Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иванова Е.Н




И 209

Москва - 2004

Учебное пособие

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ВЗАИМОСВЯЗИ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ

Е.Н. ИВАНОВА

ББК 88.8я73

Педагогическая психология как наука о взаимосвязи образования и развития: Учебное пособие / Московский экономико-лингвистический институт, Москва, 2004 – 89 с.

ISBN 5-305-00067-X

В учебном пособии рассматриваются такие аспекты педагогической психологии, как предмет, задачи и методы данной деятельности, психологические механизмы обучения и воспитательной работы, содержание проектировочно-конструктивной деятельности преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций, основные принципы и закономерности взаимосвязи обучения и развития. Описываются основные теоретические подходы к пониманию педагогической психологии, а также рекомендации по ее использованию в практической деятельности преподавателей.

Пособие адресовано студентам вузов, изучающим психологию и педагогику, преподавателям, аспирантам, а также практическим психологам и работникам сферы образования.

ББК 88.8я73

ISBN 5-305-00067-X

© Московский экономико-лингвистический институт, 2004

© Иванова Елена Николаевна, 2004

ОГЛАВЛЕНИЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН............................................................................. 4

ЛИТЕРАТУРА.................................................................................................. 4

1. Педагогическая психология как отрасль психологического знания..….. 5

1.1. Предмет и задачи педагогической психологии.......................... 5

1.2. Методы исследования................................................................... 7

1.3. История становления педагогической психологии …………… 12

2. Общая характеристика учебной деятельности …………………........... 17

2.1. Учебная мотивация.........................................................................17

2.2. Усвоение - центральное звено учебной деятельности ………... 21

2.3. Обучаемость и ее критерии.......................................................... 27

3. Психология воспитательной работы......................................................... 31

3.1. Воспитание и его закономерности............................................. 31

3.2. Нравственное развитие................................................................ 37

3.3. Положение ребенка в коллективе как фактор формирования

личности........................................................................................................ 44

4. Психология педагогической деятельности............................................. 52

4.1. Структура педагогической деятельности.................................... 52

4.2. Мотивация и продуктивность педагогической деятельности …56

4.3. Профессиональная Я-концепция педагога............................. 59

5. Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций........................................ 62

5.1. Содержание деятельности педагога по конструированию педагогического процесса............................................................................ 62

5.2. Прогнозирование и проектирование педагогических ситуаций ………………………………………………………………………………….68

5.3. Профессиональная позиция педагога.......................................... 71

6. Основные принципы и закономерности взаимосвязи обучения и развития........................................................................................................... 73

6.1. Соотношение обучения и развития как психологическая проблема......................................................................................................... 73

6.2. Концепция развития и обучения Л.С.Выготского …….............77

6.3. Развитие познавательной сферы, деятельности и личности в процессе обучения......................................................................................... 80

ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………… 83

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ / ЗАЧЕТУ……………………………………….87




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 938; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.