Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подведение итогов. Программа практикума




Программа практикума

Методологическая подготовка и самообразование в профессиональной педагогической деятельности современного преподавателя высшей школы

Групповое занятие №7.

Информационный кейс № 2

Задание

Познакомьтесь с компьютерной презентацией по теме занятия.

Насколько полно отражены в презентации основные вопросы темы? Что следовало бы добавить?

На каких вопросах темы акцентирует внимание автор презентации? Можно ли полностью согласиться с его позицией?

Оцените дизайн презентации, его достоинства и недостатки Что можно было бы рекомендовать для его совершенствования?

 

Литература

1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (степень МАГИСТР).

2. Байденко, В.И. – Компетенция в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода)//Высшее образование в России. – 2004. - № 11.- С.3-12.

3. Воронова Т.А., Котвина Н.Ю. Проектирование образовательного процесса в магистратуре//Научно-методические аспекты перехода университета на уровневую систему образования: Сб. науч.-метод. ст.-Иваново: ИвГУ, 2011.- С.12-18.

4. Воронова Т.А., Сенкевич Т.Я. Критерии оценки выпускных квалификационных работ магистров по дополнительной образовательной программе «Преподаватель высшей школы» //Современные средства контроля и оценки качества подготовки специалистов в вузе: Сб. науч.-метод. ст.-Иваново: ИвГУ.- 2006.- С.207-212.

5. Еремкина О.В. Формирование психодиагностической культуры учителя //Педагогика. - 2007. - № 1. - С. 59 -65.

Подготовка к занятию:

По материалам лекционного курса и работам Н.В.Кузьминой познакомиться с характеристикой уровней профессиональной компетентности преподавателя и компонентами, обеспечивающими повышение профессиональной квалификации

Вопросы для обсуждения:

1. Что даёт основание утверждать, что системно-деятельностный подход - методологическая основа ФГОС ВПО?

2. Что меняется в проектировочной деятельности преподавателя при переходе на компетентностный подход к разработке УМК учебной дисциплины?

3. Как показали исследования школы Н.В.Кузьминой, высшие уровни профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза требуют освоения им компетентности в исследовательской и проектировочной деятельности. Значит ли это, что именно в этих направлениях должна быть организована работа по повышению квалификации преподавателей и их самообразовательная деятельность?

Познакомиться с информационными кейсами № 1, 2, 3 и последовательно выполнить предлагаемые ими задания.

 

Дискуссия

1. Исчерпывается ли материалами кейсов и программой подготовки к занятию тема занятия?

2. Какие важные вопросы темы, с вашей точки зрения, оказались за пределами рассмотрения на занятии?

3. Какие коррективы можно было бы внести в программу изучения темы занятия и деятельность студентов?

Информационный кейс №1

Задание

1. Познакомьтесь с представленной ниже моделью исследовательской деятельности.

2. Соотнесите процедуру исследования с необходимостью обеспечить формирование общепрофессиональных компетенций научно-исследовательской и научно-инновационной деятельности выпускника магистратуры вашего направления подготовки (информационный кейс к занятию №6).

3. Дайте аргументированную оценку полноты, точности, правильности выделения этапов и процедуры исследования.

4. Вычлените формулировки, которые кажутся Вам неясными.

5. Оцените в баллах (от 0 до 10) свою готовность к проведению исследования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.