Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретический материал. Нормативную жизнедеятельность человеческого организма обеспечивает множество органов




Нормативную жизнедеятельность человеческого организма обеспечивает множество органов. Существуют и функционируют они совместно, т.е. все органы объединены в системы органов.

Системой органов называют группу анатомически связанных между собой органов, имеющих общее происхождение и единый план строения и выполняющих общую функцию.

В организме человека выделяют несколько систем органов. Это:

— скелетная система;

— мышечная система;

— мочевыделительная система;

— кровеносная система;

— дыхательная система;

— пищеварительная система;

— половая система;

— нервная система.

В теле человека выделяют также и аппараты органов, разных по происхождению и строению, но объединенных общей функцией. Например, к опорно-двигательному аппарату относят костную и мышечную систему. Эндокринный аппарат объединяет различные железы внутренней секции, вырабатывающие активные соединения, влияющие на обмен веществ в организме.

В получении информации о внешнем (и внутреннем) мире решающая роль отводится анализаторам. Основными представителями анализаторов являются такие органы чувств человека, как органы зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния и др.

Живой организм, состоящий из множества органов, объединенных в системы и аппараты, функционирует как единое целое.

Поскольку конкретные функции человеческого организма, изучаемые физиологией, могут осуществляться только благодаря наличию в организме определенных структур, изучение физиологии без знакомства со структурной организацией каждой конкретной функциональной единицы человеческого организма невозможно. Поэтому в данной практической работе ставится задача ознакомления обучающихся со структурной организацией систем человеческого организма с тем, чтобы сформировать основу для восприятия преподаваемого искусственного материала об особенностях функционирования тех или иных систем человеческого организма.

Опорой для такого ознакомления служит учебная литература [1], [2], [3] в соответствии с которой обучающиеся выполняют перечисленные выше задания; предусмотренные рабочей программой дисциплины.

Контрольные вопросы №1.1

1. Что такое орган?

2. Что называется системой органов?

3. Какую функцию выполняют костная и мышечная системы?

4. Какие органы составляют мочевыделительную систему?

5. Какую роль играет в организме эндокринный аппарат?

6. Назовите органы дыхательной системы.

7. Какова роль пищеварительной системы в организме?

8. Верно ли утверждение, что нервная система координирует работу всех органов?

9. Почему организм существует и функционирует как единое целое?

 

Контрольные вопросы №1.2

1. Какую роль играет нервная система в организме?

2. Как устроена нервная клетка?

3. Что такое синапс?

4. Как передается возбуждение по нервной системе?

5. Что такое рефлекс? Какие рефлексы вы знаете?

6. Из каких нейтронов состоит рефлекторная дуга?

7. Какие органы входят с состав центральной нервной системы?

8. Что иннервирует соматическая нервная система?

9. Чем функция вегетативной нервной системы отличается от функции соматической нервной системы?

 

Контрольные вопросы №1.3

1. Что такое анализатор?

2. Как устроен анализатор?

3. Назовите функции вспомогательного аппарата глаза.

4. Как устроено глазное яблоко?

5. Какие функции выполняют зрачок и хрусталик?

6. Где располагаются палочки и колбочки, в чем заключаются их функции?

7. Как работает зрительный анализатор?

8. Что такое слепое пятно?

9. Как возникают близорукость и дальнозоркость?

10. Каковы причины нарушения зрения?

 

Контрольные вопросы №1.4

1. Расскажите о строении желудка.

2. Какие процессы происходят в желудке?

3. Как происходит регуляция отделения желудочного сока?

4. Что входит в состав желудочного сока?

5. Какие вещества перевариваются в двенадцатиперстной кишке?

6. Назовите функции печени.

7. Какую роль играет желчь в процессе пищеварения?

8. Какие этапы можно выделить в процессе пищеварения в тонкой кишке?

9. Что такое пристеночное пищеварение? В чем его значение?

10. Объясните механизм продвижения пищи в кишечнике.

11. В чем значение маятникообразных движений тонкой кишки?

12. Какие процессы происходят в тонкой кишке?

13. В чем суть всасывания?

14. Как осуществляется всасывание питательных веществ в тонкой кишке?

 

Контрольные вопросы №1.5

1. Почему продукты обмена веществ должны постоянно выводиться из организма?

2. Какие органы относят к органам выделения?

3. Через какие органы выделения выводятся газообразные продукты обмена веществ?

4. Каково строение мочевыделительной системы?

5. Какие структуры почки выполняют функции биологического фильтра?

6. Что такое нефрон? Как он устроен? Как работает?

7. Что происходит с первичной мочой в процессе обратного всасывания? Чем она отличается от вторичной?

8. Какую функцию выполняют почки?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.