Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аз: е 483




72.

71.

70.

69.

68.

67.

66.

No puedo decir lo que... planeado para hoy.

65.

64.

63.

62.

61.

60.

Si yo... dinero... en una isla.

59.

58.

57.

56.

55.

54.

53.

52.

51.

No... tanto miedo.

50.

49.

48.

47.

46.

45.

44.

43.

42.

41.

40.

39.

38.

37.

36.

35.

34.

33.

32.

31.

30.

29.

28.

27.

26.

25.

24.

23.

22.

21.

20.

19.

18.

17.

16.

15.

14.

13.

12.

11.

10.

9.

8.

7.

6.

5.

4.

3.

2.

1.

Тест по испанскому

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

 

Пособие состоит из 7 уроков, каждый из которых рассчитан на 9 часов аудиторных занятий и 5-6 часов самостоятельной работы.

 

Включены основные тексты об экономике Испании, ее природных ресурсах, промышленности, сельском хозяйстве, финансовой системе, внутренней и внешней торговле, инвестициях, международных связях. Текстовые упражнения направлены на закрепление и активизацию лексического материала. Они могут выполняться в аудитории или самостоятельно, с последующей проверкой преподавателем. В каждый урок включены статьи, взятые из периодической печати, а также упражнения на закрепление изучаемой лексики. Предусмотрено проведение дискуссии по изучаемой теме. Устные выступления студентов оцениваются с точки зрения умения найти адекватные языковые средства для выражения своего мнения. Диалог урока знакомит студентов с конкретной ситуацией в сфере бизнеса. Работа над диалогом помогает студентам научиться формулировать вопросы, выражать свои мысли. Тем самым закрепляется актуальная лексика, грамматика и приемы перевода. В каждом уроке имеются тесты для проверки знаний студентов. По теме урока приводится Интернет страница с электронными адресами, что способствует знакомству с реалиями испаноязычных стран. На основании информации, полученной в Интернете, студенту предлагается подготовить сообщение или презентацию по изучаемой теме.

 

Все термины и выражения, прямо или косвенно связанные с экономикой и торговлей, выделены жирным шрифтом и приведены в глоссарии в алфавитном порядке, в конце книги.

 

На заключительном этапе после того, как тщательно проработан лексический и грамматический материал, занятие может принимать форму семинара или дискуссионного клуба, где обсуждается очередная экономическая проблема. Используя Интернет, студенты не только расширяют свои знания по изучаемой теме, но могут общаться со своими сверстниками в испаноязычных странах и обсуждать с ними данные вопросы на испанском языке.

 

 

Pedro... chileno.

es

está

estamos

 

Madrid... en el centro de España.

es

está

estamos

 

Tú... muy simpatico pero ahora... enfadado.

sois / son

eres / estás

estás / eres

 

En el centro de la ciudad... una plaza grande.

es

está

hay

 

Nosotros... varios idiomas, por ejemplo castellano.

vivimos

escribir

hablamos

 

Ellos... unas cartas a sus amigos.

escriben

hablan

lee

 

Vosotras... una gran paella.

comen

comes

cocináis

 

Ustedes... todos los dias con agua fría.

se duchan

nos duchamos

os levantan

 

Ellos... las manos con jabón.

se lavan

se duchan

se levantan

 

... asfalto,... ruido,... grandes casas, y la contaminación.

El / la / el

El / el / las

La / la / la

 

En esta ciudad hay... lugares muy turísticos.

un

unos

unas

 

Mar a es muy..., pero hoy está....

tranquila / nerviosa

tranquila / nervioso

tranquilo / nervioso

 

Dónde... en esta ciudad una farmacia?

son

hay

está

 

Como... (tú)?
Yo me llamo Manuel Rodríguez.

te llamas

os llamáis

se llaman

 

La... del... no es grande.

casas / pueblos

pueblo / casa

casa / pueblo

 

... es un libro y... una mesa.

Esto / esto

Ésa / ésta

Éste / ése

 

... casa es antigua pero... es muy moderna.

Esta / aquélla

Este / aquel

Esa / este

 

... libros,... gafas, y... lápices son míos.

El / la / los

las / la / el

Los / las / los

 

Yo estoy... y/pero tú no estás....

habliendo / cantado

comando / saltando

hablando / escuchando

 

Begoña y Eugenia están... en el despacho.

estudiano

leendo

estudiando

 

Esta semana... en Berlín.

ha llegado

he estado

ha estado

 

Este mes he leído mucho pero el mes pasado... muy poco.

leyó

leído

leí

 

Hoy por la mañana me he... de mal humor.

despertó

despertado

despertando

 

En Agosto de 1956... mis estudios.

terminé

termina

termino

 

... hablar castellano?

Sabes

Tienes

Puedes

 

Hoy... leer un buen libro y escuchar música todo el día.

piens

deseo

he

 

... te llamas y... estudias?

Cómo / dónde

Como / donde

Dónde / cuántos

 

... idiomas hablas y... trabajas?

Cuántas / dónde

Dónde / cuántas

Cuántos / dónde

 

Aquellas chaquetas son... y las de la ventana son las....

esas / aquellas

tus / mis

nuestras / suyas

 

Dame... libros, por favor.

mías

mis

tes

 

Mario, ordena... cosas, por favor!

tus

tuyas

tu

 

Yo... a las siete de la mañana.

me despertó

me despierto

diesperto

 

José... mucho en su próximo examen.

pienso

piensa

pensa

 

Qué partido político... este país?

gobernia

goberna

gobierna

 

Este avión... a México.

vola

vuela

vuelo

 

No sé cuánto... la fruta aquí.

costa

ceusta

cuesta

 

Ellos... a los niños temprano.

acostan

acuesta

acuestan

 

Vosotros aún no... a mis padres.

conocen

conocéis

conocís

 

Nosotras... perfectamente.

conducís

conducimos

conducemos

 

Este país... muchas frutas.

producen

producimos

produce

 

El próximo año... a Latinoamérica.

viajare

viajar

viajaré

 

Esta tarde... unos amigos a charlar.

vendrán

vendrá

venirán

 

Mañana... y luego... a la universidad.

estudiaré / iré

estudié / fui

estudio / fui

 

Cuando... niño... en la playa.

era / vivía

era / vivia

era / vivo

 

... una vez una pequeña niña que... Caperucita Roja.

Había / se llamaba

Hay / llamó

Hubo / llamó

 

Cuando... de casa... a llover muy fuerte.

salió / comenzaba

salía / comenzó

sal / comienza

 

... este periódico pero no lo....

Leelo / desordenes

Lee / desordenes

Lea / desordena

 

... y... a entrar!

Sal / vuelve

Sal / vuelvo

Sale / vuelve

 

...,... la música más alto, por favor.

Oiga / pon

Oye / pon

Oiga / pone

 

tengas

tengai

tena

 

Le preparo un café (a él) Sí,....

prepáratelo

prepáramelo

prepáraselo

 

Yo le compro a María hoy un libro.
No, yo....

se lo compro

le lo compro

se lo compra

 

Te reparo el reloj?
Sí,...

repáramelo

repáratelo

repáraselo

 

Ayer... con Sebastián y le... la verdad.

hablé / dije

hablé / he dije

he hablado / he dicho

 

Anteayer... que trabajar todo el día.

tengo

tiene

tuve

 

Deseo que... y... más para el examen.

trabajes / estudies

trabajas / estudies

trabajas / estudias

 

Ella impide que... la carta.

abrió

abra

abro

 

Ojalá que... el documento a tiempo.

recibes

recibe

reciba

 

tuvieses / vivirías

tuviese / viviría

tendería /vivir

 

Qué... si ganaras la Lotería?
Me... una casa.

harías / compraría

haría / compraría

hacería / comprare

 

... deseos de cenar esta noche?

Tendría

Tengo

Tedría

 

... darme el libro?

Podería

Podrías

Podríame

 

El tren ya... llegado a Valparaíso.

habrá

habará

habrás

 

Cuando salimos del cine ya... de llover.

habías dejado

había comenzado

había dejado

 

había

habida

habí

 

Ella ha trabajado mucho.
Yo no... trabajado tanto.

habrías

habrá

habría

 

El no leyó la carta, nosotros la... leído.

habríamos

habría

habríais

 

Me alegro que vosotras... comprado la casa.

hayan

hallan

hayáis

 

Tienes... cosa para hoy?
No, no tengo....

algunas / nada

algún / nada

alguna / nada

 

No tengo... que leer.
Toma, aquí tienes....

nadie / algo

algo / nada

nada / algo

 

El joven,... vuelta espero, llega hoy.

tuya

cuya

suy

 

Escoge... quieras y te lo quedas.

que el

les que

el que

 

Select the best answer.

1. ¿Qué Uds.?
A. hacéis
B. hago
C. hacen
D. haces

2. Rosa y Miguel van cine.
A. al
B. de la
C. del
D. a la

3. Yo el hermano de Pepe.
A. eres
B. soy
C. estoy
D. es

4. Hace un año que trabajo en fábrica.
A. esto
B. esta
C. ese
D. este

5. Tomás dijo que a correos pero no tiene tiempo.
A. va
B. iría
C. iba
D. ir

6. ¿Dónde vivían los aztecas a venció Cortés?
A. quienes
B. que
C. los cuales
D. quien

7. Juan quiere que temprano.
A. llegan
B. llegaron
C. llegar
D. lleguen

8. Las niñas jugando en la calle.
A. son
B. somos
C. están
D. está

9. El otro día yo Tomás.
A. veía
B. vi a
C. viste
D. vieron

10. Ayer buen tiempo.
A. era
B. hacía
C. había
D. estaba

11. Era probable que él lo.
A. tenga
B. tuvo
C. tenía
D. tuviera

12. Todas mis amigas a la fiesta por Marcos.
A. han sido invitadas
B. han sido invitado
C. están invitado
D. son invitadas

13. Rosa me ayer.
A. visitasteis
B. visité
C. visitaste
D. visitó

14. Pepe toca guitarra.
A. los
B. la
C. lo
D. el

15. ¡ Uds.!
A. Se levanten
B. Levántense
C. Levántanse
D. Levántese

Part II: Spanish Grammar
Select the underlined word or phrase that is incorrect.

1. Ayer yo ella escribí una carta.
A. Ayer
B. ella
C. una
D. carta

2. El campesino venden frutas.
A. El
B. campesino
C. venden
D. frutas

3. Dirigimos uno negocio importante.
A. Dirigimos
B. uno
C. negocio
D. importante

4. Poco a poco los estudiantes van aprendendo.
A. a
B. los
C. van
D. aprendendo

5. Ellos fueron al teatro los sábados.
A. Ellos
B. fueron
C. los
D. sábados

6. El médico era un hombre dedicaba a la numismática.
A. era
B. dedicaba
C. a
D. la

7. ¿Saludan Uds. al profesor al entra en la clase?
A. Saludan
B. Uds.
C. al
D. entra

8. ¿Quien las va a arreglar?
A. Quien
B. las
C. va
D. a

9. Pagó diez dólares para el libro.
A. Pagó
B. dólares
C. para
D. el

10. Le lo dijo hace mucho tiempo.
A. Le
B. lo
C. dijo
D. hace

11. ¿De dónde viene todo esto ruido?
A. dónde
B. viene
C. todo
D. esto

12. Si tenía mucho dinero, me compraría un coche nuevo.
A. tenía
B. me
C. compraría
D. un

13. Mañana por la mañana he terminado con mi trabajo.
A. por
B. he
C. terminado
D. mi

14. Andrés no quiso discutir y le fue a Madrid.
A. quiso
B. discutir
C. le
D. a

15. La ciudad fue destruido por el huracán.
A. La
B. fue
C. destruido
D. por

Part III. Spanish Vocabulary
Select the best answer.

1. Los ayudan a los médicos.
A. enfermos
B. enfermeros
C. enero
D. entrenadores

2. Es una broma: yo te estoy tomando.
A. el pelo
B. el codo
C. el chiste
D. la pierna

3. Yo voy a la playa porque calor.
A. hago
B. estoy
C. soy
D. tengo

4. ¿A qué hora llega el avión Miami?
A. a
B. en
C. para
D. con

5. Este abrigo es muy chico: no te bien.
A. coloca
B. lleva
C. queda
D. cabe

6. Rafa tiene estudiar esta noche.
A. a
B. de
C. con
D. que

7. Hace mal tiempo hoy: está lloviendo a
A. gatos y perros
B. cántaros
C. mucho
D. relámpago

8. Ellos la guitarra.
A. juegan
B. actúan
C. tocan
D. interpretan

9. Yo no entiendo tú dices eso: es mentira.
A. que
B. por qué
C. qué
D. porque

10. No entiendo la tarea así que le una pregunta al profesor.
A. pregunto
B. pido
C. hago
D. contesto

 

 


 

[1]

 

О.П. Еланцева, О.П. Тарасова Электронные архивы: Учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2013. 350 с.

Содержит теоретический курс, методические материалы, задания для контроля, список источников и литературы, приложения. Подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Электронные архивы».

Предназначено для студентов специальности 032000.62 «Документоведение и архивоведение».

Рекомендовано к изданию Учебно-методической комиссией Института гуманитарных наук ТюмГУ.

Одобрено на заседании кафедры документоведения и документационного обеспечения управления Института гуманитарных наук.

 

Рецензенты:

И.В. Скипина, доктор исторических наук, профессор кафедры документоведения и ДОУ ТюмГУ

Е.И. Долгушина директор ГБУ ТО «Государственнный

архив социально-политической истории

Тюменской области»

 

Ответственный

за выпуск: А.В. Трофимова, зав.отделом учебно-методического обеспечения ИДО

 

© ФГБУВПО Тюменский государственный университет, 2013

© Институт дистанционного образования ТюмГУ, 2013

© Институт гуманитарных наук ТюмГУ, 2013

© Издательство ТюмГУ, 2013

© О.П. Еланцева, 2013

© О.П. Тарасова, 2013

 

ПРЕДИСЛОВИЕ    
Глава I .. Терминологические и нормативно-методические основы архивоведения электронных документов    
1. Документы на бумажном носителе и электронные документы: сравнительный анализ и особенности хранения    
2. Правовое регулирование создания электронного архива    
3. Классификация и технологии создания электронных архивов    
Резюме    
Вопросы для самопроверки    
Глава II Классификация документов на электронных носителя    
1. Классификация документов на электронных носителях в пределах архива    
2. Классификация документов на электронных носителях в пределах архивного фонда    
Резюме    
Вопросы для самопроверки    
Глава III. Комплектовани и экспертиза ценности электронных документов, прием документов на хранение в архив    
1. Комплектование и экспертиза ценности электронных документов    
2. Прием электронных документов на хранение в архив    
Резюме    
Вопросы для самопроверки    
Глава IV. Обеспечение сохранности, учет, организация использования электронных документов 1. Обеспечение сохранности электронных документов 2. Учет электронных документов 3. Организация использования документов электронных архивов    
Резюме
Вопросы для самопроверки

 

   
Заключение Задания для контроля    
Тесты для самоконтроля    
Ключи к тестам для самоконтроля    
Вопросы для подготовки к зачету    
Список источников информации Приложения    
     
   
         

 

предисловие

 

Технологический прогресс первого десятилетия XXI в. привнес множество интереснейших изменений, несмотря на мировой экономический кризис в России появляется масса новых проектов, программ оказывающих прямое влияние на документационное обеспечение управления и архивную отрасль. В 2010 году закончилась крупнейшая федеральная целевая программа в области информатизации «Электронная Россия» и началась новая рассчитанная до 2020 года. Крупнейшие госструктуры заявляют о том, что намерены внедрять множество крупных ИТ-проектов, строить ведомственные облака, а также создавать «интеллектуальные» информационные системы, способные не только собирать, но и анализировать данные и тем самым помогать решать множество актуальных задач управления, в связи этим вопрос организации создания, хранения и использования электронных документов еще более актуализировался. Ведомства объединились в единую систему межведомственного электронного документооборота (далее МЭДО), перешли на электронный документооборот и Систему межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ), а архивисты были поставлены перед фактом: «необходимо обеспечить прием, хранение, учет, использование электронных документов».

В связи с критическими сроками поставленных задач внедрения «запрограммированных перемен» сегодня в информационном океане бушует настоящий «электронный» шторм, судя по официальным отчетам вполне управляемый и нормативно регламентируемый.

Архивистам сегодня одновременно необходимо: форсировать основное направление на пути своего будущего развития - информационные технологии, способные обеспечить обмен и доступ к информации на ином, более высоком, современном уровне (т.е. осуществить инновационный прорыв!) и приложить максимум усилий для обеспечения выполнения основных задач архива – хранение, комплектование, учет, использование архивных документов.

В настоящем учебном пособии рассмотрены основные вопросы, относящиеся к формированию архивов электронных документов при решении задачи концентрации, сохранения и использования документов Архивного фонда Российской Федерации – важнейшей составляющей культурного достояния народов России, а также проблемы, возникающие в процессе создания, хранения и использования архива документов на новейших носителях, об опыте решения проблем информатизации архивного дела в целях своевременного и качественного формирования Архивного фонда РФ в системе национальных информационных ресурсов.

Цель данного издания – оказание помощи в изучении теории и практики создания архива электронных документов, их видов, состава документов, законодательной, нормативно-правовой и методической базы регламентирования организации работы с архивными документами.

 

 

Глава 1. Терминологические и нормативно-методические основы архивоведения электронных документов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.194 сек.