КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образования бакалавра часть второго уровня
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 года № 773 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и введения в действие государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования» Госкомвузом России утверждены Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы. Эти требования являются общими для бакалавров всех специальностей. Приведем содержание общих требований к образованности бакалавра. Бакалавр отвечает следующим требованиям: - знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально - экономических наук, способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы; умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; - знает этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке экологических и социальных проектов; - имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне, необходимо для решения задач при выполнения профессиональных функций; - способен продолжать обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде; - имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования; - владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной форме правильно (логично) оформить его результаты; - умеет на научной основе организовать свей труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности; - способен в условиях развития науки и изменяется социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии; понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний; - способен к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять качественный и количественный анализ; - способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных наук; - готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знаком с методами управления, умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, знает основы деятельности; - методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над дисциплинарными проектами. Примечательно, что среди других, знаний бакалавра авторами ГОС высшего профессионального образования выделены знания основ управленческой и педагогической деятельности. Однако для полного описания личности современного специалиста в соответствии с предложенной нами структурой модели требований ГОС явно недостаточно. Далее в ГОСе профессионального образования по конкретной специальности приводятся требования к знаниям и умениям. Необходимым в практической деятельности специалиста. Пример определения целей обучения одной из учебных дисциплин – Психология менеджмента (1 часть третьего уровня целей). Основная цель обучения – формирование у студентов системы знаний и способов деятельности, необходимых для успешного решения социально-управленческих и психолого-педагогикических задач в трудовых коллективах. В результате изучения курса студенты должны знать: · социально- психологические функции и задачи менеджмента; · требование к личности и деятельности менеджера; (далее приводится перечень других знаний согласно учебной программы) Они должны уметь: · раскрывать и объяснять теоретические вопросы психологии менеджмента, выступать с докладом; · составлять социально-психологический портрет специалиста, дать ему характеристику (далее проводится перечень других умений)
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |