КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Китая и Южной Корен 2 страница
Характерно что новые управленческие схемы японских компаний в зарубежной производственной деятельности тесно увязываются с их маркетинговой стратегией, предполагающей выход на рынок с принципиально новыми видами технологически емкой продукции. Так, компания Ноуа, выдвинувшаяся в 80-е гг. из сравнительно небольшой фирмы по производству оптического стекла наместо одного из ведущих производителей новых материалов и оптоэлектроиики с объемом п родаж более 250 млрд иен, в качестве одного из важнейших направлений в своей долгосрочной программе реализовала создание в течение 90-х гг. трех самостоятельных региональных холдингов — Ноуа Yokon Ноуа (Западная Европа), Ноуа Corporation (USA) и Ноуа (Азия и Океания). Региональные центры компании принимают решения по всем ключевым вопросам, включая и кредитно-финансовую и инвестиционную политику, осуществляют контроль и координацию деятельности 58 сбытовых и производственных компаний в данных регионах по всем видам продукции их специализации (общий объем капиталовложений 1240 млрд иен)1. В Германии также торговые компании, занятые в организации внешней торговли и международной производственной деятельности, могут быть филиалами производственной компании. Например, компания Thyssen Handel Union включает в себя компании с ограниченной ответственностью, специализирующиеся в организации сбыта и транспортировки, а компания Krupp Handel является компанией, обеспечивающей торговлю, инжиниринг и транспортировку грузов концерна Krupp, Такая форма организации внешней торговли и международной производственной деятельности в последнее десятилетие активно развивается, особенно в области торговли товарами, которые не только эксяортируются, но и производятся за рубежом.
..'■■£.■■.*£■ i. •.. / ■' Контрольные вопросы L Кшю преимущества и недостатки имеет такая форма организации международной торговли, как мелкие и средние фирмы? 1 Зарю оонфяпу handbook. 2002. Р. 1039. -«''ft' Контрольные вопросы 633 2. Составьте схему организации экспорта и/или импорта Японии с включением универсальных торговых фирм «сого сеся», специализированных торговых фирм «сэммон сёся» и мелких и мельчайших торговых организаций «мини ссся» и «токумутэн». 3. В чем основные особенности развития мелких и средних торговых фирм в Японии? 4. Почему активно развивается такая форма организации внешней торговли и международной производственной деятельности, как торговля через филиалы промышленных компаний? г * ч Глава 28 МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА / Интегрированная логистика понятие, цели и принципы • 2 Основные составляющие международной интегрированной логистики • 3 Функциональный цикл как основа операционной структуры интегрированной логистики • 4 Глобальная логистика и уровни глобальных логистических систем • 5 Особенности международной транспортной логистики и основные транспортные решения при организации международной торговли • б. Управление международной логистикой 1. Интегрированная логистика: понятие, цели и принципы Термин «логистика» имеет происхождение от военного термина, понимаемого как «материально-техническое обеспечение армии» В дальнейшем термин «логистика» стал активно использоваться для обозначения широкого круга вопросов в рамках внутрифирменного управления в области материально-технического обеспечения функционирования предприятия и организации запасов и транспортировки промежуточных изделий и готовой продукции. Дальнейшее расширение трактовки этого термина затронуло сферу обеспечения запасами, формирование сбытовых каналов и информационное обеспечение, что в совокупности формирует снабженческо-сбытовую сеть
В международном маркетинге при организации логистической системы выстраивают логистические сети в материально-техническом обеспечении и управлении запасами, организации производственного процесса и его размещении, построении сбытовых каналов, организации транспортировки и перевозки, организации информационных потоков обеспечения производства и сбыта в международном масштабе. Все это в комплексе образует международную интегрированную логистическую снабженческо-сбытовую сеть поддержки и обеспечения эффективной работы компании в пространстве и времени, которая взаимодействует в тесной увязан-ности целей, методов и расходов. В типичной компании все элементы логистики пересекаются. Цель интегрированной логистической поддержки — увеличивать потребительскую стоимость товара и соответствовать требованиям потребителей, а также обеспечивать доступность всех средств независимо от их функциональной принадлежности, и наконец, создавать си- 1 Интегрированная логистика понятие, цели к принципы иергические конкурентные преимущества. Логистику можно рассматривать как сферу компетентности компании, связывающую ее с потребителями и поставщиками (рис. 28.1)
Рис 28 J Интегрированная логистика Интегрированность операций по снабжению, складированию, транспортировке, информационному сопровождению поставок и т.д. образует ключевую сферу компетентности комлании, создает дополнительные стратегические преимущества в конкурентной борьбе и обеспечивает повышение прибыльности бизнеса Международная интегрированная логистика образует цепочку создания стоимости в международном масштабе
Расцвет логистики приходится на 80—90-е гг В США в этот период значительно росли расходы на логистику: если в 1974 г. на нее расходовалось 244 млрддолл, то в 1991 Г. — 658, а ц 1994 г — 730 млрд долл, т.е за 20 лет их объем увеличился в три раза. В отличие от существующей ранее практики, когда финансовые результаты оценивались на каждом отдельном этапе выполнения внешнеторговой сделки, при интегрированном логистическом подходе в целях достижения оптимального общего результата возможно увеличение издержек в отдельно взятом звене логистической цепи, например по транспортной составляющей, за счет экономии на других составляющих интегрированной логистической сети и получение в конечном итоге значительного конкурентного выигрыша. Логистическая схема на макроуровне предполагает организацию общей интегрированной схемы движения материальных и информационных потоков. В то же время общая логистическая цепь разделяется на отдельные функциональные элементы, такие как снабжение, производство товара, сбыт, транспортировка и т.д Локальная деятельность в рамках каждого из этих звеньев определяется как микрологистика. 636 Глава 28. Международная интегрированная логистика Интегрированная логистическая система присуща не только производственным компаниям, но и компаниям непроизводственной сферы бизнеса, государственным предприятиям и т.д. Интегрированная логистика строится и функционирует на основании следующих основных принципов. Основные принципы построения и функционирования интегрированной логистической системы • Комплексность • Системность • Рациональность • Информационная обеспеченность Комплексный подход предполагает увязанность и учет всей совокупности факторов оптимизации каждого звена логистической цепочки, а также всей совокупности издержек логистической цепи и минимизацию совокупных затрат, в том числе и за счет эффекта синергии. Системный подход определяет необходимость анализа каждого звена логистической цепочки в их логической последовательности. В этом случае различные функции логистики и все участники процесса товародвижения (поставщики, посредники, транспортные компании) рассматриваются'как взаимосвязанные и взаимодействующие элементы.
Рациональный подход предусматривает возможность взаимных уступок и компромиссов по всей длине логистической цепи и снижения затрат в каждом ее звене. Информационная поддержка обеспечивает эффективное функционирование интегрированной логистической сети и является важнейшей ее составляющей. Основная цель деятельности менеджеров-логистиков — найти и удержать оптимальный баланс затрат по всем звеньям интегрированной логистической цепи в их взаимозависимости и взаимообусловленности. Также вьщеляются и такие цели, как обеспечение быстрой реакции на запросы потребителей, минимизация неопределенности (непредвиденных событий, нарушающих нормальную работу системы), м&кимизаодя объемов запасов (включая и повышение скорости, их ©Фо^чивашскти), повышение эффективности перевозок за счет их коакешндадиив виде объединения отдельных грУзов, непрерывное со-ве|^1е«ствование качества товаров и услуг, а также качества работы са-**©£ дготистической системы, поддержание жизненного цикла товара за<гч«то&рвтного движения в логистике в виде возврата товара, его пе 2. Основные составляющие международной интегрированной логистики 637 2. Основные составляющие международной интегрированной логистики Логистика имеет несколько важнейших функциональных областей (рис. 28.2). Организация логистической инфраструктуры Логистика снабжения Логистика производства Логистика в обеспечении каналов сбыта
Управление запасами и складами Информационный логистический обмен (информационное сопровождение или поддержка) Рис. 28.2. Основные функциональные области интегрированной логистики Анализ структуры логистических издержек развитых стран показывает, что наибольшую долю в них занимают затраты на управление запасами (20—40%), транспортные расходы (15—35%) и расходы на ад-миниитративно-управленческие функции (9—14%). За последнее десятилетие заметен рост логистических издержек многих стран на такие комплексные логистические виды деятельности, как транспортировка, обработка заказов, информационно-компьютерная поддержка, администрирование. Логистическая инфраструктура представляетеэбой каркас организации логистической работы на фирме во всем ее интегрированном комплексе. Это склады, складское оборудование, компьютеризованные системы управления складскими мощностями и поиском товара, транегюртные средства, транспортные службы, информационные ресурсы и системы. На формирование логистической инфраструктуры влияет количество и местоположение каждого типа подразделения, обеспечивающего функции логистики, объем и виды необходимых запасов на каждом объекте компании, место размещения заказов клиентов на поставку товаров и др. В ряде олучаев компания может сама не создавать логистическую инфраструктуру, а обращаться к услугам сторонних организаций.. > 638 Глава 28. Международная интегрированная логистика Управление снабжением преследует цель обеспечить бесперебойное производство за счет своевременной закупки и поставки необходимых Детапей и узлов точно в срок согласно условиям контрактов с внешними поставщиками и избежать необоснованных издержек на содержа-н ие избыточных запасов материалов на складах. Логистическая стратегия направлена на то, чтобы удержать финансовые активы в форме запасов на производственных плошадях на минимальном уровне,и добиться скорейшей их оборачиваемости. Снабжение связано с приобретением у поставщиков товаров, материалов, деталей и узлов, требуемых для производства, планированием необходимых ресурсов, выбором источников поставок, ведением соответствующих переговоров, размещением заказов, транспортировкой, проверкой качества, хранением, обработкой и контролем за качеством сырьевых материалов. Производственная логистика и материально-техническое обеспечение производства поддерживают эффективность управления запасами незавершенного производства, эффективность производства за счет оптимизации схемы размещения производственного оборудования, конвейерных линий, внутрипроизводстверного движения запасов полуфабрикатов, логичность и эффективности системы доставки деталей и узлов с одного рабочего места на другое, их перемещение в процессе производства, а также за счет оптимизации управления запасами полуфабрикатов незавершенного производства. Производственная логистика направлена на достижение высокой степени взаимодействия всех подразделений производства с минимальными затратами сырья и рабочей силы. Закупка материалов и компонентов, создание и перемещение запасов полуфабрикатов незавершенного производства в процессе производства готового изделия требуют пристального внимания со стороны специалистов в области логистики. Рациональное размещение оборудования и механизмов в производственных помещениях и планирование рабочих участков в виде U-образной кривой, внедрение системы «камбан» (поставки деталей и узлов строго па заказам в виде специальных карточек без страховых запасов), системы just-in-time (поставки деталей и узлов точно вовремя), системы быстрого реагирования, системы непрерывного пополнения запасов, организация комплексных автономных участков на производстве и т.д. — все эти нововведения обусловлены повышением эффективности производственной логистики и способствуют росту к*№Ст» всегсг производственного процесса и прибылей компании. Сбытовая логистика, физическое распределение и управление запасаемы щютедегтой продукты замиткжя продвижением готовой тхро± дукдаш к вотрейителю, который представляет конечный пункт марке- 2 Основные состпвляю'.цие международной интегрированной логистики 639 тингового канала. Физическое распределение связывает маркетинговые каналы с потребителями. Логистика построения оптимальных каналов сбыта в виде прямого, косвенного и смешанного типов их формирования, а также использование различных видов вертикальных, горизонтальных и комбинированных маркетинговых систем играют большую роль в снижении кумулятивных издержек и обеспечении высоких прибылей компаний, занятых в международной торговле и международном бизнесе. Основная задача каждого участника канала сбыта — обеспечить доступность товара для покупателей. Именно физическое распределение, или сбыт, превращает место и время обслуживания потребителей в составной элемент маркетинга. Логистика в управлении запасами в сфере сбыта обслуживает своевременные и бесперебойные поставки потребителям произведенной продукции и связана с получением и обработкой заказов, хранением и обработкой запасов, продвижением продукции к потребителю по соответствующим каналам сбыта. В этом случае управление запасами исходит из избирательной стратегии и принципа соответствия пяти основным требованиям. Пять основных требований распределения ресурсов при управлении запасами • Сегментация рынка и прибыльность, которые дают потребители • Требуемый ассортимент товаров • Интеграция и консолидация грузоперевозок • Требования времени и сроков Компании предпочитают ориентироваться и в производстве, и в создании запасов на сегменты потребителей, которые приносят наибольшие прибыли. При этом ассортимент товаров также соответствует правилу Парето, или «правилу 80/20», когда 20% всей реализуемой продукции обеспечивает свыше 80% совокупных прибылей. Складская сеть формируется в виде системы центральных, региональных и периферийных или локальных складов, располагающихся в различных странах. В настоящее время нельзя вести международную торговлю без компьютеризированных и-оснащенных современным оборудованием складов, способных в короткий срок (как правило, в пределах 24 часов) доставить любой товар или запасные части к нему заказчикам-потребителям в любую точку земного шара. 640 Глава 28 Международная интегрированная логистика Например, японские склады запасных частей расположены во всех регионах мира и представляют собой высокомехнизированные предприятия, оснащенные новейшими системами электронно-вычислительной техники. Например, в Антверпене находится один из крупнейших в Европе складов деталей и узлов к автомобилям компании Nissan общей площадью 50,4 тыс. ки.м, который является центральной базой поставок запасных частей более 100 наименований для автомобилей этой компании в европейских странах Такой центр позволил сократить сроки поставки запасных частей местным сбытовым компаниям со 120 до 15 дней и уменьшить необходимый объем запасов у них с 7,5 до 2,5 мес. Склад занимается также и сбытовой деятельностью в отношении местных компаний — продуцентов автомобилей и запасных частей с участием японского капитала. Сервисная логистика, или сервисная логистическая поддержка, связана с обеспечением систем послепродажного обслуживания потребительских товаров длительного пользования или промышленного оборудования и обслуживанием жизненного циклатовара на всех его стадиях, включая и обеспечение возврата, переработки товара, его утилизации в соответствии с задачами охраны окружающей среды, с разрешением конфликтных ситуаций в связи с некачественностью товара и т.д. Транспортная логистика и физическое перемещение товара привлекают пристальное внимание менеджеров с точки зрения оптимизации процессов перемещения товаров и снижения транспортных издержек. При этом может быть использован собственный транспортный парк компании, или обращение к услугам специализированной транспортной фирмы, или сочетание первого и второго варианта. Важной характеристикой транспортной составляющей в международной торговле является время и скорость перевозки, Постоянство и бесперебойность перевозок — важная характеристика системы транспортной логистики, которая призвана обеспечить наиболее короткие и выгодные транспортные маршруты движения грузов. Нарушение принципа бесперебойности перевозок и поставки может привести к необоснованному росту страховых запасов. Большинство транспортных тарифов устанавливается исходя из объемов и размеров предназначенных для перевозки грузов. Экономия на комплектовании грузов под соответствующие транспортные средства может значительно перекрыть затраты на хранение грузов на складе. Компании стремятся свести на нет количество единичных грузовых отравлений, которые увеличивают количество и частоту перевозок, а также их цену, и осуществлять эффективное комплектование поставляемых товаров. Важное значение имеют грузообработка и упаковка груза. Грузы должны быть рассортированы и скомпонованы согласно требованиям 1 Основные состаоляющие международной интегрированной логистики 641 потребителей. При этом используются различные механизмы и виды автоматического оборудования, облегчающего и повышающего качество грузообработки. Упаковка осуществляется в несколько уровней. Первично упакованные в банки, бутылки, коробки и т.д. товары пакуются в более крупные грузовые единицы — так называемые стандартные упаковочные модули, которые, в свою очередь, пакуются в еще более крупные грузовые единицы — пакеты на специальных поддонах, а затем в контейнеры различных типов. Такая упаковка не только защищает товар от повреждений, но и облегчает процедуру переработки грузов. При этом достигается высокий уровень обслуживания потребителей: быстрота доставки товара с минимизацией общих издержек компании и обеспечение соответствующего качества транспортировки (в одних случаях предпочтительна медленная и иизкозатратная транспортировка, а в других — быстрая и с высокими затратами). Информационная логистика позволила реализоваться межфункциональной интегрированной логистике, ее координации, планированию и управлению. Она объединяет все логистические звенья в единую сеть. Процесс развития интегрированной логистики происходил в тесной связи с развитием систем информатизации, компьютеризации и новейших средств связи и продолжает испытывать на себе влияние новых информационных технологий, совершенствующих, облегчающих и удешевляющих передачу видеоизображений, звуков и письменных текстов в режиме реального времени. Электронный обмен данными в рамках подразделений компании, ее филиалов, расположенных в различных странах, межкомпьютерные связи с поставщиками, посредниками и потребителями, открывающие взаимный доступ к базам данных, передача документов с помощью электронных средств связи и т.д. обусловили активные процессы в развитии информационной логистики, поддерживающей всю интегрированную сеть логистики в международном маркетинге. Быстрый информационный поток, получение заказов непосредственно от заказчика и потребителя позволяет наладить равномерный рабочий процесс, обеспечить более быструю поставку, несмотря на использование более медленных транспортных'средств и с меньшими общими издержками. В большей степени от информационного сопровождения логистических решений зависят прогнозирование и управление запасами. Информационная логистика подразделяется на координационную и оперативную. Координационная информационная логистика направлена на планирование и координацию информационного обмена в рамках логистической цепи. Логистические планы определяют стратегические цел* 21-2Ю 642 Глава 28 Международная интегрированная логистика обеспечения и сбыта, ограничения в связи с наличием производственных мощностей, потребности логистики, размещение и объемы запасов, производственные потребности, потребности снабжения, прогнозы на будущее Оперативная информационная логистика связана с необходимостью организовать получение, обработку и доставку запасов и товаров в соответствии с требованиями заказчиков Оперативные информационные потоки обслуживают управление заказами, обработку заказов, распределение продукции, управление запасами, транспортировку, снабжение производства. Главная задача менеджера в сфере логистики — обеспечить баланс между элементами логистической системы 3. Функциональный цикл как основа операционной структуры интегрированной логистики Функциональный цикл исполнения заказа определяет операционную структуру логистической системы, объединяющей временные и пространственные аспекты логистических операций и связывающей через интегрированную информационную сеть в единый процесс снабжение, внешние закупки ресурсов, производство и его материально-техническое обеспечение, физическое распределение в форме оптимизации системы каналов сбыта, физическое перемещение товаров и их транспортировку и обслуживание. Узлами функционального цикла логистики принято называть объекты, обслуживаемые логистической инфраструктурой, взаимосвязанные функциональным циклом. Это поставщики или источники сырьевых материалов, производство компонентов, сборочное предприятие, распределительный склад, потребитель. Узлы функционального цикла логистики связывают информационные потоки, транспортные потоки и движение запасов (рис, 28.3). Общий функциональный цикл подразделяется на цикл снабжения, цикл обеспечения производства и цикл сбыта, или физического распределения. Цикл снабжения выражен в поступлении из внешних источников материальных ресурсов для компании и связан с выбором источников ресурсов, размещением и отправкой заказов, транспортировкой, получением сырья и материалов, Цикл материально-технического обеспечения производства обеспечивает логастинескую поддержку производства и заключается в формировании с минимальными затратами регулярного потока материал- 4 Глобальная логистика и уровни глобальных логистических систем 643
Потребитель Рис 28 3 Функциональный цикл логистики него подвиды лов и полуфабрикатов незавершенного производства в рамках установленного производственного графика Цикл физического распределения, или сбыта, предполагает обработку и исполнение заказов, включая непосредственную поставку товара потребителю, Разным функциональным циклам свойственна своя частота (интенсивность), объемы и скорость реализации операций и сделок Функциональный цикл; логистики может находиться как в рамках одной компании, так и охватывать несколько компаний, причем расположенных в различных странах, что, как правило, дает наивысший экономический и финансовый эффект. В случае с компанией международного масштаба, закупающей сырьевые материалы и продающей готовую продукцию на мировых рынках, трудно вычленить один функциональный цикл, связывающий между собой все операции. Например, весьма сложные логистические системы ТНК включают в себя огромное множество функциональных циклоз. Однако, несмотря на всю их сложность и запуганность, для выявления важнейших логистических взаимосвязей и линий контроля необходимо исследовать конфигурацию каждого отдельного функционального цикла. Функциональный цикл логистической цепи представляет собой основной объект планирования и оперативного управления в логистике. 4. Глобальная логистика и уровни глобальных логистических систем В современных условиях вопросы успешной организации международного маркетинга связаны прежде всего с совершенствованием логистической деятельности и международного логистического пла- 21' 644 Глава 28 Международная интегрированная логистика нирования. Международная логистика оказывается более сложной по сравнению с национальной в связи с большей степенью неопределенности из-за увеличения расстояний, спроса, разнообразия правил регулирования и документации, протяженной логистической цепи и т.д. Межрегиональные различия требуют от международных логистиков многообразных дополнительных навыков и опыта. Глобализация логистической работы в рамках международного маркетинга представляется весьма сложным делом, поскольку сбытовые сети, а также маркетинговая среда отдельных стран весьма отличаются и трудно сводятся к однотипным схемам.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |