Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. 1. Каковы принципы музыкального оформления спектаклей Станиславского, Таирова и Мей­ерхольда?




1. Каковы принципы музыкального оформления спектаклей Станиславского, Таирова и Мей­ерхольда?

2. Назовите примеры взаимодействия искусства живописи, театра, кино и телевидения с музы­кой.

3. Каковы функции музыкального лейтмотива?

 

Рекомендуемая литература

1. Корганов Т., Фролов И. Кино и музыка. Музыка в драматургии фильма. - М., 1964.

2. Товстоногов Г.А. Театр на перекрестке ис­кусств. -Л., 1978.

3. Грани А. Музыкальная работа в кино. - Роскино, 1933.

4. Хачатурян А. И. Музыка фильма // Искусство кино. -1955. -№11.

5. Михалков Н. Музыка эпизода // Советская куль­тура. - 1984. - 20 октября.

6. Ивашевский А.П. Классическая музыка в праздни­ках и обрядах. - Челябинск: Прогресс, 1996.

III. Подготовка и повышение квалификации специалистов культурно-досуговой деятельности

Раздел III. Подготовка и повышение квалификации специалистов культурно-досуговой деятельности

 

Глава первая. Профессиональное мастерство спе­циалиста учреждения культуры

В быстро меняющемся современном мире высшему культурологи­ческому образованию принадлежит уникальная роль в сохранении и приумножении культурных бога

тств. За последние годы произошли крупные преобразования в си­стеме подготовки специалистов культурно-досуговой деятельности. В основу преобразований положена новая концепция высшего образова­ния, сместившая акцент с узкопрофессионального подхода в подготовке специалистов на личность студента с учетом его многообразных соци­альных качеств и ролей в обществе. Основополагающей базой разви­тия университета стал закон Российской Федерации "Об образовании", в котором говорится, что государственная политика в образовательной сфере должна основываться на принципах гуманизма, приоритете об­щечеловеческих ценностей, способствовать охране жизни и здоровья человека, свободному развитию личности, воспитанию учащейся моло­дежи в духе высокой гражданственности и любви к Родине.

Практическая реализация новой концепции университета прежде всего привела к демократизации внутренней жизни вуза, приблизила к обретению академических свобод, созданию многоуровневой системы образования, позволяющей студентам выбирать программы обучения исходя из своих интересов, способностей и жизненных ситуаций. Не­сомненно, большую роль в укреплении общекультурных, духовных и гражданских принципов учебно-воспитательного процесса в вузе играет общегосударственный образовательный стандарт, который способству­ет фундаментализации высшего образования, преодолению однобо­кости и прагматического подхода. Государственный стандарт позволяет готовить действительно широко образованных, творчески мыслящих специалистов, способных к разностороннему, целостному видению и анализу сложных проблем, поиску новых решений. Сам Государствен­ный стандарт занимает не последнее место в жизненных интересах преподавателей и студентов, стремящихся к активному международному общению, к беспрепятственному признанию своих знаний, докумен­тов об образовании в зарубежных странах.

Материал, изложенный в данной главе, не является абстрагиро­ванным или умозрительным заключением. Он является адекватным отражением многолетнего опыта работы большого коллектива препо­давателей Московского государственного университета культуры по подготовке специалистов высшей квалификации. Он свободен от идео­логической ангажированности, педагогических штампов. Это позволяет считать его объективным и практически ценным, что расширяет воз­можности его использования в педагогическом процессе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.