Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архивов и архивных фондов 2 страница




в) средство массовой информации, как и юридическое лиц<3 должно быть учреждено (ст. 7 Закона РФ «О средствах массовой информации»), его деятельность может быть прекращена или приостановлена (ст. 16 Закона РФ «О средствах массовой информации»).

Указанные признаки «жизнедеятельности» более подходят к субъекту права, нежели к его объекту. Но в числе поименованiii.i \ юридических лиц, точнее их организационно-правовых форм, средство массовой информации не значится. Поэтому оно и не юридическая личность. Роль последней играет, как известно, редакция ill- регистрированного средства массовой информации.

В литературе делаются попытки обоснования принадлежи»и ги средства массовой информации к объектам права. Так, М. А. Ф> тов рассматривает средство массовой информации «как объект при

ва sui generis, сходный с другими объектами интеллектуальной соб­ственности и сконструированный как юридическая фикция»1. К по­добному выводу М. А. Федотова, очевидно, подвигло попутно сделанное им «открытие», заключающееся в том, что «средство мас­совой информации — это результат интеллектуальной деятельности, имеющий название в качестве средства индивидуализации...»

Организация деятельности средств массовой информации. Деятель­ность средств массовой информации осуществляется после приобре­тения ими соответствующего правового статуса, обладание которым выступает необходимым условием их функционирования. Прежде чем начать деятельность по распространению своей продукции, средство массовой информации по смыслу Закона должно пройти стадии учреждения и регистрации, а в необходимых случаях и про­цедуру лицензирования.

Учреждение средства массовой информации является первой стадией его формирования и легитимации. Правом на учреждение средств массовой информации, согласно ст. 7 Закона РФ «О средст-иах массовой информации», обладают граждане, объединения граж-цан, организации и государственные органы. Нет препятствий вы­ступать в качестве учредителя и органам местного самоуправления. Из этого правила законодателем сделаны изъятия, которые касают­ся граждан, не достигших восемнадцатилетнего возраста, отбываю­щих наказание в местах лишения свободы по приговору суда, ду­шевнобольных, признанных судом недееспособными, а также объе­динений граждан и организаций, деятельность которых запрещена по чакону. Не могут быть учредителями средств массовой информа­ции граждане другого государства или лица без гражданства, не проживающие постоянно на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О внесении дополнения п i;iKOH Российской Федерации «О средствах массовой информа­ции'»2 не вправе выступать учредителями телевидеопрограмм ино-■ Ч'лпное юридическое лицо, а равно российское юридическое лицо

иностранным участием, доля (вклад) иностранного участия в уе-i ни юм (складочном) капитале которого составляет 50 процентов " Полое, гражданин Российской Федерации, имеющий двойное гра­ниц ютво. Кроме того, иностранный гражданин, лицо без граждан-

• inn и гражданин Российской Федерации, имеющий двойное граж-нмпю, иностранное юридическое лицо, российское юридическое

.....и с иностранным участием, доля (вклад) иностранного участия

|| ином (складочном) капитале которого составляет 5 процентов

• Полое, не вправе учреждать организации (юридические лица), осу-

)1 ишшощие телевещание, зона уверенного приема передач кото-

Щ ич.атывает половину и более половины субъектов РФ либо

1 Вачило И. Л., Лопатин В. Н., Федотов М. А. Информационное право:

под ред. Б. Н. Топорнина. СПб., 2005. С. 300. ' 14'. 2001. 9 авг.

 

 

территорию, на которой проживает половина и более половины численности населения России.

Дозволяется соучредительство средства массовой информации. Статус учредителя определен в ст. 18 Закона РФ «О средствах мас­совой информации» путем закрепления за ним ряда специальных полномочий, пределы которых жестко ограничены нормой, запре­щающей учредителю вмешиваться в деятельность средства массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных законом, уставом редакции, договором между учредителем и редакцией (глав­ным редактором). Так, учредитель вправе обязать редакцию помес­тить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от своего имени (заявление учредителя). При этом в уставе' редакции, ее договоре либо ином соглашении с учредителем должен быть, оп­ределен максимальный объем заявления. По претензиям и искам, связанным с заявлением учредителя, ответственность несет сам уч­редитель при условии, что редакцией оговорена принадлежность за­явления учредителю. В противном случае редакция может быть привлечена в дело в качестве соответчика.

Учредитель наделен правом утверждать устав редакции и (или) заключать договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором). С согласия редакции и соучредителей учре­дитель может передать свои права и обязанности, закрепленные в уставе редакции или договоре с редакцией, третьему лицу. В слу­чае ликвидации или реорганизации учредителя — юридического ли­ца его права и обязанности, в силу прямого указания закон», в полном объеме переходят к редакции, если иное не предусмотре­но ее уставом1.

Учредитель вправе выступать в качестве редакции, издатели, распространителя, собственника имущества редакции.

Второй стадией жизненного цикла средства массовой информации выступает его регистрация. Процедура регистрации определим ст. 8—15 и ст. 19 Закона РФ «О средствах массовой информации с учетом требований ст. 51 ГК РФ, Федеральных законов «О ГОЯ дарственной регистрации юридических лиц и индивидуальных и pi i принимателей», «О приведении законодательных актов» в соотнеп I вие с Федеральным законом «О государственной регистрации lopfl дических лиц»2.

Следует сразу сделать оговорку об относительной независим". И процедур регистрации средства массовой информации и регистр! ции редакции как юридического лица. Последняя регистрируете и И правилам, установленным Федеральным законом «О государ! iui ной регистрации юридических лиц и индивидуальных предприми | телей», если создается в допускаемой законом организационно И

Представляется, что формулу универсального правопреемства и шЩ. пучис применять не следовало бы по причине явного противоречия пр н

........и правилам, установленным ст. 58 и 61 ГК РФ.

' PI 2001, К) авг.; 2002. 26 марта.

вовой форме коммерческой либо некоммерческой организации (абз. 2 ст. 19 Закона РФ «О средствах массовой информации»).

Как следует из содержания гл. II Закона РФ «О средствах мас­совой информации», процедура регистрации того либо иного сред­ства массовой информации начинается с подачи заявления о реги­страции. Указанное заявление подлежит подаче в один из регистри­рующих органов в зависимости от территории распространения продукции регистрируемого средства.

Если продукция предназначена для распространения преимуще­ственно на всей территории РФ, за ее пределами, на территории нескольких республик в составе РФ, нескольких краев и областей (на территории нескольких субъектов РФ — О.Г.), заявление подает­ся учредителем в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в средствах массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Если продукция предназначена для распространения преимуще­ственно на территории субъекта РФ или территории муниципально-Го образования, заявление подается учредителем в территориальные органы Федеральной службы по надзору за соблюдением законода­тельства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного на-

к-дия.

Требования к содержанию и форме заявления о регистрации оп­ределены в ст. 10 Закона РФ «О средствах массовой информации». [ В заявлении, в частности, должны быть указаны:

— сведения об- учредителе;

— название средства массовой информации;

- адрес редакции;

- форма периодического распространения массовой информации;

- предполагаемая территория распространения продукции; - примерная тематика и (или) специализация;

источники финансирования. К заявлению прилагается документ, удостоверяющий уплату государственно пошлины. Заявление о регистрации подлежит рас-" и рению в месячный срок с даты его поступления в регистри­рующий орган.

Отказ в регистрации средства массовой информации возможен и... по исчерпывающему перечню оснований, содержащемуся • i 13 Закона РФ «О средствах массовой информации». К числу таких оснований, в частности, отнесены:

заявление подано от имени гражданина, объединения гражрганизации, не обладающих правом на учреждение средства

....."»й информации;

указанные в заявлении сведения не соответствуют действи-|м. ги;

название, примерная тематика и (или) специализация сред-' li совой информации представляют злоупотребление свободой iiidII информации;

 

— регистрирующим органом ранее зарегистрировано средство массовой информации с тем же названием и формой распростране­ния.

Извещение об отказе в регистрации направляется заявителю в письменной форме с указанием оснований отказа.

Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня выдачи регистрирующим органом свидетельства о регистра­ции.

Факт выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации влечет за собой ряд юридических последствий.

Во-первых, редакция средства массовой информации может на­чинать свою деятельность.

Во-вторых, со дня выдачи свидетельства о регистрации учреди­тель в течение одного года сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации.

В-третьих, налагается запрет на повторную регистрацию средства массовой информации в том же или ином регистрирующем органе.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации может быть признано недействительным исключительно судом в порядке гражданского судопроизводства по заявлению регистри­рующего органа. Основания признания свидетельства о регистрации недействительным исчерпывающим образом определены в ст. 15 Зй1 кона РФ «О средствах массовой информации». К ним отнесены случаи:

— получения свидетельства обманным путем;

— невыхода средства массовой информации в свет (в эфир) бо лее одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации;

— неутверждения устава редакции (или) незаключения заме* няющего его договора в течение трех месяцев со дня первого выхо да в свет (в эфир) данного средства массовой информации;

— наличия повторной регистрации данного средства массе и-., информации.

Согласно ст. 12 Закона РФ «О средствах массовой информ;......|

не требуется регистрация:

— средств массовой информации, учреждаемых органами roi'j дарственной власти и органами местного самоуправления исключи* тельно для издания их официальных сообщений и материалом, НО) мативных и иных актов;

— периодических печатных изданий тиражом менее одной ш сячи экземпляров;

- радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельны ТЯМ, ограниченным помещением и территорией одного госушци

В6ИН0Г0 учреждения, учебного заведения или промышленпо.....рл

приятия, либо имеющим не более десяти абонентов;

аудио- и видеопрограмм, распространяемых в запи<......

жом in- бОЛбб ДбОЯТИ экземпляров.

Деятельность средства массовой информации может быть пре­кращена или приостановлена только по решению учредителя либо судом по иску регистрирующего органа.

Учредитель имеет право принять решение о прекращении или приостановлении деятельности средства массовой информации ис­ключительно по основаниям и в порядке, предусмотренных уставом редакции или договором, заключенным между учредителем и редак­цией (главным редактором).

Основанием для прекращения деятельности средства массовой информации судом является неоднократное в течение двенадцати месяцев нарушение редакцией требований о недопустимости зло­употребления свободой массовой информации, по поводу которых регистрирующим органом делались письменные предупреждения уч­редителю и (или) редакции (главному редактору), а равно неиспол­нение постановления суда о приостановлении деятельности средства массовой информации.

Суд может приостановить деятельность средства массовой инфор­мации только в целях обеспечения иска регистрирующего органа.

Кроме того, деятельность средства массовой информации может Выть прекращена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятель­ности».

Приостановление выпуска средства массовой информации мо­жет иметь место в случае нарушения законодательства РФ о выбо­рах и референдумах. Основания указанного приостановления уста-понлены в ст. 161 Закона РФ «О средствах массовой информации».

Прекращение деятельности средства массовой информации вле­чет недействительность свидетельства о его регистрации и устава редакции.

§ 2. РАСПРОСТРАНЕНИЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Общие и специальные требования к распространению массовой ин-

Фпрмации. Распространение массовой информации законодатель

i пи и.тает с распространением продукции средства массовой инфор-

Мпнии. Согласно ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информа-

II- под распространением продукции средства массовой информации

Нанимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических

|^№ шмх изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция

пиислепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных

, ччмм. Не считается распространением продукции средства мас-

мипП информации демонстрация видеозаписей программ в жилых

и тениях, а равно снятие единичных копий с них, если при

| прямо или косвенно не взимается плата. Названные действия

......1 подчиняться ряду общих требований, сформулированных

подателем в главе III Закона РФ «О средствах массовой инфор-

Указанные требования распространяются равным образом

коммерческую и некоммерческую формы распространения про-

 

 

дукции средств массовой информации. При этом распространение продукции считается коммерческим, если за нее взимается плата. В данном случае законодатель отождествляет возмездность распро­странения продукции с прибыльностью такого распространения, что вряд ли следует признать удачным с точки зрения экономики ком­мерческого оборота товаров. Не может быть предметом коммерче­ского распространения продукция средств массовой информации, предназначенная для некоммерческого распространения и должная иметь пометку «Бесплатно».

По общему правилу распространение продукции средства массо­вой информации допускается только после того, как главным ре­дактором дано разрешение на выход в свет (в эфир).

Наиболее обширный перечень требований определен законода­телем в отношении распространения периодических печатных изда­ний. Это, прежде всего, требования, касающиеся выходных данных, тиража, обязательных экземпляров печатных изданий.

Под выходными данными понимается перечень установленных за­коном обязательных сведений, которые должен содержать каждым выпуск периодического печатного издания.

В числе таких сведений ст. 27 Закона РФ «О средствах массовой информации» определяет:

— название издания;

— учредителя (соучредителей);

— фамилию, инициалы главного редактора;

— порядковый номер выпуска и дату его выхода в свет, а м > газет также время подписания в печать (установленное по графину и фактическое);

— индекс — для изданий, распространяемых через предприяпи связи;

— тираж;

— цену, либо пометку «Свободная цена», либо пометку «Ь|| платно»;

— адреса редакции, издателя, типографии.1

Если средство массовой информации не освобождено от ре.....

рации, то в выходных данных указывается также зарегистрнр......

ший его орган и регистрационный номер.

Тираж периодического печатного издания определяется i длины редактором по согласованию с издателем. Изъятие, а равно yiill жение тиража или его части допускается не иначе как по не ту) тему в силу решению суда.

Требования к обязательным экземплярам периодически х \\ Ш.1Ч изданий определены в ст. 29 Закона РФ «О средствах мш Информации» которая должна применяться с учетом правил

1 Структура выходных данных, используемая в ст. 27 Закона РФ ' иг м.исииоп информации», не совпадает со структурой выходных.......1Ж1ШМ йся и II. $.3.6 ГОСТ 7.4-95.

 

новленных Федеральным законом «Об обязательном экземпляре до­кументов»1.

Розничная продажа тиража периодических печатных изданий, в том числе с рук, не подлежит ограничениям, за исключением случаев, установленных Законом РФ «О средствах массовой инфор­мации». Так, согласно ст. 25 названного Закона розничная продажа тиража периодических печатных изданий в местах, не являющихся общедоступными, — помещениях и иных объектах, в отношении ко­торых собственником или лицом, уполномоченным управлять его имуществом, установлен особый режим пользования, — допускается не иначе как с согласия указанных лиц.

Специальные требования установлены в отношении распростра­нения продукции зарубежных периодических печатных изданий, иод которыми в соответствии со ст. 54 Закона РФ «О средствах массовой информации» понимаются издания, не зарегистрирован­ные в РФ и имеющие место постоянного пребывания учредителя или редакции вне пределов России, а равно финансируемые ино-I гранными государствами, юридическими лицами или гражданами. Гпспространение продукции таких изданий осуществляется в разре­шительном порядке, процедура которого установлена приказом Ми­нистерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств мас­совых коммуникаций от 19 февраля 2002 г. № 29 «О выдаче разре­шений на распространение продукции зарубежных периодических Печатных изданий на территории Российской Федерации»2. Разре­шение оформляется за подписью заместителя министра РФ по де-iIiim печати. Не допускается выдача разрешений на распространение '.ший, используемых в целях злоупотребления свободой массовой

.....формации с нарушением требований ст. 4 Закона РФ «О средст-

массовой информации».

Специальным требованиям подчинено и распространение пе­вческих печатных изданий по подписке. Данные требования I Гвиовлены в Правилах распространения периодических печатных "miinй по подписке, утвержденных постановлением Правительст-• РФ от 1 ноября 2001 г. № 7593. Согласно названным Правилам 1 индийской на периодические печатные издания понимается фор-й рис пространения периодических печатных изданий, включающая урПн ряд технологических операций, в том числе прием подписки | минные издания, и, если это предусмотрено в договоре под-н i и, их доставка. Договор подписки выступает в качестве важней-|и мри нового средства, опосредующего отношения, складываю-1 по поводу распространения периодических печатных изданий и win иске. Сторонами данного договора являются подписчик

1'м § 5 гл. VI настоящего учебника.

ЙЮлиетень нормативных актов федеральных органов исполнительной

К 'пил № 10.

i I.'001. 6 нояб.

 

 

и распростран итель. Подписчиком может быть гражданин, имею­щий намерение приобрести или приобретающий печатное издание по договору подписки исключительно для личных, семейных, до­машних и иных нужд, не связанных с осуществлением предприни­мательской деятельности. Функции распространителя согласно По­ложению выполняет редакция или издатель, а равно другая органи­зация или индивидуальный предприниматель, выполняющие функции по распространению печатных изданий на основании до­говора с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.

Распространитель обеспечивает прием подписки на периодиче­ские печатные издания согласно их каталогу. При оформлении под­писки распространитель обязан выдать подписчику документ, удосто­веряющий факт приема подписки (подписной документ), содержа­щий реквизиты распространителя, подписной период, наименование периодического печатного издания, его подписной индекс, адрес по­лучения, фамилию подписчика и цену подписки.

Ряд требований сформулирован законодателем и в отношении иных чем периодические печатные издания форм распространении информации. Так, каждая копия аудио-, видео- или кинохроникаль­ной программы должна содержать в качестве выходных данных слИ дующие сведения:

— название программы;

— дату выхода в свет (в эфир) и номер выпуска;

— фамилию, инициалы главного редактора;

— тираж;

— редакцию и ее адрес;

— цену, либо пометку «Свободная цена», либо пометку •■ I»п платно».

При каждом выходе радио- или телепрограммы в эфир, и пр| непрерывном вещании не реже четырех раз в сутки редакция опиЩ на объявлять название программы. Сообщения и материалы ппф(Я мационного агенства должны сопровождаться его названием,

Распространение выпусков специализированных радио и Й программ эротического характера без кодирования сигнала Д(ется только с 23 часов до 4 часов по местному времени, оолИ не установлено местной администрацией.

Лицензирование вещания и обязательные сообщения, i носи,, связанная с трансляцией радиотелепрограмм, поим ми цоизированию. Лицензии на вещание выдаются федеральны НОМ исполнительной власти, уполномоченным Правителы IHQI и нш гонщее время сохраняет свое действие постапонлсши Hi И ll,iinn РФ O'l 7 декабря.1994 г № 1359 «О лицензировании

I......и шимми, радиовещания и деятельности по ■

'" 111........1И(......но и радиовещания в Российской Ф\ щ\

n I'i'M ч ш I!()()2 К. сжт.

Получение права на наземное эфирное телевещание произво­дится на конкурсной основе согласно процедуре, установленной по­становлением Правительства РФ от 26 июня J 999 г. № 698 «О про­ведении конкурсов на получение права на наземное эфирное теле­радиовещание, а также на разработку и освоение нового радиочастотного канала для целей телерадиовещания».1

Лицензия на вещание дает ее держателю право, используя техни­ческие средства эфирного, проводного или кабельного телерадиове­щания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством.

По причине отсутствия технической возможности осуществле­ния вещания с заявленными характеристиками либо близкими i ним в выдаче лицензии должно быть безусловно отказано. В вы­даче лицензии на вещание может быть отказано по основаниям, предусмотренным условиями конкурса, если заявки рассматривают-I и на конкурсной основе. С согласия органа, выдавшего лицензию Ни вещание, последняя может быть с соблюдением процедуры пере­оформления уступлена другому лицу. Размеры и порядок взимания Плиты за лицензию на вещание, а также за переоформление лицен-HIи устанавливаются Правительством РФ.

По основаниям, установленным ст. 32 Закона РФ «О средствах совой информации» и иными законами РФ, лицензия на вещание |Цожет быть аннулирована. Лицензия аннулируется.в случаях, если: она была получена обманным путем;

неоднократно нарушались лицензионные условия либо пре-

• мотренные Законом РФ «О средствах массовой информации»,

т пиша распространения радио- и телепрограмм, по поводу чего

.....1сь письменные предупреждения;

федеральным органом исполнительной власти, уполномочен-| i Правительством РФ, установлен факт скрытой уступки лицензии. Штудирование лицензии производится путем принятия реше-" этом выдавшего ее органа.

......одательством о средствах массовой информации введен

|щ шческую практику институт обязательных сообщений, публика-

1 Коюрых в силу прямого указания закона обязательна в зависимо-

сарактера и содержания сообщения как для государственных

m in массовой информации, так и для частной их разновидности.

i и" ст. 35 Закона РФ «О средствах массовой информации» госу-

|.......ic средства массовой информации обязаны публиковать со-

нии и материалы федеральных органов государственной власти.....и государственной власти субъектов РФ в порядке, установ­лен оральным законом «О порядке освещения деятельности | i'"^дарственной власти в государственных средствах массовой

1Ф 1999. № 27. Ст. 3382.

 

 

информации». Редакции государственных средств массовой информа­ции обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе выпускать в свет (в эфир) по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Президентом РФ, оперативную информацию по вопросам пожарной безопасности.

Редакции средств массовой информации, учредителями (соучредите­лями) которых являются государственные органы, обязаны публиковать по требованию этих органов их официальные сообщения в порядке, регулируемом уставом редакции или заменяющим его договором, а рав­но иные материалы, публикация которых в данных средствах массовой информации предусмотрена законодательством РФ.

Редакция любого средства массовой информации обязана опуб­ликовать бесплатно и в предписанный срок:

— вступившее в законную силу решение суда, содержащее тре­бование об опубликовании такого решения через данное средство массовой информации;

— поступившее от органа, зарегистрировавшего данное средст­во массовой информации, сообщение, касающееся деятельности ре­дакции.

§3. ОТНОШЕНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ С ГРАЖДАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Отношения средств массовой информации с гражданами строя гсЛ на основе предписаний, содержащихся в гл. IV Закона РФ «О сред*! ствах массовой информации». В числе этих предписаний законодп тель устанавливает права и обязанности редакций, которые они имо»! ют в рамках взаимных отношений с гражданами и организациями ни поводу получения информации, запроса и предоставления информн ции, опровержения не соответствующих действительности сведений, конфиденциальной информации, авторских произведений и писем

Важнейшим правом редакции является ее право запрашиваи. им формацию о деятельности государственных органов и орган и ia и и II общественных объединений и должностных лиц. Допускается ус и им и письменная формы запроса. Предоставлять запрашиваемую pi nil цией информацию обязаны руководители органов и организации, и» заместители, -работники пресс-служб либо уполномоченные пб лица. Отказ в предоставлении запрашиваемой информации noiMnHfl по основаниям, установленным в ст. 40 Закона РФ «О epevi массовой информации», а именно, по основаниям наличия и щц| шивасмой информации сведений, составляющих государств! пи | коммерческую или иную специально охраняемую законом мин КЗЗ оформляется уведомлением, которое вручается представит! i in пин и трехдневный срок со дня получения письменною ници

Редакции запрещено в силу прямого указания закопл

разглашать в распространяемых сообщениях и мин'рмл

сведения, предоставляемые гражданином с условием сохрпн.....

н тайне;

— разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, прямо или косвенно указывающие на личность несовер­шеннолетнего, совершившего преступление либо подозреваемого в его совершении, а равно совершившего административное право­нарушение или антиобщественное действие, без согласия самого несовершеннолетнего и его законного представителя;

— разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, прямо или косвенно указывающие на личность несовер­шеннолетнего, признанного потерпевшим, без согласия самого не­совершеннолетнего и (или) его законного представителя.

Редакция обязана:

— сохранять в тайне источник информации и не вправе назы­вать лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случая, когда соответствующее требование поступило от суда в связи с находящимся в его производстве де­лом;

— соблюдать права на используемые произведения, включая ав­торские права, издательские права, иные права на объекты интел-нектуальной собственности.

Письмо, адресованное в редакцию, может быть использовано D сообщениях и материалах данного средства массовой информа­ции, если при этом не искажается смысл письма и не нарушаются положения Закона РФ «О средствах массовой информации». При ном редакция не обязана отвечать на письма граждан и пересылать ни письма тем органам, организациям и должностным лицам, и чью компетенцию входит их рассмотрение. Никто не вправе обя-1ПТ1. редакцию опубликовывать отклоненное ею произведение, пись­мо, другое сообщение или материал, если иное не предусмотрено шкопом, например, ст. 35 Закона РФ «О средствах массовой ин­формации».

11 равам и обязанностям редакций корреспондируют взаимные Ирина и обязанности граждан и организаций.

Важнейшим правом граждан является право на оперативное

' чепие через средства массовой информации достоверных све-

Niii о деятельности государственных органов и организаций,

ЦОшгственных объединений, их должностных лиц, которые пре-

II ги или ют указанные сведения средствам массовой информации

■ ■тросам редакций, а также путем проведения пресс-конфе-

•.....II, рассылки справочных и статистических материалов и в

1 Формах.

[рижданин или организация вправе требовать от редакции опро-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.