КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационный кейс №2. 1. Познакомьтесь с ФГОС ВПО направления вашей подготовки (магистратура), материалами информационных кейсов и выясните
1. Познакомьтесь с ФГОС ВПО направления вашей подготовки (магистратура), материалами информационных кейсов и выясните, что представляет собой модель специалиста, на которую ориентирована профессионально-образовательная программа подготовки специалиста, которую Вы осваиваете на факультете вуза. 2. Сравните нормативные модели компетентного специалиста, с теми, которые составлены в Вашей группе, и требованиями к профессиональной и личной компетентности. 3.Познакомьтесь с моделью деятельности преподавателя, построенной на основе исследования Н. В Кузьминой. Нужна ли Вам эта модель как инструтент самодиагностики?
В структуре профессиональной педагогической деятельности Н.В.Кузьмина выделяет пять компонентов: гностический (познавательный), проектировочный, конструктивный, коммуникативный, организаторский). Инструкция: прочитайте действия, характеризующие деятельность педагога. Если в списке нет действий, с Вашей точки зрения очень важных, допишите их. Справа оцените внесенные в шкалу признаки: 1. «Важно» / с Вашей точки зрения/ 2. «Реально» /осуществить/ По 1шкале: 5 – очень важно, 4 – важно, 3 – важно в средней степени, 2 – в малой степени, 1 – в минимальной степени, 0 – неважно. По 2 шкале: 5 – всегда, 4 – часто, 3 – иногда, 2 – от случая к случаю, 1 – редко, 0 – никогда. Шкала № 1. Гностический (познавательный) компонент. Включает умения анализировать педагогическую ситуацию, формулировать задачи, добывать новые знания, необходимые для их решения, анализировать достоинства и недостатки в знаниях, деятельности, поведении её участников, собственной деятельности и поведении.
Шкала № 2. Проектировочный компонент. Предполагает предвосхищение, «забегание вперед» – прогнозирование возможных последствий от тех или иных действий. Включает умения формулировать систему стратегических и тактических задач в разных сферах деятельности, подчиняя решения развитию личностно-профессиональной компетентности
Шкала № 3. Конструктивный компонент. Включает действия, связанные с композиционным построением предстоящего мероприятия, в расчете на достижение общего конечного результата – развития творческой готовности каждого исполнителя замысла:
Шкала № 4. Коммуникативный компонент Включает умения возбуждать интерес к предстоящему занятию, устанавливать целесообразные взаимоотношения с учащимися, коллегами по работе, администрацией, не упуская задачи – стимулировать всех к творческому овладению профессией, саморазвитию личностно-профессиональной компетентности:
Шкала № 5. Организаторский компонент Синтезирует гностический, проектировочный, конструктивный, коммуникативный. Проявляется в использовании всего арсенала средств, форм, методов взаимодействия при включении в различные виды деятельности и руководстве людьми в процессе их выполнения, создании условий для проявления самоорганизации, саморегуляции, самоконтроля.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |