Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подведение итогов. Информационно-образовательное пространство учебной дисциплины




Информационно-образовательное пространство учебной дисциплины. Моделирование лекционного курса в разных образовательных технологиях

Групповое занятие №5

Информационный кейс №3

Задание

Познакомьтесь с компьютерными презентациями по теме, представленными на электронном носителе.

1.Почему автор презентации считает чрезвычайно важным проведение специальных занятий по формированию общепрофессиональных (надпредметных) компетенций при обучении научному стилю мышления?

 

Основная литература:

1. Воронова Т.А. Особенности проектирования педагогического процесса в магистратуре //Традиции и вызовы Болонского процесса: проблемы, противоречия, пути решения: Сб.науч.-метод.ст.- Иваново: ИвГУ, 2007. С.32-36.

2. Засобина Г.А., Корягина И.И.Общекультурные компетенции в основных образовательных программах бакалавриата //Научно-методические аспекты перехода университета на уровневую систему образования: Сб.науч.-метод.ст.- Иваново: ИвГУ, 2011. С.52-56.

3. ФГОС ВПО направления подготовки (степень бакалавра).

 

Подготовка к занятию:

1. Изучить теоретические положения и познакомиться с нормативными документами, определяющими подходы к моделированию образовательной дисциплины и лекционного курса.

2. Познакомиться с разными практиками реализации содержания образования в лекционных курсах.

 

Вопросы к обсуждению:

 

1.Что представляет собой информационно-образовательное пространство учебной дисциплины? Из каких элементов оно состоит? Что делает его принципиально открытым?

2.Как формируется концептуальная модель образовательного пространства?

3. Какие нормативные документы ограничивают область образовательного пространства рамками учебной дисциплины? В чём суть этих ограничений?

4. Какими ресурсами располагает преподаватель, определяя информационно- содержательную и технологическую составляющие этого пространства?

 

Программа практикума:

1. Познакомиться с содержанием информационного кейса №1 к занятию.

Обсудить в подгруппе, насколько представленная рабочая программа курса соответствует основным параметрам её оценки, чем вызваны отклонения по отдельным параметрам. Сформулировать общую сбалансированную оценку и дать её обоснование при обсуждении в групповой дискуссии.

2. Познакомиться с содержанием информационного кейса №2 и выполнить указанные в нём задания.

 

Дискуссия: Как изменится моделирование лекционного курса при использовании в образовательном процессе мульти-медиатехнологий?

Информационный кейс №1

Информационно-образовательное пространство учебной дисциплины определяется преподавателем в рабочей программе курса.

Задание 1

1)Познакомьтесь с рабочей программой курса «Педагогика и психология высшей школы» и сформулированными ниже основными параметрами оценки рабочей программы (Приложение2).

2) Дайте оценку представленной программы в соответствии с заданными параметрами (см.ниже), сравните свою оценку с оценкой всей группы.

3) Предложите свои рекомендации:

а) относительно соответствия рабочей программы каждому из критериев оценки,

б) относительно полноты перечня и чёткости параметров.

 

Основные параметры оценки рабочей программы курса:

 

• в пояснительной записке даётся описание особенностей курса (принципов его построения), определяются характерные черты данного курса, его сходство и отличие от других в целях, содержании, методике организации обучения, формах текущего и итогового контроля качества его освоения.

• требования в адрес студентов либо определяются как требования из ФГОС ВПО, либо формулируются в соответствии с вводимыми направлением подготовки дополнительными компетенциями, на развитие которых ориентирован учебный курс;

• цели формулируются на трех уровнях освоения соответствующих компетенций (что должен знать, уметь, чем владеть) студентом, диагностируемым в соответствием с паспортами компетенций;

• чётко определяется структура курса, делая курс «обозримым»; в структуре представляется инвариантная часть деятельности студентов и возможные варианты индивидуальных образовательных маршрутов студентов;

• в содержании программы выделены основные темы, в формулировках которых акцентируется внимание на деятельностной основе курса (используются фразы типа "обзор, сравнение, классификация, анализ, оценка, принципы, выбор методов...)";

• деятельность студентов определяется целями курса; выделяется инвариантная часть деятельности; для различных организационных форм заданы конкретные виды учебной деятельности, включая виды заданий по выбору студентов;

• контролирующие материалы задаются в форме итогового теста с разнообразными формами тестовых заданий; разрабатывается "паспорт" теста; приводятся варианты комплексных заданий, а также вопросы для возможного письменного или устного экзамена (зачёта) в традиционной форме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.