Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка результатов воспитания




Мы часто используем словосочетание «воспитанный человек», подразумевая каждый раз совершенно конкретные, но разнообразные проявления этой воспитанности - результаты воспитания. Традиционно мера воспитанности человека определяется следующими критериями: степенью приобщения человека к нравственным ценностям; степенью ориентации в правилах, нормах, идеалах и ценностях общества и мерой руководства ими в поступках и действиях, а также приобретенными на их основе личностными качествами. О воспитанности человека можно судить по многочисленным показателям - проявлениям: по внешнему облику, речи, манере поведения в целом и характерным отдельным поступкам, по ценностным ориентациям, по отношению к деятельности и стилю общения.

Ø Надеемся, что Вам будет интересно узнать, что….

Вот что писал о воспитанных людях А. П. Чехов [70]:

«Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:

  1. Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы... Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних...
  2. Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом...
  3. Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
  4. Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии... Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают... Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.
  5. Они не уничтожают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: меня не понимают!..
  6. Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями, восторг встречного в Salon'e, известность по портерным...
  7. Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой...
  8. Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, дышать дрянным воздухом, шагать по оплеванному полу...»

ЗАДАНИЕ

У Вас не возникло желания поспорить с Антоном Павловичем? Подготовьте и проведите в группе занятие по технологии дискуссии на тему «Что такое сегодня «человек воспитанный»?».

Полученные в воспитательном процессе результаты необходимо измерить, зафиксировать и проанализировать. Педагогическая диагностика на последнем этапе каждого цикла воспитательного процесса позволяет оценить реальные результаты воспитания, соотнести их с поставленными целями, определить рассогласования и их причины, что позволяет скорректировать стратегию и тактику дельнейшей воспитательной деятельности [71].

В оценке результатов воспитания существует 3 основных стратегии оценивания поведения и деятельности воспитанника:

- нормативная (эталонная) – сравнение личности или поступка с эталоном, образцом, идеалом;

- сравнительная – сравнение одного ребенка с другим;

- личностная – сравнение ребенка с самим собой вчерашним, оценка продвижения ребенка относительно самого себя.

ЗАДАНИЕ

Подберите аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ» для следующего утверждения: «Сравнительная оценка, если воспитатель определяет свою педагогическую позицию как гуманную, демократическую, не должна присутствовать в его деятельности, или может использоваться только в особенных случаях».

Представьте свою позицию в таблице.

Сравнительная оценка не должна использоваться воспитателем…

Аргументы «ЗА» Аргументы «ПРОТИВ»

Обсудите в группе выдвинутые аргументы.

ЗАДАНИЕ

Проанализируйте следующую ситуацию. Школьники 7 класса в процессе реализации социального проекта «Помоги младшему» стали посещать второклассников, пропустивших занятия в школе по болезни, и помогали им выполнять домашние задания. При этом Миша, ученик 7 класса, не перестал помогать своему «подшефному» и после его выздоровления, помог успешно закончить учебный год, а в дневнике практики написал: «Мы в ответе за тех, кого приручили…».

Аргументируйте ответы на следующие вопросы. Можно ли говорить в данном случае о проявлении такого качества у Миши, как ответственность? О том, что он стал ответственнее? Насколько устойчивым будет результат воспитания этого мальчика? Как проявится его «воспитанная ответственность» и насколько ответственнее он стал?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1055; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.