Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объем дисциплины и виды учебной работы




Межпредметная связь

Курс «Маркетинг» относится к базовой части профессионального цикла Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения для студентов направлению 080200.62 Менеджмент (программа подготовки 080200.62.00.04 Маркетинг).

Учебная дисциплина «Маркетинг» дает основу для последующего изучения дисциплин: «Маркетинговые исследования», «Стратегический маркетинг», «Ценообразование в маркетинге», «Управление брэндами», «Международный маркетинг», «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Маркетинг услуг».

Таблица 1

Межпредметная связь

Наименование дисциплины Тема
Экономическая теория Теории торговли. Законы спроса и предложения.
Статистика Абсолютные и относительные показатели. Факторный анализ. Методы расчета и обоснования выборочной совокупности
Методы принятия управленческих решений Методы определения целей деятельности фирмы. Методы обоснования и выбора стратегических решений.
Экономика предприятия Стратегия и тактика финансового менеджмента. Риск-менеджмент.
Информационные технологии в менеджменте Стратегии управления ресурсами организации.
Теория менеджмента (теория организации и организационное поведение) Теория организации. Мотивация и организация управления на предприятии
Учет и анализ Бухгалтерский учет расходов на НИОКР. Понятие и виды нематериальных активов. Учет создания, приобретения, амортизации и выбытия нематериальных активов.
Стратегический менеджмент Стратегическое управление. Выбор и оценка стратегических решений.

 

 

Формы организации учебного процесса по дисциплине «Маркетинг»:

1. Лекции.

Главная задача лекционных занятий по дисциплине «Маркетинг» - обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности к осуществлению аналитической деятельности, сформировать у студентов ориентиры для самостоятельной работы над курсом.

В процессе изложения учебного материала по дисциплине «Маркетинг» применяются следующие виды лекций:

1) Вводная лекция - дает первое целостное представление об учебном предмете «Маркетинг» и ориентирует студента в системе работы по данному курсу. Основная цель - ознакомить студентов с назначением и задачами курса «Маркетинг», его ролью и местом в системе учебных дисциплин и в системе подготовки специалиста. Дается краткий обзор курса, имена известных ученых, излагаются перспективные направления исследований. На этой лекции высказываются методические и организационные особенности работы в рамках курса, а также дается анализ учебно-методической литературы, рекомендуемой студентам, уточняются сроки и формы отчетности.

2) Лекция-информация. Данные лекционные занятия ориентированы на изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию.

3) Проблемная лекция. На таких лекциях новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.

4) Лекция-визуализация. Занятия представляют собой визуальную форму подачи лекционного материала с помощью аудио и видеотехники. Чтение лекций сводится к развернутому или краткому комментированию просматриваемых визуальных материалов (слайдов в виде схем, графиков, моделей).

2. Лабораторные занятия по решению задач.

Лабораторные занятия предназначены для успешного овладения приемами решения конкретных задач студенту предоставляется возможность предварительного ознакомления с методикой решения задач с помощью материалов по методике решения задач, содержащихся в лекциях. Далее студенту предлагаются типовые задачи, решение которых позволяет отработать стереотипные приемы, использующиеся при решении задач, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они направлены

3. Практические занятия.

Практические занятия предназначены для углубленного изучения дисциплины «Маркетинг». На практических занятиях идет осмысление теоретического материала, формируется умение убедительно формулировать собственную точку зрения, приобретаются навыки профессиональной деятельности.

4.Семинарские занятия.

Семинарские занятия по дисциплине «Маркетинг» формируют исследовательский подход к изучению учебного материала. Главной целью семинаров является обсуждение наиболее сложных теоретических вопросов курса, их методологическая и методическая проработка.

5. Контроль качества знаний.

Представляет собой проверку результатов учебно-познавательной деятельности студентов в процессе изучения дисциплины «Маркетинг».

Текущий контроль организован с помощью устного опроса, контрольных работ, проверки данных самоконтроля.

6. Самостоятельная работа студентов.

СРС по дисциплине «Маркетинг» включает самостоятельную работу с лекционным (теоретическим) материалом, подготовку к семинарским или практическим работам, самостоятельную работу с литературой, информационными базами данных, и является необходимым этапом для освоения теоретических знаний, что определяет необходимость взаимосвязи аудиторной и самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины.

Дисциплина изучается на втором курсе в зимнюю сессию учебного процесса. Общий объем дисциплины составляет 144 часа, в т. ч. 8 часов – лекционных, 8 часов – практических занятий. Минимальный объем необходимой самостоятельной работы составляет 119 часа.


Таблица 2

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Заочная форма Заочно-сокращенная форма
Семестр
   
Общая трудоемкость дисциплины 4 (144) 4 (144) 4 (144)
Аудиторные занятия: 0,44 (16) 0,44 (16) 0,44 (16)
лекции 0.22 (8) 0.22 (8) 0.22 (8)
практические занятия (ПЗ) 0,22 (8) 0,22 (8) 0,22 (8)
лабораторные работы (ЛР) - - -
промежуточный контроль - - -
Самостоятельная работа: 3,31 (119) 3,31 (119) 3,31 (119)
изучение теоретического курса (ТО) 1,36 (49) 1,36 (49) 1,36 (49)
расчетно-графические задания (РГЗ) - - -
курсовая работа 1,39 (50) 1,39 (50) 1,39 (50)
контрольная работа - - -
другие виды самостоятельной работы 0,56 (20) 0,56 (20) 0,56 (20)
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) 0,25 (9) Экзамен Экзамен

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.