КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример оценки значимости сильных и слабых сторон организации, баллы
Пример оценки значимости возможностей и угроз организации, баллы
Таблица 3
Практическая работа 4
МЕТОД «ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ» В ИССЛЕДОВАНИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
Метод "дерева целей" — метод, основанный на принципе разделения общей цели системы управления на подцели, которые, в свою очередь, делятся на цели нижележащих уровней. Данный метод играет важное значение при исследовании систем управления, так как деятельность организации сводится к достижению сформулированных целей. Необходимость использования данного метода обусловлена тем фактом, что "дерево целей" помогает получить устойчивую структуру целей, которая будет относительно стабильна на каком-то промежутке времени при происходящих изменениях. Цели, которые ставит перед собой организация, можно классифицировать по следующим признакам: • источникам возникновения: • определенные потребностями окружающей среды, в которой функционирует данная организация; • возникающие в результате необходимости удовлетворения потребностей участников организации; • с точки зрения комплексности: • простые; • сложные, которые декомпозируются на подцели; • степени важности: • стратегические, которые ставятся для решения перспективных масштабных проблем; • тактические, которые разрабатываются для достижения стратегических целей; • времени, необходимому для их реализации: • долгосрочные (свыше 5 лет); • среднесрочные (от года до 5 лет); • краткосрочные (до одного года); • содержанию: • технологические, которые ставятся для компьютеризации организации и обеспечения ее новыми технологиями; • экономические, необходимые для достижения финансовой устойчивости; • маркетинговые, которые разрабатываются для формирования нового продукта и выхода на новый рынок, и др.; • с точки зрения приоритетности: • необходимые, которые обеспечивают функционирование организации; • желательные, достижение которых благоприятно скажется на организации; • возможные, которые никак не скажутся на существовании и развитии организации в настоящее время;
• направленности: • на конечный результат, например выпуск товара или предоставление той или иной услуги; • осуществление той или иной деятельности, например улучшение рабочих условий на производстве; • достижение определенного состояния объекта управления, например повышение квалификации или приобретение работником новой профессии; • форме выражения: • выраженные в количественных показателях; • описанные качественными характеристиками; • с точки зрения особенностей взаимодействия: • индифферентные — цели, безразличные по отношению друг к другу; • конкурирующие; • комплиментарные — цели, которые дополняют друг друга; • антагонистические — цели, которые исключают друг друга; • идентичные, т. е. совпадающие; • уровню возникновения: • миссия (служит базисом для всех дальнейших целей организации. Она включает в себя философию организации, ее ценности, описание оказываемых организацией услуг или выпускаемых товаров, характеристику своего рынка, внешний образ компании (имидж). Коротко и правильно сформулированная миссия организации будет создавать понимание и поддержку действий организации со стороны ее окружения, помогать работникам сосредоточиться на выбранных направлениях деятельности и объединять их действия); • общие, которые разрабатываются на длительную перспективу и отражают основные направления деятельности организации. Например, разработка новых направлений деятельности организации, обеспечение оптимальной рентабельности; • специфические, которые разрабатываются на основе общих целей в каждом подразделении. Например, определение рентабельности по каждому отдельному подразделению.
"Дерево целей" строится при помощи осуществления 2 операций: • декомпозиции — это операция выделения компонентов; • структуризации — это операция выделения связей между компонентами. Процесс построения "дерева целей" разбит на следующие этапы: • разработка сценария; • формулировка цели; • генерация подцелей; • уточнение формулировок подцелей (проверка независимости подцели); • оценка существенности подцелей;
• проверка целей на осуществимость; • проверка элементарности подцелей; • построение дерева целей. В качестве общего примера "дерево целей" представлено на рис. 4. где: • I—V — уровни системы; • 1—39 — элементы системы. Цель высшего порядка является вершиной дерева, нижестоящие цели — локальные цели. Достижение локальных целей является обязательным условием для достижения вышестоящих целей.
Рис. 4. Общий вид "дерева целей" При построении "дерева целей" необходимо руководствоваться следующими правилами: • каждая сформулированная цель должна иметь средства и ресурсы для ее обеспечения; • при декомпозиции целей должно соблюдаться условие полноты редукции, т. е. количество подцелей каждой цели должно быть достаточным для ее достижения; • декомпозиция каждой цели на подцели осуществляется по одному выбранному классификационному признаку; • развитие отдельных ветвей дерева может заканчиваться на разных уровнях системы; • вершины вышележащего уровня системы представляют собой цели для вершин нижележащих уровней; • развитие "дерева целей" продолжается до тех пор, пока лицо, решающее проблему, не будет иметь в распоряжении все средства для достижения вышестоящей цели. На рис. 4 представлен пример построения «дерева целей» организации:
Рис. 5. Пример построения "дерева целей" организации
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |