Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контекст решения задачи. Обобщенная формулировка задачи




Ключевое задание.

Обобщенная формулировка задачи.

Т.Е. Конникова в статье «Формирование общественной направленности личности школьника как педагогическая проблема» писала: «Нравственное формирование рассматривается как воспитание отдельных нравственных качеств. Но эта позиция практически бесплодна и безнадежна. Личность ребенка представляет единое целое; это означает, что ни одно качество не формируется и не проявляется изолированно, а всегда выступает как проявление всей личности, целостной ее структуры. Патриотизм и коллективизм, чуткость и честность как качества личности у выпускника школы отнюдь не то же самое, что у пятиклассника. Но какими они должны быть у детей 3, 5, 7 классов? …необходимо определить, в какие конкретные педагогические задачи воплощаются общие цели нравственного воспитания на каждом этапе обучения. … без этого невозможно разработать и систему нравственного воспитания, построить целенаправленное формирование нравственного облика школьника. Нравственное формирование школьника осуществляется как последовательное усвоение ребенком общественных норм и нравственных принципов, принятых в данном обществе и объективно представляющих для детей соответствующий образец. Специфика нравственного развития определяется своеобразием самого образца, отражающего нравственные нормы общества, и своеобразием процесса восприятия ребенком такого рода образца. Для усвоения системы нравственных норм необходима система воспитания, предъявляющая общие требования, помогающая ребенку обобщать, анализировать свой опыт и овладевать нравственными понятиями».

Предложите воспитательное дело, которое станет толчком к сплочению класса, первым шагом к его развитию как воспитательного коллектива, используя возможности образовательной среды школы, системы дополнительного образования детей, социокультурной среды города.

Вы работаете классным руководителем 5-го класса гимназии, в Вашем классе учатся ребята из разных слоев общества. Есть дети из обеспеченных семей, с высоким уровнем образования родителей – таких детей большинство, но есть и дети группы риска, педагогически запущенные, из неблагополучных семей. Многие родители положительно относятся к посещению их детьми театров, музеев, школьных кружков и секций, домов творчества, готовы принимать посильное участие в интересных событиях классной жизни своих детей.

4. Задания, которые приведут к результату (к «продукту»):

1. Вспомните и напишите, какие интересные воспитательные дела проводились в вашем классе. Что именно вызывало интерес?

2. Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы придумать интересное для ребят воспитательное дело. Кого можно привлечь к этой деятельности?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.