Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. 1. Каковы цели подготовки специалиста культурно-досуговой деятельности?




1. Каковы цели подготовки специалиста культурно-досуговой деятельности?

2. Какова модель специалиста менеджера-постановщика культурно-досуговых программ?

3. Как вы усвоили понятие "квалификация"?

4. Какова сумма навыков и умений у специалиста поста­новщика, педагога спортивно-бальных танцев и шоу-программ?

5. Какова сумма навыков и умений у специалиста менед­жера-постановщика туристско-экскурсионных куль­турных программ?

Рекомендуемая литература

1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать.- М.: Просвеще­ние, 1983.

2. Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство работ­ника культуры. - М.: МГУ К, 1994.

3. Жаркова Л.С., Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методи­ка научных исследований: Учебное пособие. - М.: МП/К, 1994.

 

Глава вторая. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности

Методика, методическая деятельность, методическое руководство, методическое обеспечение - понятия, с которыми связана всякая сколь­ко-нибудь организованная практика. Без методического обеспечения не может эффективно развиваться ни одна область человеческой дея­тельности.

Профессионально-предметная практика предопределяет обновле­ние методики, ибо качественная методика является неотъемлемым свойством качественной работы. Развитие методики определяется цен­ностными ориентациями методиста в профессионально-предметном отношении, его методической мыслью. Индивидуальные способы и при­емы деятельности, индивидуальные образцы методических подходов позволяют выработать общие взгляды и группируются в несколько на­правлений методической мысли и практики. Совокупность методиче­ских идей, ценностных установок, с помощью которых обеспечи­вается определенная организация культурно-досуговой деятель­ности, обуславливает конкуренцию индивидуальных образцов, позво­ляет в определенном порядке и системе использовать приемы и спо­собы профессиональной деятельности.

Социокультурная ситуация в обществе характеризуется постоян­ными преобразованиями, изменяются культурные компоненты повсе­дневной жизнедеятельности людей. Существенно меняется и структура культурно-досуговой деятельности. Для ее природы характерны гуманистическое, общечеловеческое содержание, своеобразие, национальная самобытность, авторское начало. Это предполагает постоянное переосмысление общественной значимости культурно-досуговой дея­тельности как составной части единого процесса возвышения культуры каждой личности. Изучение теоретико-методологических, методических и организационно-управленческих проблем в этой сфере дает возмож­ность преодолевать возникающие в ней проблемы. Изучение теории, методики и организации культурно-досуговой деятельности не может быть ограничено изучением явлений, относящихся к клубам, библиоте­кам, паркам, музеям и т.д. Культурно-досуговая деятельность пронизы­вает и систему просвещения, и производство, и политические процессы, и национальные отношения, и повседневный быт людей. Необходим поиск новых способов изучения ее многообразных компонентов на базе интеграции различных культурологических дисциплин. Все это выдвига­ет на первый план проблемы научно-теоретического осмысления роли и места культурно-досуговых учреждений в культурологических процес­сах, уточнения их функции, задач и целей, с одной стороны, и методи­ческого обеспечения практиков культурно-досуговой деятельности но­вой передовой методикой, эффективными средствами и формами рабо­ты, - с другой. Все это предъявляет высокие требования к практикам и методистам культурно-досуговой сферы, к их теоретической и методи­ческой подготовке, уровню и качеству методических.чматериалов, куль­турных программ. *";

Понятие "методическое обеспечение" выражает определенное по­нимание методической деятельности. Методическое обеспечение рас­сматривается не как управленческий процесс с его управленческими функциями, а как одна из сфер, направлений, функций методического руководства. Методическое обеспечение культурно-досуговой дея­тельности по своей сущности и назначению предполагает создание "сервисных" условий в обслуживании и обеспечении передовой мето­дикой практиков культурно-досуговых учреждений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.