Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность процесса обучения




XX век стал веком расцвета дидактики. На протяжении этого столетия формируется ряд теорий, определивших классические основы построения процесса обучения. Это теории содержания образования, межпредметных связей, дифференциации и индивидуализации обучения, развивающего и программированного обучения, теория школьного учебника и целый ряд других теоретических концептов, которые раскрывают особенности осмысления дидактики на разных этапах развития обществ. Изучение истории дидактических теорий и концепций прошлого является надежной опорой в проведении современных исследований и представляет самостоятельный интерес. В данном разделе учебника попытаемся представить современное состояние дидактики, в которой существенно изменилось содержание классических категорий, расширился понятийный аппарат, обнаружились новые закономерности. Анализ изменений позволяет достаточно полно описать дидактические процессы, происходящие в современной школе.

Процесс обучения является конкретным появлением педагогического процесса. Сущность процесса обучения в его классическом понимании разработана в отечественной и зарубежной дидактике 70-90-х годов прошлого века. Среди классиков педагогики необходимо назвать труды Ю.К. Бабанского, М.А. Данилова, В.И. Загвязинского, Л.Я. Зориной, Л. Клинберга, В.В.Краевского, И. Марева, И.Я. Лернера, В. Оконя, М.Н. Скаткина, Г.И. Щукиной.

Процесс обучения заключается во взаимодействии учителя и ученика и осуществляется в процессе совместной деятельности, которая основана на системе знаний о мире, разнообразных способах деятельности, опыте творческой деятельности и личностном опыте школьников. Процесс обучения может описываться с помощью понятия «учебный процесс», который представляет описание процесса обучения в конкретных обстоятельствах – в конкретном образовательном учреждении в конкретный временной период, то есть при сохранении общих характеристик процесса обучения имеет свои специфические особенности.

ЗАДАНИЕ

Вернитесь к характеристике сущности педагогического процесса, представленной в разделе 2 учебника, где педагогический процесс определяется как целенаправленный процесс содействия образованию, воспитанию и развитию человека, осуществляемый путём адаптации культурного опыта человечества в адаптированный культурный опыт ученика в специально организованных педагогических условиях.

Попытайтесь, опираясь на собственный ученический опыт, выявить те особенности процесса обучения, которые способствовали Вашему развитию.

Вспомните, каким образом строил свое взаимодействие с учениками ваш любимый учитель.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.