Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиограмма специалиста культурно-досуговой деятельности




Вопросы для самопроверки

1. Специфические особенности деятельности специа­листа культурно-досуговой деятельности.

2. В чем заключается профессиональное /Мастерство специалиста культурно-досуговой сферы?

3. Структура профессиональных способностей работни­ка культурно-досуговой сферы.

4. Основные параметры системной модели специалиста культурно-досуговой деятельности.

 

Рекомендуемая литература

1. Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство работ­ника культуры. - М.: МП/К, 1994.

2. Проблемы подготовки специалистов в вузах культуры. - М.: МГУ К, 1990.

3. Подготовка специалистов в области гуманитарных и социально-экономических наук. - М.: Гос. комитет по высшему образованию, 1995.

4. Хусеинов Р.А. Взаимосвязь среднего и высшего образо­вания в системе колледж-вуз по подготовке специа­листов культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. - М.: МГУК, 1997.

 

Цели подготовки специалиста культурно-досуговой деятельности отражаются в квалификационных характеристиках, которые определяют область и виды профессиональной деятельности выпускника. Основу методологии квалификационных характеристик специалиста культурно-досуговой деятельности составляет активно-деятельностный подход к целостному технологическому процессу. В настоящее время уже прове­дена апробация целого ряда квалификационных характеристик специа­листов: "Менеджера-постановщика культурно-досугрвых программ", "Постановщика, педагога спортивно-бальных танцев'и шоу-программ", "Менеджера-постановщика телевизионных шоу-программ и игр", "Менеджера-постановщика туристско-экскурсионных культурных про­грамм", "Продюсера-постановщика концертных программ". Несмотря на столь широкий диапазон удалось определить общую методологическую базу квалификационных характеристик этих специалистов.

Профессиональное мастерство в культурно-досуговой деятель­ности - это тот уровень, к которому специалист постоянно стремится, но, достигая его, он старается достичь еще более высоких вершин. Следовательно, предела для совершенствования мастерства нет. Сло­варь русского языка С.И. Ожегова определяет понятие "мастерство" как высокое искусство в какой-либо области, а "мастер" - как специалист, достигший высокого искусства в своем деле.

Методологическую основу квалификационной характеристики спе­циалиста культурно-досуговой деятельности составляет активнодеятельностный подход. Необходимо уяснить философское определе­ние понятия "деятельность". Будучи специфической формой активного отношения человека к окружающему миру, деятельность, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование, есть процесс, включающий цель, средства, результат. Кроме того, вся­кая деятельность может характеризоваться также тем, на что она на­правлена, то есть объектом деятельности - той частью действитель­ности, которая является предметом познания, практического действия. Профессиональное мастерство - это качественный уровень профес­сиональной деятельности, имеющей творческий характер, ориентиро­ванной на социально значимый конечный результат (цель) и оптималь­ный процесс его достижения.

Содержание предметно-практической и познавательной деятель­ности специалиста с высшим образованием и средним специальным образованием имеет разные уровни. Деятельность специалиста с выс­шим образованием включает не только отдельный объект деятель­ности, а систему объектов. Преобразовательная и познавательная дея­тельность этого специалиста может охватывать как всю систему в це­лом, так и отдельные ее подсистемы. Однако всякий раз в профессио­нальной деятельности специалиста с высшим образованием должна учитываться система связей объекта, как внутрисистемных, так и внеш­них. В этом заключается принципиальное отличие деятельности спе­циалиста с высшим образованием от деятельности; специалиста со средним специальным образованием. '

Режиссер-постановщик, разрабатывая новую культурно-досуговую программу, должен иметь не только качественный сценарий, но и воз­можности его осуществления: наличие ведущих4программу, самодея­тельных и профессиональных коллективов, возможности сценического пространства, освещение, акустическая и лазерная аппаратура, финан­сы, повторения программы в других учреждениях культуры и т.д. Звуко­оператор же или механик сцены в основном лишь "отслеживают" соот­ветствие реального технологического процесса разработанному сце­нарному плану.

Успешная деятельность специалиста во многом зависит от того, насколько хорошо он знает свойства объекта - системы деятельности, умело пользуется соответствующим научным "багажом". При этом, чем сложнее связи объекта системы, тем большим кругозором и знаниями должен обладать выпускник университета. Для специалиста культурно-досуговой деятельности таким "багажом" являются художественное творчество, педагогика, психология, социология, наука общения и организации. Кроме того, специалист сферы досуга владеет режиссурой, сценарным мастерством, сценической пластикой, музыкальным оформ­лением, знает законы театрализации, иллюстрации, игры. Виды дея­тельности и знания, необходимые для целостного описания объекта деятельности, и составляют научный фундамент подготовки специа­листа с высшим образованием в области культурно-досуговой деятель­ности.

Одним из главных свойств профессионального мастерства являет­ся владение несколькими видами деятельности, характерными для вза­имодействия человека с целостным объектом-системой. Так, для со­временной деятельности специалистов в области досуга характерно стремление воссоединить традиционные, а иногда и забытые формы работы с новыми технологиями культурно-досугового процесса, ориен­тированными на конечный "продукт культуры" в его общественном зна­чении. Соответственно подготовка менеджера-постановщика культурно-досуговых программ в университете охватывает весь цикл работ над культурно-досуговой программой - от идеи до законченной программы -и дает возможность каждому студенту поработать на всех стадиях цик­ла: изучения потенциальной аудитории, поиска идеи, разработки сцена­рия, режиссерского решения и его воплощения. Это способствует более обоснованному и успешному выбору студентами профиля трудовой деятельности, позволит им глубже понять потребности коллег по твор­ческому цеху, разовьет у них способность к коллективной работе.

Заканчивая университет, выпускник получает профессию, которая интегрирована одной общей целью - создавать культурную среду для разумного досуга людей. Эта профессия представляет собой род прак­тической деятельности по решению разного типа культурологических задач и проблем, имеющей свой особый технологический процесс, про­изведенный своими особыми методами и средствами. В рамках этой профессии существует много специальностей, а само понятие "специальность" объединяет обобщенные типичные характеристики общественно полезной деятельности людей, с одной стороны, а с дру­гой, - характерные особенности их группового обучения в университете (содержание образования). Обучаясь по специальности "социально-культурная деятельность", студенты овладевают той областью профес­сиональной деятельности, которая ограничена предметным полем, включающим проблемы социально-культурного, духовного, нравствен­ного развития общества. Данная специальность имеет достаточно ши­рокое, может быть, чрезмерно обширное предметное поле, и в рамках этой специальности развиваются более узкие области деятельности со своими характерными предметом и методами.

Специализации "Менеджер-постановщик культурно-досуговых про­грамм", "Менеджер-постановщик телевизионных шоу-программ и игр", "Постановщик, педагог спортивно-бальных танцев и шоу-программ" и др. имеют свою область практической деятельности, отличаются мето­дикой, формами, средствами деятельности. Сфера досуга как область деятельности в развитых странах занимает особое самостоятельное место, и не случайно специальность, связанная с досугом, здесь на­столько 'значима, что практически во всех университетах имеются не только кафедры такого профиля, но и целые факультеты.

Теперь остановимся на таком понятии, как "квалификация". Это ин­тегральная характеристика уровня сформированной профессиональной деятельности, которого специалист может достичь в результате образо­вания или опыта работы, возможно, и того, и другого вместе (работник культуры высшей квалификации, артист 1 категории и т.д.). Кафедра культурно-досуговой деятельности готовит специалистов с различными родственными квалификациями на основе базовой специализации "Организация и постановка культурно-досуговых программ". Выпускни­кам присваиваются квалификации: "менеджер-постановщик туристско-экскурсионных культурных программ", "постановщик, педагог спортивно-бальных танцев и шоу-программ", "шоумен-ведущей телевизионных шоу-программ и игр", "продюсер-постановщик конце'р^ных программ", "менеджер-постановщик спортивно-художе'ственных программ", "менеджер-постановщик туристско-экскурсионных культурных про­грамм".

В основу каждой квалификации, требующей специальной подготов­ки к профессиональной деятельности (как конечная цель) в университе­те, обоснованно положен объектно-деятельностный подход. Для опре­деления особенностей деятельности в рамках каждой квалификации определены: целостная система, являющаяся объектом деятельности специалиста; цикл взаимодействий специалиста с этой системой, виды деятельности, характерные для разных этапов этого цикла, типы про­фессиональных задач для каждого этапа, место непосредственного предмета деятельности в общей структуре системы, а также социально-экономические, социально-культурные аспекты деятельности специа­листа.

Остановимся на конкретных вопросах профессионализма специа­листов, выпускаемых кафедрой по некоторым специализациям73. Ме­неджер-постановщик культурно-досуговых программ представляет со­бой специалиста высшей квалификации в области культуры досуга. Он должен обладать высоким уровнем профессионализма в области со­временного менеджмента, методики культурно-досуговой деятельности и режиссуры культурно-досуговых программ, а также иметь высокий уровень общей культуры и эрудиции. Характер деятельности специа­листа предопределяет глубокое усвоение им фундаментальных знаний истории и теории отечественной и зарубежной культуры, творческого наследия, выдающихся мастеров театрального, музыкального, изобра­зительного искусства, классиков киноискусства, современных тенденций в развитии литературы, искусства, народного творчества.

Его профессиональное назначение заключается в осуществлении следующих функционально-должностных видов деятельности:

- менеджера-организатора культурного досуга в учреждениях куль­туры различного типа, досуговых центрах, в государственных, коопера­тивных, частных, общественных предприятиях, организациях, ассоциа­циях культурологической направленности (менеджмент, организация развлекательных, игровых, просветительских программ, конкурсов, шоу-программ; импресарио творческих коллективов и т.д.);

- директора, менеджера, художественного руководителя, заведую­щего отделом культурно-досуговых учреждений, научно-методических центров, творческих объединений и коллективов, отделений творческих союзов, методиста Российского, краевых, областных, районных методи­ческих центров, осуществляющего методическое обеспечение культур­но-досуговой деятельности учреждений культуры соответствующего региона (создание оригинальных сценариев культурно-досуговых про­грамм, творческая помощь практикам в их осуществлении, социологи­ческие исследования культурных запросов и интересов людей, моде­лирование инновационных индивидуальных, групповых видов досуговой деятельности, разработка территориальных, комплексных программ возрождения культуры);

- режиссера-постановщика и сценариста разнообразных культурно-развлекательных, художественно-публицистических, информационных,

В разработке квалификационных характеристик участвовали педагоги ка­федры культурно-досуговой деятельности МГУК- Г.Н. Новикова, В.С. Садов-ская, И.Г. Скляр, Г.С. Тихоновская. дискуссионных программ, шоу-программ, конкурсов, концертов-смотров народного творчества;

- методиста-консультанта по вопросам сценарного мастерства, ре­жиссуры и постановочной работы, обобщения и распространения луч­ших современных отечественных и зарубежных методик культурно-досуговой практики;

- руководителя любительских объединений по интересам, отдель­ных творческих самодеятельных коллективов (ансамбли бального тан­ца, литературно-поэтические студии), исполнителя в творческих про­фессиональных коллективах;

- преподавателя дисциплин специальности "культурология", препо­давателя специальных дисциплин в высших и средних учебных заведе­ниях культуры и искусства, институтах, факультетах и курсах повыше­ния квалификации специалистов;

- научного сотрудника НИИ культуры, научно-исследовательских секторов вузов культуры; научного руководителя по проблемам теории, методики и организации культурно-досуговой деятельности.

Деятельность менеджера-постановщика культурно-досуговых про­грамм распространяется на все возрастные категории населения; осу­ществляется в различных формах жизни людей и предусматривает ду­ховное, нравственное возрождение общества, семьи, личности.

Этот специалист способен:

- создать условия для включения населения в<4культурно-твор-ческую, рекреационно-досуговую деятельность в свободное время;

- моделировать разнообразные культурно-досуговые программы;

- прогнозировать культурно-досуговую деятельность людей в усло­виях свободного времени; ч

- оказывать методическую помощь работникам культуры, творче­ским коллективам, любительским объединениям;

- создавать собственный и использовать имеющийся сценарный материал;

- практически реализовать свой режиссерский замысел в постанов­ке культурно-досуговых программ, найдя оригинальный режиссерский ход, образное решение, сценическую атмосферу;

- использовать в режиссерской практике такие средства, как музы­кальное оформление, сценографию, световое и пространственное ре­шение;

- в постановке культурно-досуговых программ творчески работать с самодеятельными коллективами и профессиональными исполнителями;

- профессионально общаться со сценой, аудиторией в рамках куль­турно-досуговых программ, импровизировать;

- владеть сценической пластикой (танец, ритмика, сценическое движение), культурой устной речи (техника, художественное слово, ора­торское искусство).

Для осуществления этой деятельности менеджер-постановщик овладевает: знаниями теории, методики и практики культурно-досуговой деятельности; педагогическими знаниями и умением работать с людьми, в том числе с коллективами и конкретным человеком; знаниями различных видов искусства, их выразительных средств и языка; драма­тургии культурно-досуговых программ, форм и методов работы среди различных категорий населения, методики социологических исследова­ний, общей, социальной и возрастной психологии, приемов менеджер­ской деятельности, маркетинга.

У менеджера-постановщика культурно-досуговых программ хорошо развиты психологические свойства: внимание, восприятие, память, во­ображение, работоспособность и способность к обучению, обаяние, заразительность; внешние данные: голос, дикция, мимика, пластика, музыкальность, чувство ритма.

Ему необходимо находить пути финансирования (при необходи­мости спонсирования) творческих замыслов, знать законы шоу-рынка и уметь применять их на практике.

Постановщик, педагог спортивно-бальных танцев и шоу-программ представляет собой специалиста высшей квалификации в области культуры досуга. Его профессиональное назначение заключается в осуществлении следующих функционально-должностных видов дея­тельности:

- режиссера-постановщика эстрадных, спортивно-бальных и куль­турно-развлекательных программ; театрализованных шоу, ревю, варье­те, торжественных церемоний открытий и закрытий городских, респу­бликанских, международных конкурсов и чемпионатов по спортивным ганцам; концертных и показательных выступлений отдельных пар, а также ансамблей спортивного бального танца по европейской (стандарт) и латиноамериканской программам; тематических представ­лений, театральных спектаклей с исполнением спортивно-бальных, исторических и классических танцев; праздничных вечеров, балов, мо­лодежных дискотечных программ и т.п.;

- сценариста (драматурга) всех видов эстрадных, спортивных, бальных программ, тематических вечеров, театрализованных балов, танцевальных шоу, специальных церемоний, ритуалов, сюжетных кон­цертных программ, конкурсов, чемпионатов страны и мира;

- постановщика обязательных и произвольных программ для кон­курсных выступлений спортсменов-бальников (в соревнованиях), а для участия спортсменов в эстрадно-спортивных, художественно-зрелищных программах осуществлять постановки концертных и показа­тельных шоу-номеров;

- тренера-педагога, преподавателя спортивно-бальных танцев, ис­торического, основ классического танца в профессиональных, люби­тельских коллективах бального танца, танцевальных клубах, секциях, кружках художественной самодеятельности. Организатора спортивно-тренировочного и творческого процесса коллективов исполнителей и любителей спортивно-бального танца;

- преподавателя дисциплин специальности "культурология", спе­циализации "Постановка эстрадных спортивно-бальных танцев и шоу-программ" в высших и средних учебных заведениях культуры и ис­кусства, институтах, факультетах и курсах повышения квалификации специалистов, учителя танцев, преподавателя ритмики, аэробики в об­щеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, колледжах;

- менеджера-организатора культурного досуга в учреждениях куль­туры разного типа, досуговых центрах, в государственных, коопера­тивных, частных, общественных предприятиях, организациях, ассоциа­циях культурологической направленности, устроителей, продюсера со­ревнований, шоу, спектаклей, конкурсов, показательных выступлений, игровых программ с участием спортсменов бального танца всех рангов, импресарио спортивных и творческих коллективов, эстрадных объеди­нений, групп, отдельных пар, директора, художественного руководите­ля, заведующего отделов культурно-досуговых учреждений, научно-методических центров, спортивно-творческих объединений и коллекти­вов, отделений спортивно-творческих союзов спортивно-бального тан­ца, методиста российского, краевых, областных, районных методиче­ских центров, осуществляющих методическое обеспечение любой дея­тельности в сфере спортивно-бальных танцев учреждений культуры и спорта соответствующего региона;

- судьи (разной категории) спортивных соревнований по спор­тивным танцам на паркете, судьи-комментатора и ведущего (информатора) выступлений, соревнований, шоу-программ, эстрадных концертов, конкурсов и т.п., танцора-исполнителя в спортивных и твор­ческих профессиональных коллективах, музыкального руководителя,

звукорежиссера и звукооператора на выступлениях спортсменов и ху­дожественных коллективов бального танца;

- научного сотрудника НИИ культуры, научно-исследовательских секторов вузов культуры, научного руководителя по проблемам теории, методики и организации культурно-досуговой деятельности.

Деятельность постановщика, педагога спортивно-бальных танцев и шоу-программ распространяется на все возрастные категории насе­ления. Этот специалист способен:

- создавать постоянные и временные коллективы культурологиче­ского и спортивного профилей из любителей и профессионалов спор­тивно-бального танца, руководить ими;

- обеспечивать условия для включения населения в культурно-творческую рекреационно-досуговую деятельность в свободное время;

- прогнозировать культурно-досуговую деятельность людей в усло­виях свободного времени;

- выполняя специальный заказ, уметь разрабатывать структурную модель для создания шоу-программ различного направления, модели­ровать разнообразные культурно-досуговые программы;

- разрабатывать собственный и использовать имеющийся сценар­ный материал;

- практически реализовывать свой режиссерский замысел в поста­новке конкретного шоу, концерта, программы, найдя оригинальный ре-жиссерско-постановочный ход, образное решение, сценическую атмо­сферу, самому участвовать в шоу, конкурсах, соревнованиях, выступая в качествах: главного режиссера-постановщика, директора коллектива или программы, менеджера, сценариста, второго режиссера, ассистента режиссера, звукооператора, ведущего программы, спортсмена-исполнителя;

- находить площадки для работы творческих групп, ансамблей, концертных и театральных студий, творчески работать с коллективами любителей и профессионалов спортивно-бального танца;

- использовать в своей режиссерской практике такие средства, как музыкальное оформление, сценографию, сценический костюм, световое и пространственное решение, профессионально обращаться со сценой, паркетным залом, спортивной площадкой, импровизировать;

- находить резервы для работы учебных групп, школ бального тан­ца, формировать преподавательский коллектив, разрабатывать учеб­ные планы и программы, учебные пособия, методические разработки, пособия, самому работать в качестве учителя танцев;

- планировать работу постоянных и временных учебно-творческих коллективов, а также творческих коллективов и объединений, уча­ствующих в создании творческой продукции;

- в совершенстве владеть всеми видами танцевальной пластики, самому быть спортсменом-исполнителем спортивных танцев на парке­те, иметь класс не ниже "А", участвовать в конкурсах, чемпионатах.

Менеджер-постановщик туристско-экскурсионных культурных про­грамм представляет собой специалиста высшей квалификации в облас­ти культуры досуга. Его профессиональное назначение заключается в осуществлении следующих функционально-должностных видов дея­тельности:

- менеджера-организатора туристско-экскурсионной работы в госу­дарственных, частных акционерных и других организациях, зани­мающихся туристско-экскурсионной и культурологической деятель­ностью;

- менеджера-постановщика туристско-экскурсионных культурных программ, территориальных туристско-экскурсионных организаций;

- директора-руководителя предприятия туристско-экскурсионного обслуживания (туркомплекса, тургостиницы, турбазы, мотеля и т.д.);

- руководителя турклуба муниципального (регионального) при раз­личных организациях и учреждениях;

- руководителя-менеджера учреждения или предприятия по орга­низации иностранного туризма (выездного, въездного)%о знанием ино­странного языка;

- руководителя-организатора массовых выездных форм туристско-экскурсионного обслуживания населения - турпоездов, туртеплоходов, авиамаршрутов "выходного дня", комбинированных многодневных тран­спортных экскурсий отпускного периода;

- режиссера-постановщика и сценариста массовых культурных и зрелищно-развлекательных туристско-экскурсионных празднеств и про­грамм, фестивалей туристской песни, туристского кино-, видеоконкур­сов, конкурсов и смотров тематических циклов экскурсий: искусствовед­ческих, киноведческих, музееведческих, театроведческих и др.;

- методиста-консультанта по вопросам сценарного мастерства и организационно-постановочной работы, изучения и распространения передовой отечественной и зарубежной практики и методики туристско-экскурсионной культурной деятельности;

- руководителя квалификационной (аттестационной) комиссии по разработке и утверждению новых тематических маршрутов экскурсий, объектов туристско-экскурсионного посещения, экскурсионных паспортов объектов посещения, а также по утверждению категории экскурсо­водов, лиц, сопровождающих по маршруту группы туристов и экскурсан­тов (групповодов);

- руководителя объединения клуба по интересам, творческого кол­лектива: клуба любителей туристской песни, туристского фольклора, турвидеоклуба, турфотостудии и др.;

- преподавателя дисциплины специализации "Организация и по­становка туристско-экскурсионных культурных программ" в учебном заведении, на курсах групповодов и экскурсоводов, курсах повышения квалификации и переподготовки работников культуры, досуговых цент­ров и туристско-экскурсионных учреждений;

- менеджера самодеятельного спортивного туризма, пешеходного, горного, водного, конного, лыжного, вело-, мото-, автотуризма, спелео-туризмаидр.;

- научного сотрудника учреждений, разрабатывающих проблемы теории, методики и практики туристско-экскурсионной культурно-досуго-вой деятельности.

Деятельность менеджера-постановщика туристско-экскурсионных культурных программ распространяется на все возрастные категории населения, осуществляется в различных формах жизни людей.

Менеджер-постановщик туристско-экскурсионных культурных про­грамм вырабатывает следующие умения:

- создать постоянные и временные коллективы культурологическо­го туристско-экскурсионного профиля, руководить ими;

- находить способы для включения населения в культурно-твор­ческую, рекреационно-досуговую деятельность в свободное время;

- моделировать разнообразные культурные туристско-экскурсион-ные программы;

- прогнозировать туристско-экскурсионную деятельность в условиях свободного времени;

- оказывать методическую помощь работникам туристско-экскурсионного профиля;

- создавать собственный и использовать имеющийся методический сценарный материал;

- практически реализовывать свой режиссерский замысел в поста­новке культурных туристско-экскурсионных программ, найдя оригиналь­ный режиссерский ход, образное решение; уметь применять современ­ные аудиовизуальные средства;

- в постановке культурных туристско-экскурсионных программ твор­чески работать с самодеятельными коллективами и профессиональны­ми исполнителями;

- профессионально работать на сценической (закрытой и открытой) площадке, общаться с аудиторией, импровизировать;

- владеть сценической пластикой (танец, ритмика, сценическое движение), культурой устной речи (техника, художественное слово, ора­торское искусство).

Итак, разработанная, апробированная на практике логическая мо­дель специалиста культурно-досуговой деятельности показывает, что ее качественные параметры значительно превосходят предыдущие модели. Современный специалист в области культурно-досуговой дея­тельности является профессионалом, личностью, а не функционером, "винтиком" в общем механизме. Сегодня очевидна несостоятельность взглядов, в соответствии с которыми работник культурно-досуговой сферы должен "знать все". Разумеется, ему необходимо многое знать, но, главное, он должен уметь реализовать свои знания, владеть "ремеслом" специалиста.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 6565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.