Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы формирования системы оплаты труда




Составляющие фонда оплаты труда и принципы его планирования

Принципы построения бестарифной системы оплаты труда

Формирование заработной платы при бестарифной системе

- фонд оплаты труда предприятия и его подразделений представляет собой фиксированный процент от выручки (прибыли) предприятия;

- предусмотрено долевое распределение фонда оплаты труда между работниками предприятия, исходя из их фактического трудового вклада;

- личные результаты труда работников определяются на основе совокупности коэффициентов, учитывающих стаж, квалификацию, профессиональное мастерство, значимость работника, его способность достичь определенных текущих и перспективных целей, а главное – степень реализации этой способности, выраженную в оценочных характеристиках эффективности его труда

Например: Коллективным договором предусмотрено, что в ФОТ поступает 30% от выручки. коэффициент резервирования Kрезерв =25%. (25% от ФОТ выделяется для создания резервного ФОТ, из которого выплачивается зарплата в случае резкого снижения выручки или в виде «тринадцатой зарплаты» в конце года)., заработная плата работника определяется по формуле ЗПi= ФОТ*Рi/Рс, где ФОТ – фонд оплаты труда за месяц;, Рс – сумма рейтингов всех работников предприятия;, Рi -рейтинг i-го работника, определяемый по формуле: Рi= Ри*Кобр*Кстаж*Кзнач,

где Ри – индивидуальный рейтинг работника, устанавливаемый начальником в зависимости от индивидуальных достижений работника (в пределах от 0 до 2, при нормальной работе –1); Кобр – коэффициент образовательного уровня (Среднее – 0,8, ПТУ- 0,9, Средне-техническое-1,1, Высшее -1,5) Кстаж – коэффициент, учитывающий стаж работы на предприятии (по 0,3 – за 6 лет и по 0,05 – за каждый следующий год); Кзнач- коэффициент значимости выполняемой работы (соответствует тарифному разряду ЕТС по соответствующей должности).

- определение организационной структуры компании, выделение основного, вспомогательного, обслуживающего персонала);

- анализ рабочих мест(по степени ценности);

- тарификация должностей;

- определение разрядных коэффициентов;

- установление базовых окладов,

- установление надбавок и доплат;

- определения механизмов переменной части денежного вознаграждения.

Состав фонда заработной платы и выплат социального характера, формирующийся на предприятии за счет себестоимости выпускаемой продукции, регулируется «Инструкцией о составе фонда заработной платы и выплат социального характера», утвержденной Постановлением Госкомстата Росс № 89 от 10.07.95 г

В состав фонда заработной платы включаются начисленные организацией:

- суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время,

- стимулирующие доплаты и надбавки,

- компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда,

- премии и единовременные поощрительные выплаты,

- выплаты на питание, жилье, топливо, носящие регулярный характер

В состав выплат социального характера включаются компенсации и социальные льготы, предоставленные работникам, в частности, на лечение, отдых, проезд, трудоустройство (без социальных пособий из государственных и негосударственных внебюджетных фондов

Методы планирования фонда оплаты труда: Метод прямого счета., Метод средних значений., Нормативный

Метод прямого счета ФОТ= (SЗПосн сд+ SЗПосн повр)* kдоп

Суммируются плановые оклады работников, оплачиваемых повременно (ЗПосн повр).

Рассчитывается зарплата сдельщиков исходя из планового объема работ и плановых расценок (ЗПосн сд). Сумма этих величин – основная заработная плата (Зосн) – увеличивается на величину дополнительной зарплаты и выплат социального характера

ЗПдоп = ЗПосн* kдоп, где kдоп – коэффициент дополнительной зарплаты, который устанавливается на основе данных по прошлые периоды или по аналогии с другими предприятиями.

Метод средних значений ФОТ = Чппп * ЗПср,, где Чппп – среднесписочная численность работников в плановом периоде;, ЗПср – средняя зарплата 1 работающего в плановом периоде.

Нормативный метод ФОТ=ВП*Нзп, где ВП – плановый объем выпуска продукции, руб.

Нзп – норматив заработной платы на 1 руб. выпускаемой продукции, руб

Раздел 3. Товарная стратегия организации

Тема 3.1. Товар, его виды

Товар - согласно ГОСТ Р 51303-99 - любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи. Товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Налоговым кодексом РФ (ст. 38 НК РФ).

Товар может быть представлен в трех основных формах: продукт, работа, услуга.

- Продукт - материальный объект, предназначенный для продажи.

- Работа - осуществление трудовой деятельности, совокупность задач и функции которой способен выполнять один человек или которые могут быть поручены одному человеку. Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц

- Услуги - действия, направленные непосредственно на потребителя, или блага, предоставляемые в форме деятельности. Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (ст. 38 НК РФ).

Услуга- это полезное действие той или иной потребительской стоимости, она выступает с одной стороны как действие, с другой стороны как результат трудовой деятельности в виде полезного эффекта труда, который может воплощаться как в товарах, так и в нематериальной форме. Услуги в зависимости от вида полезного эффекта могут быть материальные и нематериальные

Продукт Услуга (нематериальная)
Осязаемость Материализация в вещи, могут накапливаться Производство и распределение отделены от потребления Потребитель не участвует в производстве в момент покупки Осуществляется передача прав собственности на товар Неосязаемость Процесс, деятельность, не могут накапливаться Производство и потребление осуществляются одновременно Потребитель участвует в производственном процессе Нет передачи прав собственности

Укрупненная функциональная классификация по секторам деятельности сервисных фирм

- услуги, ориентированные на производство (техническое обслуживание производсвенного оборудования, снабжение, хранение товара, ремонт транспортных коммунмкаций и т.п.);

- услуги, ориентированные на общество (услуги по поддержанию безопасности, регулированию экономики и социальных процессов и т.п.);

- услуги, ориентированные на домашнее хозяйство (поддержание в нормальном состоянии жилья и предметов длительного пользования, находящихся в нем, коммунальные услуги, досуг);

- услуги личностного характера (парикмахерские, фотоателье, непроизводственные бытовые услуги).

Жизненный цикл товара - одна из теорий, широко используемых в маркетинге, суть которой заключается в том, что весь период выпуска и продажи товара разбивается на несколько этапов, на каждом из которых товар надо по-разному рекламировать, продавать и менять на него цену. Обычно выделяют четыре этапа жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость и спад

 

Существует 4,5,6 этапное деление жизненного цикла любого товара, для услуги предложена новая 4-этапная классификация: уникальность, стандарт, овеществление, фьючерс.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.