Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентные рыночные стратегии и сегментирование рынка




Практическое занятие № 2

Базовые понятия, концепции, типы и виды маркетинга

Практическое занятие № 1

Методические указания к проведению практических занятий

Студенты, обучающиеся с элементами дистанционных образовательных технологий (ДОТ), выполняют задания практических занятия на учебном сайте СЗТУ.

 

1.1. Заполните следующую таблицу, в которой необходимо перечислить концепции маркетинга в порядке их следования друг за другом, и раскройте содержание каждой концепции:

Наименование концепции маркетинга Содержание концепции маркетинга
   
   
   
   
   
   

 

1.2. Если сопоставить потребление масла и маргарина на душу населения в год, то для США в 1950 г. его объем составлял соответственно – 9 и 1,5 кг/чел, а в 1985 году – 1,8 и 8,1 кг/чел.

Чем вызван такой резкий сдвиг? Определите тип маркетинга. Определите вид маркетинга. Обоснуйте.

 

1.3. Какое состояние спроса наблюдается и какой тип маркетинга надо применить в следующих ситуациях:

- по будням в парке аттракционов мало посетителей;

- спрос на конфеты «Мяу-мяу» выше, чем кондитерская фабрика может предложить;

- предприятие по производству пишущих машинок испытывает трудности с реализацией своей продукции.

 

 

1.4. Вы очень проголодались и купили в буфете булочку за 7 рублей. Примените к данной ситуации понятия: нужда, потребность, спрос, товар, стоимость, обмен, сделка, рынок.

 

 

2.1. По каким основным факторам можно сегментировать рынок товаров потребительского назначения? Раскройте предложенные факторы.

2.2. Четыре компании Западной Европы контролируют 90 % рынка электрической энергии. К какому типу рынка по уровню монополизации его следует отнести? За счет чего удается другим производителям электрической энергии все-таки удерживать оставшиеся 10 % рынка?

 

2.3. В небольшом районном центре с населением 12 000 чел. (всего в районе проживает 28 000) предприниматель открывает книжный магазин.

Какой тип маркетинга может соответствовать данному рынку?

Какая стратегия будет использована предпринимателем? Почему?

 

2.4. Охарактеризуйте рынок кухонных комбайнов, сегментированный по возрасту и доходам потребителей (реализация кухонных комбайнов дана в тыс. штук):

    Возраст
  Ежемесячный доход, тыс. руб.   14-24 25-34 35-44 45-54 55-64 свыше 65
до 8000            
от 8000 до 12000            
от 12000 до 15000            
от 15000 до 20000            
свыше 20000           -

 

Выделите наиболее интересные для исследования и перспективные для промышленных предприятий, выпускающих кухонные комбайны, сегменты рынка. На основе анализа сегментов рынка примите правильное решение (с вашей точки зрения).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.