КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация взаимодействия малых и крупных предприятий
В рыночных условиях существует объективная необходимость интеграции, взаимодействия крупного и мелкого бизнеса. Для этого компании могут использовать следующие основные договорные формы взаимодействия: субподрядные соглашения, франчайзинговые соглашения, лицензионные соглашения, лизинговые соглашения и механизм венчурного финансирования. Субподряд обеспечивает эффективное взаимодействие мелких предприятий-производителей отдельных частей готовых изделий и крупных компаний, производящих готовые изделия. Франчайзинг предполагает интеграцию ресурсов МП и крупного бизнеса в области маркетинга. Лицензирование позволяет МП получить необходимые технологии производства от крупных компаний либо реализовать собственные интеллектуальные активы. Лизинг решает проблему обеспечения МП основными фондами в случае высокого уровня единовременных капитальных затрат, а также позволяет крупным компаниям-производителям оборудования организовать сбыт собственной продукции. Венчурное финансирование позволяет организовать совместную работу МП и крупных предприятий при реализации наукоемких проектов с повышенным уровнем риска. Лизинг — это контрактное соглашение, в соответствии с которым арендодатель передает арендатору право использовать определенное имущество на определенный срок в обмен на согласованные, периодические платежи. В лизинговой сделке участвуют три основных субъекта: компания, производящая оборудование (крупное предприятие), лизингодатель (специализированные лизинговые компании, подразделения коммерческих банков), лизингополучатель (малое предприятие). Лизинг предоставляет МП ряд важных преимуществ: . возможность получить оборудование и начать собственное производство без несения крупных единовременных затрат. Часто для малых компаний лизинг является единственным способом обеспечения основными фондами ввиду высокой чувствительности малых фирм к постоянным затратам и недоступности банковских кредитов соответствующей величины; . возможность совмещать в рамках одной сделки операции купли-продажи оборудования и кредитного соглашения, хотя проценты за кредит по лизинговой сделке несколько выше. Пример Размер лизинговых платежей зависит от следующих факторов, полная стоимость оборудования (устанавливается на договорной основе), полный нормативный срок службы оборудования и остаточный нормативный срок службы оборудования (устанавливается на договорной основе), уровень ставки ссудного процента в стране, . снижение риска морального износа оборудования, поскольку по окончании сделки объект лизинга возвращается к лизингодателю. В отдельных случаях договор лизинга может предусматривать право арендатора досрочно прекратить аренду и вернуть оборудование; это условие страхует МП на случай непредвиденного морального старения оборудования, позволяет своевременно освобождаться от арендуемого имущества, если в нем нет потребности; . дополнительные возможности в области налогового планирования (по налогу на прибыль, налогу на недвижимость). Выделяются два основных типа лизинга: Финансовый лизинг — период лизингового договора охватывает период полной амортизации арендуемого имущества. Размер лизинговых платежей включает возмещение арендодателю полной стоимости имущества плюс проценты за кредит и прибыль; возмещение осуществляется путем периодических платежей и имеет форму арендной платы. Оперативный лизинг — период лизингового договора меньше периода полной амортизации объекта лизинга. Для крупных компаний-производителей лизинг обеспечивает дополнительный рынок сбыта и удовлетворение потенциального спроса, при лизинговых операциях компания-производитель может использовать дополнительные налогово-амортизационные льготы, крупная компания имеет возможность получить доход от временно простаивающих производственных мощностей. Субподряд представляет собой принципиально новую систему отношений между потребителем и поставщиком. В соответствии с ней крупное предприятие на контрактной основе передает малому специализированному предприятию обязанности по производству отдельных полуфабрикатов, запасных частей для продукции, выпускаемой крупной фирмой. Часто крупное предприятие размещает заказ, на выполнение которого требуется длительный срок, оно может поставлять малому предприятию сырьевые ресурсы, оборудование, услуги по подготовке кадров. Таким образом, устанавливаются достаточно устойчивые производственные связи. Франчайзинг — это система договорных отношений крупных и мелких фирм в области сбыта. Он предполагает, что одна сторона^ крупное предприятие) за вознаграждение предоставляет другой стороне (малому предприятию) право использования фирменного наименования, товарного знака. Преимущества от франчайзинга получают как крупные, так и малые предприятия. Для МП это выражается в следующем: а) увеличение объема продаж. При этом необходимо разделить понятия "объем продаж" и "доля рынка", поскольку в результате использования франчайзинга рост рыночной доли МП происходит за счет торговой марки крупного предприятия, соот- ветственно и дополнительная доля рынка принадлежит владельцу торговой марки; б) получение новых современных технологий в области права, в) возможность получения от крупного предприятия сырья и г) постоянное обучение представителей малой фирмы в облас По данным Агентства малого бизнеса, в США к концу пятого года деятельности разорялись 15 % малых предприятий, использовавших франчайзинг, и 65 % малых предприятий, не использовавших франчайзинг Крупное предприятие получает следующие преимущества: а) продвижение с использованием МП собственной торговой б) МП при франчайзинговом договоре обязуются тратить оп в) МП, расположенное в другой стране, создает основу для Франчайзинговый договор (соглашение о франшизе) не рассматривается как особый вид контракта, обычно его трактуют как гибридную форму, сочетающую в себе элементы лицензионного и дистрибьюторского договора. Предметом договора является право использования имени, репутации и способа ведения дела, цена и срок исполнения; объект франчайзингового договора должен быть защищен от несанкционированного использования. В договоре должна быть оговорена эксклюзивность передаваемых франчайзи (покупателю) прав и то, на какой территории они действительны, возможность осуществления субфранчайзинга. В договоре должна быть оговорена техническая и консультационная помощь франчайзера в области подготовки кадров, маркетинга, управления, дизайна, оговорен порядок передачи технической документации и лицензий, консультаций, поставки дополнительного оборудования, закупки необходимых ресурсов по сниженным ценам, порядок осуществления контроля качества со стороны франчайзера. Отдельный блок составляют обязательства франчайзи: • использовать фирменное наименование франчайзера ука • обеспечивать соответствие качества произведенных товаров • соблюдать конфиденциальность; • осуществлять рекламную деятельность в отношении торго Во франчайзинг-ежом договоре оговаривается размер платы за франшизу и роялти (должны находиться в пределах отраслевых норм), размер вложения в развитие объекта франчайзингового договора, платежи за оказание франчайзером услуг по консульти рованию, рекламе, управлению где Pf — платежи по договору франчайзинга со стороны МП; Рс — единовременный (паушальный) взнос, Rf — сумма роялти за период действия контракта; If — необходимые инвестиции в объект франчайзинга (единовременные затраты МП по адаптации технологий производства и бизнеса, текущие затраты МП на маркетинг торговой марки, продукта и др.); Тр — платежи МП франчайзеру за управленческие технологии, консалтинг. При заключении франчайзингового договора МП необходимо проанализировать перспективы целевого товара и услуги на предполагаемом рынке сбыта, стоимость ресурсов и услуг, поставляемых крупной фирмой (должна находиться в пределах отраслевых норм), эффективность предоставляемых технологий и продуктов (желательно проанализировать экономические показатели других предприятий-франчайзи), экономические показатели деятельности франчайзера. Выделяют три основных вида франчайзинга: • товарный предусматривает покупку прав на продажу това • производственный предусматривает покупку прав на про • деловой предусматривает покупку права на организацию ма Главным недостатком франчайзинга для МП является утрата самостоятельности. Например, в США, где в качестве требования для предоставления компании статуса МП и выдачи предусмотренных льгот установлена самостоятельность управления компанией, франчайзи статусом МП не обладают, даже если соответствуют количественно установленным параметрам (численность персонала менее 500 человек) Другими недостатками франчайзинга для МП являются зависимость от успеха работы франчайзера, утрата гибкости управления. Венчурное финансирование можно трактовать двояко. В широком смысле оно означает все вложения в рискованные с точки зрения финансовых результатов проекты, прежде всего в области высоких технологий. В узком смысле оно означает долгосрочные и среднесрочные инвестиции в виде кредитов или приобретения акций, осуществляемых венчурным фондом в целях создания МП при реализации наукоемких проектов. Лицензирование представляет собой форму организации отношений между крупной компанией и МП, предполагающую передачу лицензиаром права лицензиату на использование технологии производства, патента, ноу-хау в обмен на периодические и/или единовременные платежи. При этом, как правило, лицензирование применяется в случаях, когда лицензиар — крупное предприятие и, соответственно, лицензиат — малое предприятие. Это связано с тем, что масштабы бизнеса и величина располагаемых ресурсов не позволяют МП сразу приобрести необходимый нематериальный актив; одновременно крупная компания в результате установления долгосрочных контрактных отношений получает возможность контролировать деятельность МП. Крупное же предприятие для получения необходимых нематериальных активов, находящихся в собственности МП, как правило, использует метод единовременной покупки (для патентованных технологий). Литература 1. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. посо 2. Шумпетер И. Теория экономического развития. М., 1982. 3. Гражданский кодекс Республики Беларусь. Мн.: Нац. центр правовой ин 4. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учеб. 2-е изд., испр. М., 2000. 5. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: 6. Финансовая глобализация и механизм функционирования предприятия: 7. Ясин Е. Малый бизнес просит не мешать работать // Рос. газ. 2000. 8 апр. 8. Блинов А. Условия регулирования малого бизнеса//Экономист. 1999. № 2. 9. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учеб. пособие. СПб., 2000.
10. Абчук В.А. Курс предпринимательства. СПб.: Альфа, 2001. 11. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. посо 12. Баженов Ю.К., Баженов А.Ю. Малое предпринимательство: Практ. ру- 13. Муравьев А.И., Игнатьев Л.М, Крутик А.Б. Малый бизнес: экономи 14. Основы предпринимательства: Учеб. пособие / Под ред. А.С. Пелиха. 15. Предпринимательский тип хозяйствования / В.А. Швандер, В.Я. Гор- 16. ШарковаА.В. Экономика малого предпринимательства. М.. ИВЦ "Мар 17. Шлындиков В.М Малое предпринимательство Мн. УП "Бсстпринт", 18. Балашевич М.И Малый бизнес отечественный и зарубежный опыт Вопросы для самоконтроля 1 Сформулируйте определение предпринимательства и охарактеризуйте особенности предпринимательской деятельности. 2. Назовите права и обязанности предпринимателя. 3. Какие виды дохода включает прибыль предпринимателя? 4. Какие виды деятельности включает предпринимательская деятельность? 5. Охарактеризуйте роль предпринимательского фактора в экономической 6. Перечислите виды предпринимательской деятельности (по способу орга 7. Перечислите критерии, по которым предприятия относятся к субъектам 8. Охарактеризуйте особенности функционирования малых предприятий в 9. Охарактеризуйте роль малого предприятия в механизме функционирова 10. Охарактеризуйте основные формы взаимодействия малых и крупных Глава 2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 2.1. Организационно-правовые формы Субъекты малого предпринимательства могут быть разделены на несколько основных групп. По основной цели деятельности они подразделяются: • на коммерческие, преследующие в качестве основной цели • на некоммерческие, не имеющие в качестве основной цели По степени самостоятельности в принятии решений субъекты предпринимательской деятельности подразделяются (рис. 2.1): • на самостоятельные хозяйствующие субъекты: • физические лица — индивидуальные предприниматели, рас Рис. 2.1. Виды предприятий по степени самостоятельности • юридические лица: «наделенные правом собственности на имущество — хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы; »не наделенные правом собственности на имущество — унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения, унитарные предприятия на праве оперативного управления; • объединения юридических лиц — хозяйственные группы; • дочерние и зависимые юридические лица — это общество ли • представительства и филиалы — обособленные подразделе По организационно-правовому статусу субъекты малого предпринимательства могут быть разделены на две основные группы: • индивидуальные предприниматели; • юридические лица. Индивидуальным предпринимателем является гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя (в данной стране либо за ее пределами), изъявивший желание заниматься коммерческой деятельностью. Индивидуальный пред- приниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. При этом к индивидуальным предпринимателям применяются общие правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц — коммерческих организаций. Организация предпринимательской деятельности в форме индивидуального предпринимателя имеет преимущества и недостатки перед другими организационно-правовыми формами предпринимательской деятельности. К преимуществам можно отнести следующие: . упрощенный порядок регистрации и бухгалтерского учета; . упрощенный порядок налогообложения, меньший уровень налоговой нагрузки по сравнению с коммерческими организациям. Среди недостатков следует выделить полную имущественную ответственность предпринимателя и невысокий экономический имидж среди кредиторов и крупных компаний. Юридическим лицом признается организация в следующем случае: 1.Если она имеет в собственности, хозяйственном ведении 2. Если она несет самостоятельную ответственность по своим 3. Если она может от своего имени приобретать и осущес 4. Если она может выступать истцом и ответчиком в суде. 5. Если она имеет самостоятельный баланс или смету. • хозяйственные товарищества: • полные товарищества; • коммандитные товарищества или товарищества "на вере"; • хозяйственные общества: «общества с ограниченной ответственностью; • общества с дополнительной ответственностью; • акционерные общества: «акционерные общества закрытого типа;. акционерные общества открытого типа; • производственные кооперативы (потребительские коопера • унитарные предприятия. Среди отличительных особенностей выделенных типов юридических лиц, на которые следует обратить внимание при выборе способа организации бизнеса предпринимателем, можно выделить следующие: • характер ответственности собственника юридического «устойчивость функционирования и управляемость троль над принятием управленческих решений) хозяйствуют-то субъекта; • возможности привлечения ресурсов с внешнего рынка; • экономический статус (имидж) хозяйствующего субъекта; • идентификация хозяйствующего субъекта в системе госуда; Хозяйственными товариществами (обществами) являют коммерческие организации с разделенным на доли учредите. (участников) уставным фондом. Имущество хозяйственного варищества (общества), созданное за счет вкладов участников процессе хозяйственной деятельности товарищества (обществ принадлежит коммерческой организации на праве собственное Полное товарищество представляет собой товарищество, уча1 тники которого в соответствии с заключенным между ними дого; вором (учредительный договор), занимаются предпринимател кой деятельностью от имени товарищества и солидарно друг другом несут субсидиарную ответственность всем своим имуществом по обязательствам товарищества. Фирменное наименование полного товарищества должно содержать имена (наименования) всех его участников, а также слово "полное товарищество" либо имя одного или нескольких участников с добавлением слов "и компания" и "полное товарищество". Управление полным товариществом осуществляется по общему согласию всех участников. В случаях, оговоренных в учреди тельном договоре, решения могут приниматься большинством го лосов участников; при этом каждый участник имеет один голос. Каждый участник товарищества может заключать сделки от имени товарищества, если иное не предусмотрено договором. Специфика отношений с полным товариществом состоит в том, что в учредительном договоре ведение дел товарищества может быть возложено на одного участника. В этом случае остальные участники товарищества для совершения сделок от лица товарищества должны иметь доверенность от лица, на которое возложено ведение дел товарищества. В Гражданском кодексе Республики Беларусь специально оговаривается, что товарищество не вправе ссылаться на данное положение учредительного договора в случае, если подобные сделки были заключены. Коммандитное товарищество представляет собой товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества всем своим имуществом (полными товарищами), имеются участники (вкладчики или комман-. i) которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. Фирменное наименование коммандитного товарищества должно содержать имена (наименования) всех полных товарищей, а также слово "коммандитное товарищество" либо имя одного или нескольких полных товарищей с добавлением слов "и компания" и "коммандитное товарищество". Коммандитное товарищество называется также товариществом "на вере", поскольку его члены-коммандиты не участвуют в управлении коммерческой организацией, т.е. фактически доверяют управление вложенным имуществом другим лицам — полным товарищам. Права коммандитов ограничиваются только правом участия в распределении прибылей; их доля определяется в соответствии с учредительным договором. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) представляет собой общество, учрежденное двумя и более лицами, уставный фонд которого разделен на доли в соответствии с учредительными документами. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". ООО действует на основании Учредительного договора и Устава. Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) представляет собой общество, учрежденное двумя и более лицами, уставный фонд которого разделен на доли в соответствии с учредительными документами. Участники ОДО солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в пределах, установленных учредительными документами. Размер ответственности определяется следующим образом: обязательная ответственность (вклад учредителя в ОДО) + дополнительная ответственность (имущество, находящееся в собственности учредителя, пропорционально его вкладу в ОДО и в размере, установленном в учредительном договоре). Фирменное наименование ОДО должно содержать наименование общества и слова "с дополнительной ответственностью". ОДО действует на основании Учредительного договора и Устава. Акционерное общество (АО) представляет собой общество, уставный фонд которого разделен на определенное число акций. Участники АО (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащих им акций. Фирменное наименование АО должно содержать его наименование и указание на то, что общество является акционерным. АО действует на основании Учредительного договора и Устава. Акционерные общества подразделяются на открытые и закрытые. Открытое акционерное общество (ОАО) — это акционерное общество, участник которого может отчуждать принадлежащие ему акции без согласия других акционеров неограниченному кругу лиц. ОАО проводит открытую подписку на акции и свободную их продажу на условиях установленных законодательством. Закрытое акционерное общество (ЗАО) — это акционерное общество, участник которого может отчуждать принадлежащие ему акции ограниченному кругу лиц с согласия других акционеров. Производственный кооператив (ПК) представляет собой коммерческую организацию, участники которой обязаны внести имущественный паевой взнос, принимать личное трудовое участие в его деятельности и нести субсидиарную ответственность по обязательствам производственного кооператива в равных долях, в пределах, установленных уставом, но не менее величины полученного годового дохода. Фирменное наименование ПК должно содержать его наименование и слова "производственный кооператив" или "артель". ПК действует на основании Устава. Член кооператива имеет один голос при принятии решений общим собранием ПК. Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием, если иное не предусмотрено Уставом ПК. Унитарное предприятие (УП) представляет собой коммерческую организацию, не наделенную правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. УП действует на основании Устава. Фирменное наименование УП должно содер-; жать указание собственника имущества. УП отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. УП могут быть созданы в форме государственных (республиканских, ко---мунальных) и частных унитарных предприятий. Изменение организационно-правовой формы компании мож г Генетически организационно-правовые формы МП связаны следующим образом: 1. Хозяйственные товарищества могут участвовать в создании других хозяйственных товариществ и обществ; хозяйственные товарищества одного вида могут преобразовываться в хозяйственные товарищества другого вида, а также в хозяйственные общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия. 2. Хозяйственные общества могут участвовать в создании дру 3. Унитарные предприятия могут участвовать в создании хо 4. Производственные кооперативы не могут принимать учас 5. Все коммерческие организации могут создавать представи Таким образом, преобразование организационно-правовой формы МП может осуществляться на любой стадии жизненного цикла компании. Следовательно, выбор организационно-правовой формы МП не является критическим фактором с точки зрения ограничения потенциала роста экономической единицы; поэтому на начальном этапе следует выбирать ту организационно-правовую форму, которая является оптимальной с точки зрения экономического риска, возможности мобилизации ресурсов, управляемости, сложности и скорости создания. Оптимальным является вариант создания МП в форме общества с ограниченной ответственностью. Как видно из данных табл. 1.2, различные организационно-правовые формы малых предприятий имеют следующие особенности: • максимальные требования к собственнику установлены в • наибольшую степень контроля за деятельность созданного
• наибольшие возможности по привлечению ресурсов обеспе • наибольшую устойчивость функционирования имеют АО: • равные возможности минимизировать предпринимательский Выбор организационно-правовой формы малого бизнеса определяется следующими факторами: • вид деятельности (производство, торговля, строительство); • предполагаемые масштабы деятельности; • число учредителей; • правовое регулирование предприятий: налогообложение, • характер экономического риска деятельности. 2.2. Порядок создания и регистрации Основными этапами создания МП являются: подготовка экономического обоснования создания и деятельности МП; выбор партнеров и проведение предварительных переговоров; подготовка учредительных документов и проведение собрания учредителей; оценка имущественного вклада и формирование уставного фонда МП; государственная регистрация МП (рис. 2.2). Следует учитывать, что между этапами создания МП отсутствует четкая иерархия. Например, сначала может сформироваться группа лиц, желающих совместно заниматься предпринимательской деятельностью, а затем начинается этап подготовки обоснования экономической целесообразности; и наоборот: у предпринимателя появляется конкурентоспособная биз- Рис. 2.2. Порядок создания малого предприятия нес-идея, а затем уже он начинает поиск партнеров для ее совместной реализации. Основные этапы создания МП более подробно рассматриваются ниже; в данном параграфе представлены общие требования к уставным документам МП и порядок его государственной регистрации. Наиболее сложным является процесс подготовки учредительных документов при организации хозяйственных обществ. Так, при организации общества с ограниченной ответственностью нормативный пакет учредительных документов включает: Договор о совместной деятельности (Учредительный договор) и Устав общества. Учредительный договор устанавливает особенности взаимоотношений между участниками общества с ограниченной ответственностью, а также обязательства участников перед обществом. В уставе определяются особенности и правила, регулирующие деятельность компании, ее взаимоотношения с другими субъектами, права и обязанности в определенной сфере хозяйственной деятельности. Устав должен содержать следующие сведения: • вид общества (правовое положение, юридический адрес, на • цели деятельности общества; • состав участников для общества с ограниченной ответствен • размер уставного фонда общества, сведения о размере долей • порядок распределения прибыли; • структуру и компетенцию органов управления и контроля • права и обязанности участников общества; • порядок принятия решений, в том числе перечень вопросов, • порядок ликвидации и реорганизации общества, в том числе Для государственной регистрации коммерческих организаций учредители представляют в регистрирующий орган следующие документы [1]: • заявление, анкету установленного образца, представляемую • копию решения о создании коммерческой организации, ут • учредительные документы: по два экземпляра копий устав! • документы, подтверждающие формирование в cootbctctbi • документы, содержащие сведения о собственниках имущес • нотариально засвидетельствованные копии учредительных ном экземпляре, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, выступающего в качестве учредителя (участника) коммерческой или некоммерческой организации; . гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право на размещение коммерческой или некоммерческой организации по месту нахождения; • платежный документ, подтверждающий внесение платы за Для государственной регистрации индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются: . заявление с указанием видов деятельности, которые будут осуществляться индивидуальным предпринимателем, анкета установленного образца; . документы, содержащие сведения о трудовой деятельности (копия трудовой книжки, заверенная по последнему месту работы, копия пенсионного удостоверения, заверенная органом социального обеспечения по месту жительства или иным органом в соответствии с законодательством, справка органа занятости, если такие документы имеются); . документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию. В отдельных случаях для начала деятельности после государственной регистрации предприниматель (или коммерческая организация) должны получить дополнительное разрешение — лицензию. Лицензирование предпринимательской деятельности осуществляется государственными органами для достижения следующих целей: • обеспечение национальной безопасности (производство про • обеспечение требуемого уровня качества продукции и услуг • контроль за уплатой налогов в высокодоходных сферах дея • контроль за использованием полезных ископаемых, эколо • создание привилегированного положения на рынке для от Республике Беларусь лицензирование предпринимательской осУществляют соответствующие министерства и ве-a- кот°Рые занимаются регулированием экономических от-в выбранной сфере. Так, например, Министерство здраво- охранения выдает разрешения МП для осуществления фармацевтической деятельности, производства и реализации медицинской техники, обучения медицинских работников, Министерство лесного хозяйства выдает лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области заготовки древесины, древесных соков, лесопильного и строгального производства и т.д. [2].
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |