Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-планирование при создании малого предприятия




Бизнес-план — это документ, в котором излагается сущность бизнеса и отражаются возможности для его начала, продолжения или расширения в какой-либо конкретной ситуации.

Назначение бизнес-плана состоит в том, что он позволяет: 1 • Определить жизнеспособность будущего предприятия в ус­ловиях конкуренции.


2. Установить систему целей, задач и индикаторов деятель­
ности предприятия, в соответствии с которыми предприниматель
намерен вести бизнес.

3. Обосновать целесообразность привлечения в предприятие
капитала других собственников либо кредиторов.

Бизнес-план оформляется в двух вариантах:

• подробный (черновой) бизнес-план для себя и узкого круга
специалистов и партнеров, содержит коммерческую тайну пред­
приятия;

• чистовой бизнес-план для всех, кто потенциально может,
участвовать в проекте.

Пример. Как показывает опыт, в том числе и в странах с переходной эконо-1 микой, эффективная бизнес-идея на стадии поиска средств предпринимателем может быть использована лицами, к которыми он обращается за финансовой под­держкой. Именно для предотвращения риска несанкционированного использова­ния ноу-хау и создается чистовой бизнес план, который содержит информацию, достаточную для обоснования окупаемости проекта

Разделы бизнес-плана [4].

I. Титульный лист — содержит наименование проекта; фир­
менное наименование и знак, адрес фирмы; суть предлагаемого
проекта (2-3 фразы); совокупную стоимость проекта, включая ис­
точники финансирования.

II. Вводная часть (резюме) — содержит краткое описание (2-3
страницы) целей проекта, эффективности проекта, участников
проекта, источников финансирования проекта, планируемый j
объем продаж, рыночную долю, срок окупаемости.

III. Анализ положения дел в отрасли — содержит информацию)
об особенностях конкурентной среды, т.е. сведения о потенциаль­
ных конкурентах, их слабых и сильных сторонах, сведения о потен­
циальных потребителях, их предпочтениях, анализ изменений, ко-'
торые произошли в отрасли в предыдущем периоде (о новых видах ]
продукции, появившихся на рынке, об изменении объема продаж),:
прогноз ситуации в отрасли на период реализации проекта.

IV. Описание компании (текущее состояние или контур орга-'
низационно-правовой формы бизнеса): наименование компании,
местоположение, размер предприятия, характер собственности и
организационно-правовая форма предприятия, характер капита­
ла, сфера деятельности, характеристики владельцев фирмы, ха­
рактеристики основных партнеров. Важным фактором успеха!
компании является правильный выбор ее местоположения, для!
чего необходимо оценить расположение поставщиков сырья и]
комплектующих, место концентрации потребителей, наличие не­
занятых производственных площадей на выбранной территории и
стоимость их аренды, особенности государственной системы сти­
мулирования.


V. Стратегия маркетинга. Ее составляют на основе анализа
маркетинговой среды, комплексного изучения запросов потреби­
телей, конъюнктуры рынка, его емкости и рыночного спроса,
оценки производственно-ресурсных и сбытовых возможностей
фирмы, определения уровня конкурентоспособности фирмы на
различных сегментах рынка. На данном этапе определяются цели
маркетинговой политики (например, максимальное расширение
рынков сбыта), цены товаров, подход к технико-экономическим
параметрам изделий, ассортимент выпускаемой продукции, мето­
ды стимулирования продаж, сбытовая политика с указанием ка­
налов реализации продукции.

VI. Конкуренты и оценка конкурентных преимуществ и кон­
курентных недостатков предприятия, мер по их повышению, сох­
ранению либо устранению.

VII. План производства. В этом разделе обосновывают объем
выпуска продукции, оцениваются необходимые основные и оборот­
ные средства, научно-технический потенциал предприятия, опреде­
ляются внешние и внутренние источники расширения ресурсной ба­
зы. На данном этапе можно составить блок-схему, характеризую­
щую технологический процесс производства продукции.

VIII. Организационный план. В данном разделе анализирует­
ся текущее состояние организационной структуры управления и
ее эффективность, мероприятия по повышению гибкости управ­
ленческих структур, эффективности управленческих решений.
На данном этапе также можно представить управленческую
структуру предприятия с выделением верхних и средних уровней
управления.

IX. Кадровая политика.

X. Идентификация и страхование рисков.

XI. Финансовый план включает несколько документов —
Прогноз объемов реализации, Баланс денежных расходов и пос­
туплений, Отчет о прибылях и убытках, Сводный баланс активов
и пассивов.

XII. План внешнеэкономической деятельности.

 

XIII. План мероприятий по взаимодействию с общественнос­
тью, органами государственной власти (для крупных проектов).

XIV. Лист предположений. Его назначение — предвидеть воз­
можные изменения конъюнктуры, цен и других экономических
показателей, предусмотреть различные варианты экономической
ситуации.

При подготовке экономического обоснования необходимо ориентироваться на методические рекомендации в этой области, разработанные официальными государственными структурами, например, действующие Рекомендации по разработке бизнес-пла­нов инвестиционных проектов Министерства экономики Респуб­лики Беларусь.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.