КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационный кейс №3
Задания По представленным ниже фрагментам познакомьтесь с организационно-деятельностной игрой «Дебаты» как педагогической технологией. 1. Чтобы освоить технологию игры «Дебаты», надо знать: 1.1.Ключевые термины и их смыслы в интеллектуальной игре «Дебаты»: правительство, оппозиция, спикер палаты, конструктивная речь, опровергающая речь, заключительная речь, лидер, лидер оппозиции, речь из зала; классические дебаты, экспресс-дебаты, модифицированные дебаты, проблемные дебаты, мини-дебаты, тайм-кипер, судья, аргумент. 1.2.Технология дебатов: определение темы; система аргументации; поддержка и доказательства; перекрёстные вопросы; судейство. 1.3. Основные принципы и правила дебатов. 1.4. Как готовиться к дебатам (особенности индивидуальной и групповой подготовительной работы).
2. Структура кейса к дебатам Тема: (тезис-утверждение или антитезис-отрицание). Ключевые понятия темы (чёткие и понятные формулировки). Правила проведения дебатов.
Судейский протокол
Задачи первого спикера утверждающей команды (У1): - представить свою команду; - обозначить позицию команды утверждения («Мы считаем, что…»+ формулировка темы); - ввести в игру определения ключевых понятий; - представить кейс команды утверждения (назвать все аспекты и обозначить сущность аргументов); - начать развёрнутую аргументацию (доказать не менее одного аргумента); - завершить речь повтором позиции команды («Таким образом, мы пытались доказать, что…»). Задачи первого спикера команды отрицания (О1): - представить команду отрицания; - обозначить позицию команды отрицания («Мы не согласны с позицией наших оппонентов и считаем, что…»+ антитезис); - согласиться с определениями ключевых понятий или, если это не было сделано У1 или является необоснованным, ввести новые; - начать критику кейса команды утверждения (дать убедительные доводы к своему несогласию с каждым высказанным доводом команды У1 и основным аргументам); - предложить свои аспекты и аргументы; - начать развёрнутую аргументацию своего кейса; - закончить речь повторением позиции своей команды. Задачи вторых спикеров (У2 и О2): - восстановить позицию своей команды, приведя контраргументы на выступление О1(У1); - продолжить развёрнутую аргументацию своей позиции, приведя новые аргументы и поддержки уже выдвинутых ранее аргументов; - опровергать кейс команды отрицания(утверждения); - завершить речь декларацией позиции своей команды. Задачи третьих спикеров (У3 и О3): - выделить ключевые вопросы обсуждаемой проблемы, акцентируя внимание на моменты, которые вызвали особенно «острое» противостояние; - вернуться к аспектам выступления своего первого спикера, в которых наиболее ярко отражена позиция своей команды; - отметить слабые места в аргументации команды оппонентов и допущенные ими ошибки в ходе игры; - сравнить аргументацию команд и попытаться доказать преимущество своей команды (обоснованность, доказательность, логичность, достоверность, объективность своих аргументов и доводов); - сделать краткий вывод. Основная литература 1. Галицких Е.О. 2. Кроль, В. "Личный" электронный учебник: концепция // Высшее образование в России. - 2007. - № 1. - С. 111-112. 3. Околелов, О.П. Новые образовательные технологии в вузе //Педагогика.-2000.-№ 6.-С.103-105. 4. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. - М., 1998. 5. Шакирова Д.М., Плотникова Н.Ф. Интеграция умений критически мыслить и работать в команде при обучении студентов вуза //Инновации в образовании.-2006.-№3.- С.120-132.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |