Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Философия эллинистического и римского периодов




СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ

Философия эллинистического и римского периодов

1 Гегель. Соч. Т. X. М., 1932. С. 317.

2 См. Диоген Лаэртский. Цит. изд. С. 222.

3 См. Асмус В. Ф. Античная философия. М., 1976. С. 401.

4 См. Диоген Лаэртский. Цит. изд. С. 182—183.

5 См. там же. С. 183—187.

6 См. там же. С. 405.

7 Там же. С. 412. _

8 Там же. С. 408.

9 См. там же. С. 411.

10 Там же. С. 409. " Там же. С. 436.

12 Там же. С. 433.

13 Там же. С. 439.


14 Там же.

15 Там же. С. 440—441.

16 Название «стоицизм» происходит от греческого слова «стоа», что значит «колоннада», «портик». Купил его для своих учеников и для себя Зенон.

17 Диоген Лаэртский. Цит. изд. С. 295.

18 Там же. С. 319—323.

19 Там же. С. 323—331.

20 Гегель. Соч. Т. X. С. 333.

21 Там же. С. 342.

22 Диоген Лаэртский. Цит. изд. С. 296.

23 Там же. С. 383.

24 См.: Гегель. Соч. Т. X. С. 406.

25 Достаточно подробное описание тропов содержится у Диогена Лаэртского (С. 385—388). Анализ этих тропов дает и Гегель (Соч. Т. X. С. 423—447).

26 Агриппа был одним из видных представителей скептической философии второй половины I столетия, т. е. римского периода. 2' См.: Диоген Лаэртский. Цит. изд. С. 387.

28 Сословие «всадников» было вторым привилегированным сосло­вием после сословия сенаторов.

29 Seneca. О kratkosti zivota // Cteni z antiky. Praha, 1969. S. 167.

30 Ibid. S. 171.

31 Seneca. «De vita beata». XVIII, I.

32 Seneca. О kratkosti zivota... S. 170.

33 Epiktetos. Rukovet' rozpravy. Praha, 1972. S. 31.

34 Ibid. S. 30.

35 Marcus Aurelius Antoninus. Hovory k sobe. Praha, 1969. S. 98.

36 Ibid. S. 124.

37 Titus Lucretius Carus. О pfirode. Praha, 1971. S. 26—27.

38 Ibid. S. 28.

39 Ibid. S. 43.

40 Ibid. S. 54.

41 Ibid. S. 92.

42 Ibid. S. 197.

43 Аммоний Саккас не разрешал своим ученикам издавать в письменном виде его взгляды. Поэтому и Плотин, как его ученик, начинает писать только в позднейшие годы. Его труды в большин­стве были изданы после его смерти одним из его учеников — Порфи-рием.

44 Гегель. Соч. Т. XI. М.; Л., 1935. С. 45.

45 Там же. С. 51.

46 Там же.

47 Глубину и сложность противоречий тогдашнего римского общества представляет в доступной форме, например, V. Zamarovsky (Dejiny psane Rimem. Praha, 1967. Кар. 12 a 13).

48 Гегель в «Истории философии» говорит о том, что эта триада была присуща всей философии неоплатонизма. Наиболее же подробно ее разработал Прокл (см.: Гегель. Соч. Т. XI. С. 65—73).

49 См.: Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 21. С. 282.


1 Мистика (от греческого туб — закрываю глаза, в переносном смысле: закрываюсь от внешнего мира и погружаюсь в духовное) — религиозно-идеалистическое воззрение, основой которого является вера в сверхъестественные силы. Мистицизм провозглашается, как правило, идеологами реакционной ориентации, хотя были и исключе­ния, когда прогрессивные идеи облекались в мистическую форму (см., напр., взгляды Экхарта).

2 Патристика (от лат. pater — отец) — общее название литера­туры, написанной так называемыми отцами церкви. В теологии патристика является частью догматики или патрологии, с которой она по преимуществу отождествляется. В истории философии это понятие используется для обозначения христианской теологии и философии 1—VIII вв., когда ее представители защищали христиан­скую доктрину от «язычников», евреев, государственной власти и античной философии. Начиная с III столетия патристика, наоборот, стремится приспособиться к неоплатонизму и использовать его философские основы для обоснования хрЯадианства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.