КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговое исследование рынка
Работа предприятия по выходу на внешний рынок УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ · Маркетинговое исследование рынка при выходе на внешний рынок · Стратегия выхода предприятия на внешний рынок · Возможные варианты организационной структуры предприятия, основные функции соответствующих отделов и служб предприятия, осуществляющих работу на внешнем рынке
Исследование рынка является основой принятия решений и предполагает анализ всех условий имеющих значение для успешной работы предприятия на внешнем рынке (рис.3.1). Программа комплексного исследования зависит от особенностей товара, характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных товаров и других факторов.
Рис. 3.1. Структура маркетингового исследования рынка Можно выделить следующие основные разделы маркетингового исследования рынка для внешнеэкономической деятельности. 1. Изучение спроса. Первостепенное значение имеют выявление потребностей в товаре, услугах, уровня покупательной способности, требования покупателей к товару (услуге), факторы покупательского поведения, а также перспективы изменения потребностей в товаре, выраженных не только темпами роста, но и жизненным циклом товара. При выявлении потребности в товаре важное значение имеет показатель емкости рынка. Емкость насыщенного рынка оценивается на основе данных промышленной и внешнеторговой статистики. Статистические данные продаж конкретного товара следует изучать в динамике и в сопоставлении с динамикой факторов, их определяющих. Если рынок не насыщен, то при определении емкости рынка важное значение имеет определение потенциального круга покупателей. При анализе спроса следует исходить из того, что покупатель сам определяет соответствие предлагаемого ему товара своим реальным потребностям. Поэтому необходимо тщательно изучать требования потребителя к товарам, имеющимся на рынке. Среди общих таких требований можно выделить: высокое качество изготовления и безотказность в эксплуатации, новизну и высокий технический уровень изделий, уровень послепродажного обслуживания, количество и характер предоставляемых покупателям дополнительных услуг, благоприятное соотношение между ценой приобретения и ценой эксплуатации и др. Кроме того, важно знать и специфические требования покупателей в отношении ассортимента, внешнего вида, упаковки, маркировки, использования товарного знака. На требования покупателей к конкретному товару могут оказать существенное влияние географические и климатические условия, действующие технические стандарты, привычки и вкусы потребителей. Анализ перспектив развития рынка конкретного товара или соответствующей отрасли экономики включает оценку краткосрочных перспектив и долгосрочных тенденций, которые служат впоследствии основой для разработки программ маркетинга. 2. Изучение предложения. В анализе предложения товара важна количественная оценка товаров на местном рынке, импорта и экспорта товара, изменения его запасов. Предложение товара количественно оценивается как сумма местного производства и импорта товара за вычетом его экспорта и, с учетом изменения его запасов на складах. Структура предложения, т.е. степень обновления ассортимента, появление новых товаров, обычно подвержена постоянным изменениям. Поэтому при анализе предложения конкретного товара важное значение имеет изучение состояния и тенденций развития соответствующего мирового товарного рынка. Это обусловлено тем, что в современных условиях происходят чрезвычайно быстрое обновление и расширение номенклатуры и ассортимента товаров, поступающих на мировые рынки. Основными показателями, влияющими на изменение предложения товара, являются: · объем капиталовложений в строительство, реконструкцию и модернизацию производства; · объем выпуска продукции; · величина отгрузок товара потребителям; · запасы товаров на складах у производителя, посредников и т.д., возможность их доставки на рынок; · размеры и структура затрат на научно-исследовательские работы; · темпы обновления продукции и др. При изучении и оценке деятельности на рынке фирм-конкурентов обобщается и анализируется следующая информация: · объем и доля продаж фирмы-конкурента на изучаемом рынке, что позволяет оценить прочность позиции конкурентов на рынке; · характеристика выпускаемой фирмой продукции, ассортиментная политика, цена, факторы конкурентоспособности, практика использования товарных знаков, упаковки и других составляющих товара в реальном исполнении; · виды и характер предлагаемых фирмами-конкурентами услуг, которые сопровождают покупку товара (например, доставка, монтаж, коммерческий кредит, формы технического обслуживания и др.); · практика товародвижения и сбытовая политика: виды транспорта, склады и их размещение, условия хранения и доставки на рынок, использование каналов товародвижения, виды торговых посредников и выполняемые ими функции, затраты на содержание сбытового аппарата и др.; · применяемые формы и методы рекламной деятельности и стимулирования продаж, расходы на эти цели, организация рекламной деятельности и др.; · инновационная деятельность, производственная и техническая политика, уровень издержек производства и пути их снижения; · финансовое положение каждой конкурирующей фирмы и ее способность защищать и удерживать свои позиции на рынке; · другие показатели, характеризующие конкурентоспособность фирм. 3. Изучение условий работы на конкретном рынке товара необходимо, чтобы принимать эффективные управленческие решения. Изучение коммерческой практики предполагает выяснение специфических вопросов договорной практики, сложившейся на данном рынке, типовых контрактов, разработанных объединениями предпринимателей (ассоциациями, союзами и др.), биржевых контрактов, разработанных биржевыми комитетами крупнейших бирж, практики и условий проведения торгов, аукционов. Важное значение имеют торговые обычаи и обыкновения, сложившиеся в практике международной торговли отдельными товарами или в торговой практике региона, страны или ее портов; применяемые условия поставки товаров; методы и способы установления цены; способы платежа, формы и методы расчета валюты платежа. Изучение условий движения товара предполагает выбор вида транспорта, который зависит прежде всего от вида товара и основан на анализе и сравнении тарифов и ставок морского, речного, воздушного, железнодорожного, автомобильного транспорта, стоимости перевалочных работ и хранения грузов, ставок портовых с6оров, степени механизации погрузочно-разгрузочных работ в отдельных пунктах, портах. Важное значение имеют правила и особые условия перевозки, правила сдачи и приемки груза и другие вопросы. Эта информация дает возможность экспортеру правильно установить цену с доставкой товара в нужный для покупателя пункт (например, цену СИФ). Одним из современных методов маркетингового исследования рынка является SWOT-анализ, который представляет собой анализ сильных (Strength) и слабых (Weakness) сторон предприятия, а также возможностей (Opportunities) и угроз (Threats), которые ожидают предприятие на анализируемом рынке. Сила - это то, в чем компания преуспела, что дает преимущества фирме на рынке перед конкурентами (например, совершенная технология, известность товарного знака, лучшее послепродажное обслуживание, лучшее финансовое положение и т.д.). Слабость – это отсутствие важных элементов для нормальной работы компании или нечто, ставящее ее в неблагоприятные условия (например, несовершенство технологии и отсутствие надлежащей системы качества, низкий уровень квалификации персонала, неизвестность товарного знака, неустойчивое финансовое положение и т.д.). Сильные и слабые стороны выявляются на основе сравнительного анализа конкурентов, исследования потенциальных возможностей фирмы, а также условий работы на рынке. Возможности и угрозы – это то, что не зависит от деятельности предприятия, и то, что можно выявить на основе анализа факторов внешней среды (спрос, предложение, условия работы на рынке). К благоприятным возможностям относят все то, что является предпосылкой для успешной работы на рынке (например, рост спроса на продукцию, отсутствие конкурентов, быстрый рост доходов покупателей и т.д.). Под угрозами понимаются факторы внешней среды, которые могут отрицательно повлиять на успешную деятельность фирмы (например, появление конкурентов с низкими издержками производства, неблагоприятное изменение курса валюты, политические перемены в стране, принятие новых законов, ухудшающих положение на рынке и т.д.). SWOT-анализ дает возможность выработать такую стратегию, которая позволяет учесть, с одной стороны, возможности и угрозы рынка, а с другой стороны – сильные и слабые стороны предприятия.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |