Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи дисциплины. Учебно-методическое пособие




Тольятти 2007

Учебно-методическое пособие

Физиология человека

УДК 629.114-474.22(038)

ББК 68.69-5

 

Шапорева И.Л. Физиология человека. Учебно-метод. пособие. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2007. – 123 с.

 

 

Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических занятий и выполнения контрольной работы по дисциплине «Физиология человека», может быть использовано для всех форм обучения.

 

Резензент: Доцент, кандидат медицинских наук кафедры «Управление промышленной и экологической безопасностью» ТГУ Т.В. Моисеева.

 

Утверждено редакционно-издательской секцией научно-методического совета Автомеханического института Тольяттинского государственного университета

 

 

© Тольяттинский государственный

университет, 2007

© Автомеханический институт,

Содержание

Рабочая программа. Цели и задачи дисциплины  
Структура и объем дисциплины  
Содержание дисциплины  
Содержание практических занятий  
Материально-техническое обеспечение дисциплины  
Средства обеспечения дисциплины  
Содержание самостоятельной работы студентов  
Учебно-методическое обеспечение дисциплины  
Практикум  
Практическое занятие №1 «Структурно-функциональная организация основных систем человеческого организма»  
Практическое занятие №2 «Оценка функциональных возможностей системы кровообращения при врачебном контроле»  
Практическое занятие №3 «Исследование некоторых показателей работы сердца и легких человека»  
Практическое занятие №4 «Оценка показателей функционального состояния нервной системы в процессе операторской деятельности. Установление типа высшей нервной деятельности»  
Практическое занятие №5 «Оценка функционального возможностей системы кровообращения при доврачебном контроле»  
Вопросы для экзамена  
Темы для самостоятельной работы  
Контрольная работа  
Список литературы  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Учебная дисциплина «Физиология человека» является одной из фундаментальных дисциплин при подготовке специалиста заявленного профиля. Ее основная задача - использовать знания, полученные студентами при изучении дисциплин биологического цикла в курсе средней школы, заложить базовые знания о функционировании отдельных органов и систем человеческого организма и самого организма как целого в условиях взаимодействия с разнообразными факторами окружающей среды.

Наличие базовых знаний о функционировании человеческого организма, его органов и систем позволит учащемуся понять механизмы воздействия на человеческий организм негативных факторов окружающей среды в условиях обслуживания технологических процессов и оборудования и в условиях загрязнения окружающей среды вредными выбросами и отходами производства. Заложенные в начале обучения специальности базовые знания по физиологии человека дадут возможность учащемуся осваивать последующие дисциплины, в которых учитывается человеческий фактор, а специалисту - профессионалу грамотно, с учетом возможных физиологических ответов человеческого организма на действие негативных факторов техносферы, строить защиту человека от этих факторов. При этом преследуются цели не только сохранения здоровья работающих, а повышения их работоспособности, производительности труда, его безопасности.

Рабочая программа разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом подготовки дипломированного специалиста для направления 656500 «Безопасность жизнедеятельности» для специальности 280102 «Безопасность технологических процессов и производств».

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.