КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система педагогических наук
В общепринятый перечень педагогических наук принято включать довольно значительное их число. Общая педагогика, являющаяся базовой научной дисциплиной, раскрывает общие закономерности педагогического процесса, разрабатывает теоретические основы обучения и воспитания, методы их исследования, изучает вопросы управления образовательными систе- мами. Преддошкольная (ясельная) педагогика изучает закономерности и условия воспитания детей до трех лет. Дошкольная педагогика представляет собой науку о закономерностях формирования и развитияребенка дошкольного возраста. Педагогика школы исследует закономерности обучения и воспитания детей школьного возраста. Педагогика профессионально-технического образования представляет собой отрасль педагогической науки, предметом которой является педагогический процесс подготовки рабочих в профессиональных лицеях и училищах. Педагогика среднего специального образования изучает проблемыобучения и воспитания молодежи в техникумах и колледжах. Педагогика высшей школы разрабатывает проблемы подготовки специалистов в высших учебных заведениях. Педагогика взрослых (андрогогика) изучает особенности работы со взрослыми и пожилыми людьми. Производственная педагогика исследует закономерности обучения учащихся, работающих на предприятиях (вопросы подготовки и повышения квалификации, переучивание на новые профессии). Военная педагогика вскрывает закономерности, разрабатывает принципы методы и формы обучения и воспитания военнослужащих. Социальная педагогика содержит теоретические и прикладные разработки в области внешкольного воспитания и образования детей и взрослых. Особое внимание уделяется перевоспитанию детей с девиантным (отклоняющимся) поведением. Исправительно-трудовая педагогика занимается вопросами обучния и воспитания (перевоспитания) лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления. Сравнительная педагогика занимается анализом, сравнением образования в разных странах, изучает и обобщает зарубежный опыт по педагогическим вопросам. Специальная педагогика (дефектология) исследует закономерности воспитания и обучения людей с физическими и психическими недостатками.
ГЛАВА 9. ЦЕЛИ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Проблема определения целей образования в педагогике 2. Иерархия целей профессионального образования 3. Модель личности специалиста 4. Личность менеджера
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |