КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для самопроверки. 1. Каковы цели подготовки специалиста культурно-досуговой деятельности?
1. Каковы цели подготовки специалиста культурно-досуговой деятельности? 2. Какова модель специалиста менеджера-постановщика культурно-досуговых программ? 3. Как вы усвоили понятие "квалификация"? 4. Какова сумма навыков и умений у специалиста постановщика, педагога спортивно-бальных танцев и шоу-программ? 5. Какова сумма навыков и умений у специалиста менеджера-постановщика туристско-экскурсионных культурных программ? Рекомендуемая литература 1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать.- М.: Просвещение, 1983. 2. Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры. - М.: МГУ К, 1994. 3. Жаркова Л.С., Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований: Учебное пособие. - М.: МП/К, 1994.
Глава вторая. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности Методика, методическая деятельность, методическое руководство, методическое обеспечение - понятия, с которыми связана всякая сколько-нибудь организованная практика. Без методического обеспечения не может эффективно развиваться ни одна область человеческой деятельности. Профессионально-предметная практика предопределяет обновление методики, ибо качественная методика является неотъемлемым свойством качественной работы. Развитие методики определяется ценностными ориентациями методиста в профессионально-предметном отношении, его методической мыслью. Индивидуальные способы и приемы деятельности, индивидуальные образцы методических подходов позволяют выработать общие взгляды и группируются в несколько направлений методической мысли и практики. Совокупность методических идей, ценностных установок, с помощью которых обеспечивается определенная организация культурно-досуговой деятельности, обуславливает конкуренцию индивидуальных образцов, позволяет в определенном порядке и системе использовать приемы и способы профессиональной деятельности. Социокультурная ситуация в обществе характеризуется постоянными преобразованиями, изменяются культурные компоненты повседневной жизнедеятельности людей. Существенно меняется и структура культурно-досуговой деятельности. Для ее природы характерны гуманистическое, общечеловеческое содержание, своеобразие, национальная самобытность, авторское начало. Это предполагает постоянное переосмысление общественной значимости культурно-досуговой деятельности как составной части единого процесса возвышения культуры каждой личности. Изучение теоретико-методологических, методических и организационно-управленческих проблем в этой сфере дает возможность преодолевать возникающие в ней проблемы. Изучение теории, методики и организации культурно-досуговой деятельности не может быть ограничено изучением явлений, относящихся к клубам, библиотекам, паркам, музеям и т.д. Культурно-досуговая деятельность пронизывает и систему просвещения, и производство, и политические процессы, и национальные отношения, и повседневный быт людей. Необходим поиск новых способов изучения ее многообразных компонентов на базе интеграции различных культурологических дисциплин. Все это выдвигает на первый план проблемы научно-теоретического осмысления роли и места культурно-досуговых учреждений в культурологических процессах, уточнения их функции, задач и целей, с одной стороны, и методического обеспечения практиков культурно-досуговой деятельности новой передовой методикой, эффективными средствами и формами работы, - с другой. Все это предъявляет высокие требования к практикам и методистам культурно-досуговой сферы, к их теоретической и методической подготовке, уровню и качеству методических.чматериалов, культурных программ. *"; Понятие "методическое обеспечение" выражает определенное понимание методической деятельности. Методическое обеспечение рассматривается не как управленческий процесс с его управленческими функциями, а как одна из сфер, направлений, функций методического руководства. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности по своей сущности и назначению предполагает создание "сервисных" условий в обслуживании и обеспечении передовой методикой практиков культурно-досуговых учреждений.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |