КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологическая концепция «Я - врач-педагог». Концепция «Я - врач-педагог» обеспечивает позиционное самоопределение в трех составляющих: в системе профессиональной деятельности (напомним
Концепция «Я - врач-педагог» обеспечивает позиционное самоопределение в трех составляющих: в системе профессиональной деятельности (напомним, что речь идет не только о педагогической, но и о врачебной деятельности), в системе профессионального общения (со студентами и пациентами) и в понимании своего внутреннего мира (с учетом двойного эффекта «эмоционального сгорания»). Разработанная исследовательской группой кафедр педагогики и психологии и профильных стоматологических кафедр экспериментальная программа первичной психолого-педагогической и методической подготовки педагогов-стоматологов определяет соответствующие модули содержания образования для формирования положительной концепции «Я - врач-педагог». Эта программа практически уже внедрена в МГМСУ и получила положительный резонанс в педагогическом коллективе. В ходе экспериментальной работы мы исходили из следующих предпосылок. 1. Специальные знания (у врача-педагога - психолого-педагогические и медицинские) выступают как когнитивное и смысловое основание для определения стратегии и тактики обучения в целом и для решения конкретных педагогических задач. Эти знания - не просто продукт усвоения, а орудие регуляции мышления и деятельности. 2. Специальные знания, которыми овладевает врач-педагог, строятся в соответствии с логикой тех наук, которыми овладевает будущий преподаватель. Практическая деятельность врача-педагога имеет свою логику, связанную с умением эффективно решать возникающие педагогические задачи. Творческий характер использования знаний проявляется в умении анализировать, учитывать все многообразие условий данной ситуации, ее компонентов, отделять существенное от несущественного. 3. Происходит процесс интеграции психолого-педагогических и медицинских знаний, образуется некая специфическая система, соответствующая логике практических действий врача-педагога. Важно использовать те формы и способы обучения, в которых эти процессы протекают более интенсивно. 4. Психолого-педагогические знания используются врачом-педагогом для регуляции собственной деятельности в зависимости от оценки состояния всех компонентов организации процесса обучения, в связи с чем очень важен блок знаний о различных диагностических системах, экспертных подходах. 5. Психолого-педагогическое знание используется в рефлексии собственной деятельности, когда преподаватель становится как бы исследователем собственной деятельности. Специальной задачей является выделение того «конфликтного» материала, который может послужить для моделирования педагогических ситуаций.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |