическая подготовка? (ответ мотивируйте).

3. Перечислите известные Вам методы психолого-педагогической диагностики.

Методологическая подготовка преподавателя. Понятия методологической культуры и методологической компетентности ученого-педагога и преподавателя как исследователя педагогического процесса и профессиональной деятельности.

Особенности педагогических процессов и явлений как объектов исследования. Устойчивое и изменчивое в педагогических явлениях и процессах. Вероятностный характер педагогических закономерностей.

Научный подход к изучению профессиональной деятельности и образовательного процесса. Уровни анализа педагогического процесса и педагогической деятельности: описание, обобщение педагогического опыта, анализ, интерпретация. Примеры описания опыта учителей-экспериментаторов: " педагогические поэмы" и "педагогическая прозы».

Знание как категория педагогики. Научное и житейское (стихийно-эмпирическое) знание, их особенности.

Педагогическое исследование с позиций системного подхода. Примеры системных педагогических объектов, особенности их модельных представлений как статичных, функционирующих, динамичных и самоорганизующихся систем.

Проблемы оценки процесса и продуктов деятельности сложных динамичных и функционирующих педагогических системных объектов в логике естественнонаучной и гуманитарной парадигмы. Психолого-педагогическая диагностика.

Теоретические и эмпирические аспекты в целостном конкретном педагогическом исследовании.

 

Информационный кейс №3

Задание

Оцените развитие у себя некоторых умений и способностей, которые обеспечивают готовность к исследовательской деятельности

 

1. Пользуясь 10-балльной шкалой, оцените уровень развития у себя следующих умений и способностей:

1.1. Решать задачи с неполными данными, т.е.условие которых требует обнаружения недостающих данных, поиска их в дополнительных источниках (справочниках, таблицах, определителях и пр.).

1.2. Решать задачи с избыточной информацией, аргументируя отсев ненужных данных из условия задачи.

1.3. Самостоятельно решать сформулированную кем-то проблему, опираясь на проведение опытной, экспериментальной работы.

1.4. Составлять программу и проводить систематические наблюдения за природными процессами или объектами, фиксируя результаты.

1.5. Обнаруживать противоречия, парадоксы, непонятное, странное, не получающее разумного объяснения и формулировать проблему, требующую разрешения.

1.6. Выдвигать и обосновывать гипотезы в познавательной и практической деятельности.

1.7. Решать нестандартные задачи с привлечением информации из разных областей знания (из разных предметов).

1.8. Принимать активное участие в обсуждении новых решений технических проблем и возможностей их внедрения в практику.

2. Выберите ответ, который наиболее соответствует вашему выбору, на вопрос: «Какой была бы ваша реакция на предложение преподавателя принять участие в поисковой, исследовательской, изобретательской деятельности, выходящей за пределы обязательных занятий?»:

2.1.С удовольствием согласился бы.

2.2.Скорее всего, согласился бы.

2.3.Согласие или несогласие зависит от области науки (учебного предмета).

2.4.Скорее всего, не соглашусь.

2.5.Не могу определённо сказать, не считаю ситуацию реально возможной.

3.Оцените по 10-балльной шкале уровень развития у себя умений:

3.1. Описать факт, событие, явление, технический или производственный процесс, опытную установку с использованием научной терминологии.

3.2. Описать ход эксперимента, наблюдения, их результаты и представить в виде разного рода таблиц.

3.3.Чётко сформулировать показатели, в соответствии с которыми можно определить происходящие изменения в процессах или явлениях.

3.4. Представить результат опыта, наблюдения в виде графика, диаграммы, модели.

3.5. На основе фактов, опытных данных, наблюдений построить модель позитивных изменений в исследуемом предмете.

4.Как Вы оцениваете изменения своего творческого потенциала (творческих способностей) за истекший период с начала учебного года?

4.1.Произошли существенные положительные изменения.

4.2.Произошли некоторые положительные изменения, которые нельзя считать существенными.

4.3.Заметных изменений в ту или другую сторону не произошло.

4.4.Произошли некоторые негативные изменения, которые нельзя считать

существенными.

4.5.Произошли существенные негативные изменения.

4.6.Не могу определённо сказать.

5.Как Вы относитесь к учению и учебной работе в целом?

5.1.Очень люблю учиться, занимаюсь с интересом по большинству учебных дисциплин.

5.2.Учиться люблю, занимаюсь с интересом, но не по всем предметам.

5.3.Учусь без принуждения, но не нравятся многие предметы.

5.4.Учусь без принуждения, но мало что успеваю выучить хорошо.

5.5.Вынужден учиться, поскольку это обязательная работа.

5.6.Хотелось бы бросить учиться, но пока не могу.

 

Основная литература

1. Засобина Г. А., Воронова Т. А. Реализация в университете гуманистисческой парадигмы образования в условиях дополнительной профессио­нально-образовательной программы "Преподаватель"// Вестник Иванов­ского государственного университета. Вып. 2., 2000 г. - С. 130-139.

2. Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения.- М., 1989.

3. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера про­изводственного обучения.- М., 1990.

4. Текст к лекции №1.

 

Групповое занятие № 8. Защита индивидуальных проектов и содержания портфолио по курсу




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.