Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственный контроль в сфере рекламной деятельности 1 страница




I hi i

i «ни i.....i,и i пумам ii

i|u i rniiii Imi и i

I ] u-l i.i IM|

 

не распространяется на рекламу, размещаемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конферен­ций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой явля­ются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Запрет, касающийся создания у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования не распро­страняется на рекламу лекарственных средств, применяемых для профилактики заболеваний.

Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования лекарственных средств и медицинской техники, допускается только в пределах по­казаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рек­ламирования.

Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпус- шемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий ме­дицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе ► и к в местах проведения медицинских или фармацевтических вы-■ шок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий И и предназначенных для медицинских и фармацевтических работ­ников специализированных печатных изданиях.

Реклама лекарственных средств, содержащих разрешенные» применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества, внесенные в список наркотических средств ' |Н пхотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен и в от-I и мни которых устанавливаются меры контроля, и список психо-IIIпых веществ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении Йирых допускается исключение некоторых мер контроля, запре­щен, за исключением рекламы таких лекарственных средств Гмптах проведения медицинских или фармацевтических выставок,

.....кров и иных подобных мероприятий и в предназначенных для

пшипских и фармацевтических работников специализированных («тих изданиях.

1'|'к.иима продукции военного назначения и оружия. Особенности и м.| указанной продукции и оружия установлены в ст. 26 Феде-

.....о закона «О рекламе». По общему правилу не допускается

11 • продукции военного назначения, за исключением рекламы I продукции в целях осуществления военно-технического со-.....ства РФ с иностранными государствами;

 

 

— оружия, за исключением специального, боевого ручного стрелкового и гражданского оружия.

Реклама служебного оружия и патронов к нему допускается только в специализированных печатных изданиях для пользователей такого оружия, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия.

Реклама боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, холодного оружия допускается в специализированных печатных из­делиях, в местах производства, реализации и экспонирования тако­го оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия.

Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самооборо ны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия допусками я

только:

— в периодических печатных изданиях, на обложках и в им ходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного харам тера, а также в специализированных печатных изданиях для полью*

вателей гражданского оружия;

— в местах производства, реализации и экспонирования такого) оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружии.

— в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени Реклама оружия и реклама продукции военного назначения, ми|

торая допускается действующим законодательством РФ, не доля и i

— прямо или косвенно раскрывать сведения, составляю!u.iu' in сударственную тайну, в том числе сведения, относящиеся к к ш логии производства, способам боевого и иного применения ор\ мм

— обращаться к несовершеннолетним и использовать их обрп Реклама финансовых услуг и ценных бумаг. Правила, опре.т

щие особенности рекламы финансовых услуг и ценных бум.и новлены в ст. 28 и 29 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 28 указанного Закона реклама баш страховых и иных финансовых услуг должна содержать паи ние или имя лица, оказывающего эти услуги. При этом i указанных услуг не должна:

— содержать гарантии или обещания в будущем эффе! i деятельности (доходности вложений), в том числе основа!иiiiii | альных показателях в прошлом, если такая эффективное и. ш быть определена на момент заключения соответствующего мина

— умалчивать об иных условиях оказания соотисп и луг, влияющих на сумму доходов, которые получат noi шиеся услугами лица, или на сумму расходов, которьн in пользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообща! i I

одно из таких условий.

Если реклама услуг, связанных с предостаилеин пользованием им и погашением кредита, содержи! условие, влияющее на его стоимость, такая рекмлми i Mm. все остальные условия, определяющие фактичес! и

' i" hi и иди ui.'miiiiii л и ВЛИИЮЩИв ИИ КОС

 

Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, вклю­чая доверительное управление, активами (в том числе ценными бу­магами, инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов, паевыми инвестиционными фондами, пенсионными резер­вами не государственных пенсионных фондов, средствами пенсион­ных накоплений, ипотечным покрытием, накоплениями для жи­лищного обеспечения военнослужащих), должна содержать:

— источник информации, подлежащий раскрытию в соответст­вии с федеральным законом;

— сведения о месте или об адресе, где до заключения соответ­ствующего договора заинтересованные лица могут ознакомиться В условиями управления активами, получить сведения о лице, осу­ществляющем управление активами, и иную информацию, которая должна быть представлена в соответствии с действующим законодательством.

При этом реклама услуг, связанных с осуществлением управле­ния, не должна содержать:

документально не подтвержденную информацию, если она I непосредственно относится к управлению активами;

информацию о результатах управления активами, в том чис->п oil их изменении или о сравнении в прошлом и (или) в текущий "М.-пт, не основанную на расчетах доходности, определяемых в со­йм mi нии с нормативными правовыми актами федерального органа Циюмнительной власти в области финансовых рынков, а в случаях, ■ишонленных федеральным законом, — определяемых в соответст-

..... нормативными правовыми актами Центрального банка РФ;

информацию о гарантиях надежности возможных инвеста -i и стабильности размеров возможных доходов или издержек, ■ВПпмх с указанными инвестициями;

информацию о возможных выгодах, связанных с методами toll Пия активами и (или) осуществлением иной деятельности; мивления о возможности достижения в будущем результатов мши активами, аналогичных достигнутым результатам. ||] Ь 12 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» формулиру-Шрапичения рекламы, связанной с привлечением денежных и* физических лиц для строительства жилья. | иошему правилу не допускается реклама, связанная с при-' цснежных средств физических лиц для строительства жи-1 I печение составляет реклама, связанная с привлечением НЫ | редств на основании договора участия в долевом строи-I" клама жилищных и жилищно-строительных кооперати-i.i, связанная с привлечением и использованием жилищ-ани hi тельными кооперативами денежных средств физиче-iiii приобретение жилых помещений1.

I i неясным решение законодателя о запрете рекламы товари-ш ико» жилья, которые могут создаваться во вновь строящихся Ито требует привлечения денежных средств.

 

Реклама, связанная с привлечением денежных средств участни­ков долевого строительства для строительства многоквартирных до­мов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведе­ния о месте и способах получения проектной декларации.

Указанная реклама не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-теле­коммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет проектной декларации, государственной регистрации пра­ва собственности или права аренды на земельный участок, предос­тавленный для строительства многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.

Реклама, связанная с привлечением и использованием жилищ­ным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, должна содержать:

— информацию о порядке покрытия членами кооператива по несенных кооперативом убытков;

— сведения о включении жилищного накопительного коопери тива в реестр жилищных накопительных кооперативов;

— адрес сайта, на котором осуществляется раскрытие информи ции жилищным накопительным кооперативом.

В рекламе, связанной с привлечением и использованием жи лищным накопительным кооперативом денежных средств фишчо ских лиц на приобретение жилых помещений, не допускается ui-j pai(тировать сроки приобретения или строительства таким кооиер! тивом жилых помещений.

Требования, предъявляемые к рекламе ценных бумаг, уста ж и ны в ст. 29 Федерального закона «О рекламе». Как и в случаях |>i J ламы иных разновидностей товара, указанные требования формул руются законодателем в позитивной и негативной формах.

Так, согласно п. 3 и 4 названной статьи реклама ценных 0) должна содержать сведения о лицах, обязавшихся по реклам при мым ценным бумагам. Реклама эмиссионных ценных бумаг доля содержать наименование эмитента, а также источник информши подлежащей раскрытию в соответствии с законодательств м о ценных бумагах.

Не допускается реклама ценных бумаг, предложение кони неограниченному кругу лиц не предусмотрено федеральными нами и иными нормативными актами, например реклама акЦЯ крытого акционерного общества. Законом налагается запра l|| паму имущественных прав, не удостоверенных ценными ОумиН и" i пплом рекламы ценных бумаг и, кроме того, на рекл;п\п i ИОННЫХ ценных бумаг до осуществления регистрации их П|К

11...........сиием случая, если в соответствии с федерал МП

• публичного размещения или публичного odprtllэмиссионных ценных бумаг осуществление регистрации их проспек­та не требуется.

В соответствии с п. 5 ст. 29 Федерального закона «О рекламе» реклама ценных бумаг не должна содержать:

— обещание выплаты дивидендов по акциям, а также дохода по иным ценным бумагам, за исключением дохода, обязанность вы­платы которого предусмотрена решением о выпуске или дополни­тельном выпуске эмиссионных ценных бумаг, правилами довери­тельного управления паевыми инвестиционными фондами или пра­вилами доверительного управления ипотечным покрытием либо «фиксирована в ценных бумагах;

— прогнозы роста курсовой стоимости ценных бумаг.

На рекламу сберегательных сертификатов, инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов и ипотечных сертификатов распро­страняются требования, предусмотренные для рекламы финансовых услуг.

§ 4. СУБЪЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Субъектами отношений, возникающих, изменяющихся и пре-кращающихся в процессе производства, размещения и распростра­нения рекламы, выступают рекламодатели, рекламопроизводители, р i кшораспространители, потребители рекламы, спонсоры, саморе-|улируемые организации.

Рекламодателем признается изготовитель или продавец товара |йи0о иное определившее объект рекламирования и (или) содержа­ние рекламы лицо. В роли рекламодателей могут выступать различ­ные коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные шриниматели, органы государственной власти, иные государст-Цгниые органы и органы местного самоуправления, а также муни-

......ильные органы, которые не входят в структуру органов местного

i in управления.

1'екламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или и 1ч но приведение информации в готовую для распространения i ин /к- рекламы форму. В качестве рекламопроизводителей могут вы­мни п> отдельные специалисты, специализирующиеся на производст-I рекламы организации, рекламно-информационные агентства, спо­рные разрабатывать рекламные материалы, готовить тексты рек-i сообщений и их художественное оформление, вырабатывать ItiiMi i нищий для рекламодателя на основе изучения рекламируемого»иI ы Деятельность рекламопроизводителей, безусловно, является щчеекой и требует специальных знаний и навыков от осуществ­им, \ re лиц. В случае необходимости рекламопроизводители мо-Нрннлекать к своей работе специализированные организации, Цпшииющие соответствующими материалами, техникой и обору-

■.....м, а также типографии, киностудии, фотостудии и т. п.

\ /.пи/распространителем признается лицо, осуществляющее i ранение рекламы любым способом, в любой форме и с ис-

 

пользованием любых средств. В роли рекламораспространителей ча­ще всего выступают рекламно-информационные агентства, дейст­вующие в различных организационно-правовых формах, тесно со­трудничающие со средствами массовой информации и сторонними специалистами в области рекламной деятельности. Рекламораспро-странители могут не ограничиваться только распространением или размещением рекламной информации. Они, как правило, осуществ­ляют контроль выполнения заказов, разрабатывают планы ком­плексных рекламных кампаний, ведут расчеты с рекламодателями и средствами массовой информации, осуществляют монтаж и тех­ническое обслуживание рекламных конструкций, проводят реклам­ные мероприятия на выставках и ярмарках, поставляют рекламные сувениры и т. п.

Потребителями рекламы являются лица, на привлечение внима­ния которых к объекту рекламирования направлена реклама. Потре­бителями рекламы может являться практически все население, а равно отдельные группы людей, которых принято именовать кол­лективными покупателями определенного товара.

Спонсором признается лицо, предоставившее средства либо обес­печившее предоставление средств для организации и (или) проведе­ния спортивного, культурного или любого иного мероприятия, соз­дания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности, Спонсор является самостоятельной фигурой, и его упоминание в рекламе, именуемой спонсорской, обязательно.

Саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объе­динение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспрог i ранителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защи 111 интересов своих членов, выработки требований соблюдения этиче­ских норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнение

В отличие от иных субъектов рекламной деятельности дейст-вующее законодательство о рекламе наделяет саморегулируемую ор ганизацию комплексом прав, реализуемых ею при осуществлении своей деятельности. Согласно ст. 32 Федерального закона «О реют* ме» саморегулируемая организация в сфере рекламы, в частно< и, имеет право:

— представлять законные интересы членов организации и и отношениях с федеральными органами государственной власти, ор ганами государственной власти субъектов РФ, органами местной самоуправления;

— участвовать в рассмотрении антимонопольным органом wi\ возбужденных по признакам нарушения членами саморегулиругмиЛ организации законодательства РФ о рекламе;

— обжаловать в арбитражный суд нормативные правовые ниi федеральных органов государственной власти, а также норма m правовые акты субъектов РФ и органов местного самоупрати ни|

— применять в отношении членов саморегулируемой организа­ции предусмотренные учредительными и иными документами само­регулируемой организации меры ответственности, в том числе ис­ключение из членов организации;

— разрабатывать, устанавливать и опубликовывать обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации пра­вила профессиональной деятельности в сфере рекламы;

— осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности членов саморегулируемой организации, раскрытие которой осуществляется в форме отчетов в порядке и с периодич­ностью, которые установлены учредительными и иными документа­ми саморегулируемой организации;

— осуществлять ведение реестра лиц, являющихся членами са­морегулируемой организации.

Государственный контроль в области рекламы представляет со-(юй систему мероприятий, осуществляемых уполномоченными орга­нами исполнительной власти с целью проверки соблюдения субъек-П1ми рекламной деятельности требований действующего законода­тельства о рекламе. Функции по государственному контролю к области рекламы возлагаются на федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

В роли федерального антимонопольного органа в настоящее иремя выступает Федеральная антимонопольная служба, действую­щий на основании положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от Ш июня 2004 г. № 3311.

Для выполнения функций по государственному контролю в об-

Листи рекламы федеральный антимонопольный орган наделяется

и* циальными полномочиями, которые он осуществляет в пределах

■ моги компетенции. Указанные полномочия закреплены в ст. 33

Федерального закона «О рекламе».

Согласно названной статье федеральный антимонопольный ор-1мм и его территориальные органы вправе:

предупреждать, выявлять и пресекать нарушения физически-щ или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе;

возбуждать и рассматривать дела по признакам нарушения ммнюдательства РФ о рекламе;

выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям и рекла-р.н-пространителям обязательные для исполнения предписания | пи-крашении нарушения законодательства РФ о рекламе;

РГ. 2004. 31 июля.

 

— выдавать федеральным органам исполнительной власти, ор ганам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного с моуправления обязательные для исполнения предписания об отме или изменении актов, изданных ими и противоречащих законод тельству РФ о рекламе;

— предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете ра" пространения рекламы, осуществляемого с нарушением законод тельства РФ о рекламе;

— предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публично опровержении недостоверной рекламы (контррекламы) в устано ленных законом случаях;

—- обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признан. недействительными полностью или в части противоречащих закон1 дательству РФ о рекламе нормативных и ненормативных актов ф деральных органов исполнительной власти, нормативных и нено мативных актов органов исполнительной власти, субъектов Р и органов местного самоуправления;

— применять меры ответственности в соответствии с законода? тельством РФ об административных правонарушениях;

— обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признан-; недействительным разрешения на установку рекламной конструкц

в случаях, установленных законодательством о рекламе. ;

Согласно п. 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» антимй нопольный орган по собственной инициативе, представлению пр курора, обращениям органов государственной власти или орган местного самоуправления, а также по заявлениям физических и юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законе, дательства РФ о рекламе. В соответствии с п. 4 ст. 27 Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической де_" тельности на товарных рынках»1 рассмотрение антимонопольно органом представлений органов, заявлений организаций и физиче ских лиц, принятие решений и выдача предписаний осуществляю ся в порядке, установленном федеральным антимонопольным орга: ном. Такой порядок определен Правилами рассмотрения дел о н-рушениях, антимонопольного законодательства, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 2 фе" раля 2005 г. № 122.

Однако дела, связанные с нарушением законодательства Р о рекламе, не могут рассматриваться в порядке, установленном ука; занными Правилами. Согласно п. 9 ст. 36 Федерального закон «О рекламе» рассмотрение антимонопольным органом дел, возбуж денных по признакам нарушения законодательства РФ о реклам" осуществляются в порядке, установленом Правительством РФ.

1 Ведомости РФ, 1991. № 16. Ст. 419; 1992. № 34. Ст. 1966; СЗ РФ. 199 № 22.. От. 1966; № 51. Ст. 4974; 1998. № 19. Ст. 2066; 2000. № 2. Ст. 12 2002. № 1. Ст. 2; № 12. Ст. 1093; № 41. Ст. 3969; РГ. 2005. И марта.

2 РГ. 2005. 12 мая.

Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе выдается на основании решения антимонопольного орга­на о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указа­ние о прекращении ее распространения. Указанное нарушение под­лежит исполнению в срок, который указан в предписании. Такой срок не может составлять менее чем пять дней со дня получения

предписания.

Предписание об отмене или изменении противоречащего зако­нодательству РФ о рекламе акта органа публичной власти выдается на основании решения антимонопольного органа о противоречии такого акта законодательства РФ о рекламе. В указанном предписа­нии должны быть указаны изменения, которые следует внести в та­кой акт для приведения его в соответствие с законодательством РФ о рекламе. Предписание подлежит исполнению в срок, который в нем указан. Этот срок не может составлять менее чем месяц со дня получения предписания соответствующим органом исполни­тельной власти или органом местного самоуправления.

Решение, а равно предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или в арбитражном суде в течение трех меся­цев со дня вынесения решения или выдачи предписания. При этом подача заявления о признании недействительным решения или предписания антимонопольного органа не приостанавливает испол­нение решения, предписания, если судом не будет вынесено опре­деление о приостановлении решения или предписания.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Правовое регулирование рекламной деятельности: комментарии и законо­дательство. М., 2001..

Джугенхаймер Д., Гордон И. Основы рекламного дела (пер, с англ.) Сама­ра, 1999.

Страунинг Э. Л. Некоторые проблемы общей теории рекламных правоот­ношений. М., 2004.

Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2001.

 

Шва IX. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ

§ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СВЯЗИ И СТРУКТУРЕ ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Понятие связи, ее назначение и разновидности. Жизнь современ­ного общества немыслима без широко разветвленных и устойчиво функционирующих систем передачи, хранения и обработки инфор­мации. Их отсутствие повлекло бы паралич не только хозяйствен­ного и оборонного комплексов страны, но и всей ее социаль­но-культурной сферы. Важнейшей частью любой системы передачи, хранения и обработки информации является система связи, под ко­торой в самом общем виде понимают совокупность технических средств для передачи сообщений от источника к потребителю. Знат чение системы связи в общей системе распространения информа­ции трудно переоценить. Сегодня ее значимость обусловлена преж­де всего совершенствованием информационных и коммуникацион­ных технологий, развитием глобальных компьютерных сетей и средств их обеспечения, формированием нового информационно­го общества. Все это оказывает непосредственное влияние на эко­номику, политику государства и в целом на отношения, которые складываются в обществе по поводу функционирования систем свя­зи и деятельности в этой области.

До недавнего времени проблемы правового регулирования об­щественных отношений в области связи решались посредством ве­домственного нормотворчества, что на современном этапе общест­венного развития не может быть признано оптимальным вариантом регламентации этого сложнейшего сектора общественной жизни. Сегодня удельный вес подзаконных актов также весьма значителен, но все они опираются на ряд базовых федеральных законов, играю­щих роль фундамента, на котором покоится система правового ре­гулирования отношений в области связи. Среди базовых законов в области связи ведущее место занимает Федеральный закон «О связи»1, которым, в частности:

— созданы условия для оказания услуг связи на всей террито­рии РФ;

— оказано содействие внедрению перспективных технологий и стандартов;

— осуществлена защита интересов пользователей услугами свя­зи и осуществляющих деятельность в области связи хозяйствующих субъектов;

1 СЗ РФ. 2003. № 28. Ст. 2895; № 52 (ч. I). Ст. 5038;- 2004. № 35. Ст. 3607; № 45. Ст. 4377.

— созданы условия для развития российской инфраструктуры связи, обеспечение ее интеграции с международными сетями связи;

— обеспечено централизованное управление российским радио­частотным ресурсом, в том числе орбитально-частотным, и ресур­сом нумерации;

— созданы условия для обеспечения потребностей в связи для нужд государственного управления, обороны, безопасности государ­ства и обеспечения правопорядка.

Специальными законами, регулирующими отношения в области связи, являются федеральные законы «О почтовой связи», «О феде­ральной фельдъегерской связи»1.

Федеральный закон «О связи» содержит в ст. 2 ряд основопола­гающих в юридическом смысле понятий, исходя из содержания ко­торых формируется правовая ткань этого нормативного акта.

К сожалению, указанный Закон не дает нам общее определение связи, что имело место в ранее действовавшем Федеральном законе «О связи» 1995 г.2, согласно которому под связью понималась не­отъемлемая часть производственной и социальной инфраструкту­ры РФ, функционирующей на ее территории как взаимоувязанный производственно-хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетворения нужд граждан, органов государственной власти, обороны, безопасности, охраны правопорядка в РФ, юридических лиц в услугах электрической и почтовой связи.

Основными разновидностями связи выступают электросвязь и почтовая связь.

Под электросвязью понимаются любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного тек­ста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосис­теме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам. Под почтовой связью понимается вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс техниче­ских и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осу­ществление почтовых переводов денежных средств.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О связи» федеральную связь образуют все организации и государственные органы, осуще­ствляющие и обеспечивающие электросвязь и почтовую связь на территории РФ. При этом материально-техническую основу феде­ральной связи составляют единая сеть электросвязи РФ и сеть поч­товой связи РФ.

Федеральная связь в соответствии со ст. 71 Конституции РФ от­несена к ведению РФ, что очерчивает границы правового регулиро­вания отношений, складывающихся в сфере электросвязи и почто­вой связи на федеральном уровне.

1 СЗ РФ. 1999. № 35. Ст. 4136; 1994. № 34. Ст. 3547.

2 СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 609.

Общие сведения о функционировании электросвязи. В основ функционирования электросвязи положен сетевой принцип ее по­строения. Реализация данного принципа предполагает существова ние комплекса различных средств связи, обеспечивающих передач' информации любого типа и разветвленных сетей линий связи, со; единяющих между собой любые пункты страны с возможность-выхода на международные сети связи. В качестве такого комплекс выступает единая сеть электросвязи РФ.

Согласно ст. 12 Федерального закона «О связи» единая сет электросвязи РФ состоит из расположенных на территории РФ се.' тей электросвязи следующих категорий:

— сеть связи общего пользования;

— выделенные сети связи;

— технологические сети связи, присоединенные к сети связ общего пользования;

— сети связи специального назначения и другие сети связи передачи информации при помощи электромагнитных систем.

При этом под сетью связи понимается технологическая система^ включающая в себя средства и линии связи. В свою очередь, сред. ства связи это технические и программные средства, используемые, для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, достзвД ки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а такж^ иные технические и программные средства, используемые при ока-, зании услуг связи или обеспечении функционирования сети связи.; Линии связи представляют собой линии передачи, физические цепи, и линейно-кабельные сооружения связи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.