КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примеры факторов, учитываемых в SWOT-анализе
Влияние может осуществляться как в негативной, так и в позитивной форме. В связи с этим выделяют: • факторы внешней среды — угрозы, возникающие вне организации, которые несут предприятию убытки, или шансы (возможности), которые будут способствовать успешной деятельности организации. Выявленные во время угрозы дают возможность принять вовремя необходимые меры защиты; • факторы внутренней среды — сильные стороны организации, которые дают преимущество в конкурентной борьбе, или слабые стороны, влияние которых на организацию необходимо ослабить. Один фактор, выявленный в процессе исследования, может быть одновременно и сильной, и слабой стороной организации, может представлять угрозу, а может, наоборот, предоставлять шансы для организации. Этот факт определяется в зависимости от осуществленных организацией шагов. Процесс разработки SWOT-анализа не требует обширных знаний и формальной подготовки. Для его проведения необходимо знать организацию, исследование которой вы собираетесь провести, и окружающую среду организации. При разработке SWQT-анализа необходимо соблюдать следующие правила: • правило 1: установление сферы каждого SWOT-анализа. Если исследователю нужно провести изучение конкретного рынка или сегмента, то ему необходимо сфокусировать свое внимание на конкретно интересующих его сегментах. Это позволит сэкономить исследователю свое время и силы, так как общий анализ является слишком обособленным и бесполезным для менеджеров; • правило 2: определение различий между составляющими SWOT: • сильные (S) и слабые (W) стороны - факторы внутренней среды, информация о которых известна организации, и, следовательно, они контролируемы и не являются особо опасными; • возможности (О) и угрозы (Т) — факторы внешней среды, информация о которых очень часто отсутствует, они представляют особую угрозу для организации; • правило 3: для экономии времени и проведения качественного SWOT-анализа в него необходимо включить те сильные и слабые стороны, которые являются наиболее важными в аспекте рассматриваемого вопроса. Поэтому при составлении SWOT-анализа все собранные преимущества и слабости должны быть проранжированы и среди них выбраны главные; • правило 4: при изучении внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на организацию, необходимо использовать разностороннюю информацию. Поэтому информация об объектах исследования должна собираться и рассматриваться с разных точек зрения; • правило 5: выявленные факторы должны быть точно сформулированы для эффективного анализа. Необходимо избегать пространственных и двусмысленных формулировок. В табл. 2 и 3 приведены примеры оценки значимости SWOT-факторов на организацию. В столбце 2 помечаются основные факторы, которые необходимо принять во внимание. В столбце 3 обозначается вес фактора, который отражает значимость фактора для исследуемой организации. Вес фактора мы определяем самостоятельно в зависимости от его значимости, но вес фактора должен определяться в интервале от 0 до 1. В столбце 4 каждому фактору ставится балл, который должен соответствовать состоянию организации по данному признаку в момент проведения исследования. Балл задается в интервале от 1 до 5. В столбце 5 дается взвешенная оценка по каждому. признаку, которая получается путем умножения веса фактора на балл. Сумма взвешенных оценок дает общую оценку состояния организации относительно указанных факторов. Таблица 2
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |