КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практические и семинарские занятия. Содержание разделов и тем лекционного курса
Содержание разделов и тем лекционного курса Разделы дисциплины и виды занятий в часах Содержание дисциплины
Таблица 3 Разделы дисциплины и виды занятий в часах
Общее количество аудиторных занятий: 16 часов / 0,44 зачетные единицы в т.ч. лекционных занятий: 8 часов / 0,22 зачетные единицы Модуль 1. Организация маркетинга на предприятии Тема 1. Введение в маркетинг и функции маркетинга на предприятии. Содержание: Сущность и определение маркетинга. Развитие среды деловой активности в ХХв. в США и Западной Европе (эпоха массового производства, эпоха массового сбыта, постиндустриальная эпоха) и эволюция концепций товаропроизводства (совершенствование производства, совершенствование товара, интенсификация коммерческих усилий, собственно маркетинг, социально-этичный маркетинг, маркетинг партнерских отношений, маркетинг капитализации бизнеса). Особенности развития маркетинга в России. Основные понятия маркетинга. Цели маркетинга. Состояние спроса и виды маркетинга. Сферы маркетинговой деятельности. Основные функции и подфункции современного маркетинга. Аналитическая функция: изучение рынка как такового, изучение потребителей, изучение фирменной структуры рынка, изучение товарной структуры, анализ внутренней среды предприятия. Производственная функция: организация производства новых товаров, разработка новых технологий; организация материально-технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. Сбытовая функция маркетинга: организация системы товародвижения; организация сервиса; организация системы ФОССТИС; проведение целенаправленной товарной политики; проведение целенаправленной ценовой политики. Функция управления и контроля: организация системы планирования и контроля маркетинга, информационное обеспечение управления маркетингом. Эволюция концепций управления маркетингом. Соотношение интересов предприятия и общества. Предпринимательство и проблемы повышения качества жизни. Социально-этический маркетинг: аспекты, требования, установки. Особенности коммерческой деятельности предприятия в рамках концепции социально-этичного маркетинга. Маркетинг в социальной сфере и государственной политики. Трудоемкость (часы/зач.ед.): 1/0,027 Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-7, ОК-8 ПК- 3, ПК-9, ПК-54, ПК-55, ПК-70 Результаты освоения: 1) знать: - основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития; - особенности управления организацией, действующей на принципах маркетинга, ее продуктовую, ценовую, распределительную и коммуникационную политику; - инструментарий маркетинг-микса; 2) уметь: - ориентироваться на рынке маркетинговой информации; - идентифицировать проблемы потребителей и находить маркетинговые решения этих проблем; - осуществлять анализ рыночных параметров; 3) владеть: - маркетинговым инструментарием и использовать его для эффективного управления маркетинговой деятельностью; - профессиональной терминологией и лексикой. Образовательные технологии: информационная лекция, лекция-дискуссия. Тема 2. Процесс управления маркетингом: планирование, контроль, финансы маркетинга. Содержание: Организационная структура. Принципы построения. Критерии выбора типа организационной структуры предприятия. Виды организационных структур управления маркетингом. Организация управления маркетингом по функциональному принципу: достоинства и недостатки, обоснование выбора. Организация управления маркетингом по региональному признаку: достоинства и недостатки, обоснование выбора. Организация управления маркетингом по рыночному принципу: достоинства и недостатки, обоснование выбора. Организация управления маркетингом по товарному принципу: достоинства и недостатки, обоснование выбора. Стратегический подход к управлению маркетингом. Цепь стратегических решений компании в управлении маркетингом: видение, миссия/цель, стратегия, программа. Этапы процесса управления маркетингом: Анализ рыночных возможностей. Отбор целевых рынков. Разработка комплекса маркетинга (продукт, цена, распространение, продвижение, паблик рилейшнз). План маркетинга. Реализация маркетинговых мероприятий. Планирование в системе управления маркетингом. Система планов маркетинга. Принципы планирования в маркетинге. Основные задачи планирования в маркетинге. Цели, значение и объекты маркетингового аудита. Содержание, периодичность, длительность, исполнители. Методы финансового анализа маркетинговой деятельности. Маркетинговый контроль входных и выходных параметров маркетинга компании, методы оценки продуктивности маркетинга. Корректирование маркетинговой деятельности по результатам контроля. Трудоемкость (часы/зач.ед.): 1/0,027 Формируемые компетенции: ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-13, ОК- 19 ПК- 4, ПК- 5, ПК- 9, ПК- 17, ПК- 35, ПК- 33, ПК- 47, ПК- 54, ПК- 55, ПК- 70 Результаты освоения: 1)знать: - основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития; - основы теории стратегического и тактического планирования; - особенности управления организацией, действующей на принципах маркетинга; - определение, сущность и основные виды стратегий деятельности предприятия; 2)уметь: - ориентироваться на рынке маркетинговой информации; - осуществлять анализ рыночных параметров; - идентифицировать проблемы потребителей и находить маркетинговые решения этих проблем; - системно оценивать рыночную ситуацию и разрабатывать адекватный комплекс маркетинговых мероприятий; 3)владеть: - профессиональной терминологией и лексикой. - маркетинговым инструментарием и использовать его для эффективного управления маркетинговой деятельностью; - навыками осуществления маркетингового контроля на предприятии; - методами маркетингового аудита и контроля; Образовательные технологии: информационная лекция, проблемная лекция.
Модуль 2. Маркетинговая среда и информация. Тема 3. Маркетинговая среда: понятие, структура и оценка. Содержание: Структура среды маркетинговой деятельности. Внутриорганизационная среда; маркетинг в системе функционального управления, корпоративная культура. Отраслевая маркетинговая среда; характеристика бизнеса, продукта, потребителей, конкуренции, технологий. Макроэкономическая среда маркетинговой деятельности. Методы анализа внутренней и внешней среды маркетинга. Поведение потребителя, принципы и методы его изучения. Процесс принятия потребителем решения о покупке. Теория мотивации потребителя. Вовлеченность потребителя в процесс решения. Варианты покупки. Факторы, влияющие на совершение покупки: социокультурные, психологические, маркетинговый комплекс, ситуационные. Моделирование поведения потребителей. Права потребителей. Конъсьюмеризм. Трудоемкость (часы/зач.ед.): 1/0,027 Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-13, ОК-16, ОК-17, ОК-25 ПК- 10, ПК- 31, ПК- 32, ПК- 33, ПК- 34, ПК- 57, ПК- 58, ПК- 59, ПК- 61 Результаты освоения: 1) знать: - основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития; - порядок и содержание этапов маркетингового исследования; - методы проведения маркетинговых исследований; 2) уметь: - ориентироваться на рынке маркетинговой информации; - идентифицировать проблемы потребителей и находить маркетинговые решения этих проблем; - грамотно организовывать сбор и обработку необходимых для исследования данных; - осуществлять анализ рыночных параметров; - системно оценивать рыночную ситуацию и разрабатывать адекватный комплекс маркетинговых мероприятий; 3) владеть: - маркетинговым инструментарием и использовать его для эффективного управления маркетинговой деятельностью; - методологическим инструментарием проведения маркетинговых исследований и сегментацией рынка; - профессиональной терминологией и лексикой. Образовательные технологии: информационная лекция, проблемная лекция. Тема 4. Маркетинговая информация и исследования Содержание: Система маркетинговой информации: назначение и структура. Виды информации. Источники маркетинговой информации. Маркетинговое исследование и его виды: предварительное, описательное и причинное. Методы сбора информации (анализ вторичной информации; сбор первичной информации: опрос, наблюдение, эксперимент). Процесс маркетингового исследования: постановка цели исследования, предварительное исследование, формальное исследование, анализ данных, интерпретация данных и рекомендация конкретных действий. Трудоемкость (часы/зач.ед.): 1/0,027 Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-13, ОК-17, ОК-25 ПК- 31, ПК-32, ПК-34, ПК-57, ПК-58, ПК-61 Результаты освоения: 1) знать: - основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития; - основы теории исследования рынка; - методы проведения маркетинговых исследований; 2) уметь: - ориентироваться на рынке маркетинговой информации; - идентифицировать проблемы потребителей и находить маркетинговые решения этих проблем; - грамотно организовывать сбор и обработку необходимых для исследования данных; - ориентироваться на рынке маркетинговой информации; 3) владеть: - маркетинговым инструментарием и использовать его для эффективного управления маркетинговой деятельностью; - методами анализа рынка; - профессиональной терминологией и лексикой. Образовательные технологии: информационная лекция, проблемная лекция. Модуль 3. Реализация рыночных возможностей: маркетинговый комплекс. Тема 5. Товарная политика предприятия Содержание: Понятие товарной политики предприятия: ее цели, задачи и способы реализации. Продукты и их классификация типу пользователя. Классификация потребительских товаров. Классификация товаров промышленного назначения. Жизненный цикл продукта (ЖЦП): особенности маркетинга по стадиям. Маркетинговые аспекты длины и формы ЖЦП. Продуктовые уровни: продуктовый класс /форма/ марка. ЖЦП и потребители. Управление ЖЦП средствами маркетинга. Использование марок. Упаковка. Гарантия. Концепция нового товара. Причины коммерческого провала новых продуктов на рынке. Процесс становления нового продукта: разработка стратегии, генерирование идеи, анализ и оценка идеи, бизнес-анализ, разработка, рыночное тестирование, коммерциализация. Оценка степени новизны товара. Роль и функции отдела маркетинга в процессе создания нового продукта. Трудоемкость (часы/зач.ед.): 1/0,027 Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-19, ОК-25 ПК-3, ПК-5, ПК-9, ПК-10, ПК-18, ПК-36, ПК-56, ПК-59, ПК-66 Результаты освоения: 1)знать: - основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития; - особенности управления организацией, действующей на принципах маркетинга, ее продуктовую политику; - инструментарий маркетинг-микса; 2) уметь: - идентифицировать проблемы потребителей и находить маркетинговые решения этих проблем; - грамотно организовывать сбор и обработку необходимых для исследования данных; - осуществлять анализ рыночных параметров; - системно оценивать рыночную ситуацию и разрабатывать адекватный комплекс маркетинговых мероприятий; 3) владеть: - маркетинговым инструментарием и использовать его для эффективного управления маркетинговой деятельностью; - профессиональной терминологией и лексикой. Образовательные технологии: информационная лекция, проблемная лекция. Тема 6. Разработка ценовой политики Содержание: Цена и ее роль в маркетинговом комплексе. Понятие ценовой политики, ее цели, задачи и инструменты реализации. Процесс установления цены: определение целей ценообразования компании и ценовых ограничителей; оценка спроса и дохода от продаж; оценка взаимосвязи затрат, объема и прибыли; выбор приблизительного уровня цены; установление списочной (основной, или базовой) цены; установление специальных корректив к цене. Факторы-ограничители диапазона цен компании. Цели ценовой политики компании. Оценка спроса и объема продаж. Ценовая эластичность спроса. Основы метода анализа безубыточности. Методы установления приблизительной цены на основе: спроса, затрат, прибыли, конкуренции. Модификация цен. Трудоемкость (часы/зач.ед.): 1/0,027 Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-19, ОК-25 ПК-3, ПК-5, ПК-9, ПК-10, ПК-18, ПК-36, ПК-56, ПК-59, ПК-66 Результаты освоения: 1) знать: - основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития; - особенности управления организацией, действующей на принципах маркетинга, ее ценовую политику; - инструментарий маркетинг-микса; 2) уметь: - идентифицировать проблемы потребителей и находить маркетинговые решения этих проблем; - грамотно организовывать сбор и обработку необходимых для исследования данных; - осуществлять анализ рыночных параметров; - системно оценивать рыночную ситуацию и разрабатывать адекватный комплекс маркетинговых мероприятий; 3) владеть: - маркетинговым инструментарием и использовать его для эффективного управления маркетинговой деятельностью; - профессиональной терминологией и лексикой. Образовательные технологии: информационная лекция. Тема 7. Сбытовая политика предприятия Содержание: Понятие сбытовой политики, ее цели, задачи и инструменты реализации. Сбыт в системе маркетинга. Маркетинговый канал. Функции каналов сбыта. Типы маркетинговых каналов. Особенности распространения потребительских и индустриальных продуктов. Факторы выбора канала. Управление каналом. Типы посредников. Критерии выбора посредника. Трудоемкость (часы/зач.ед.): 1/0,027 Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-19, ОК-25 ПК-3, ПК-5, ПК-9, ПК-10, ПК-18, ПК-36, ПК-56, ПК-59, ПК-66 Результаты освоения: 1) знать: - основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития; - особенности управления организацией, действующей на принципах маркетинга, ее распределительную политику; - инструментарий маркетинг-микса; 2) уметь: - идентифицировать проблемы потребителей и находить маркетинговые решения этих проблем; - грамотно организовывать сбор и обработку необходимых для исследования данных; - системно оценивать рыночную ситуацию и разрабатывать адекватный комплекс маркетинговых мероприятий; 3) владеть: - маркетинговым инструментарием и использовать его для эффективного управления маркетинговой деятельностью; - профессиональной терминологией и лексикой. Образовательные технологии: информационная лекция.
Тема 8. Политика продвижения в системе маркетинга Содержание: Понятие коммуникационной политики, ее цели, задачи и инструменты реализации. Виды маркетинговых коммуникаций (внутренние и внешние коммуникации). Средства маркетинговых коммуникаций: реклама, личная продажа, продвижение продаж, паблик рилейшнз. Комплекс коммуникаций. Модель коммуникаций, ее структура и элементы: отправитель, кодирование, сообщение, средство передачи, декодирование, получатель, ответ, обратная связь. Модель планирования коммуникации, ее элементы: определение целевых получателей и оценка текущего восприятия компании и продукта, постановка целей, установка бюджета, определение содержания сообщения, кодирование, передача, ответ, обратная связь. Трудоемкость (часы/зач.ед.): 1/0,027 Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-19, ОК-25 ПК-3, ПК-5, ПК-9, ПК-10, ПК-18, ПК-36, ПК-56, ПК-59, ПК-66 Результаты освоения: 1) знать: - основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития; - особенности управления организацией, действующей на принципах маркетинга, ее коммуникационную политику; - инструментарий маркетинг-микса; - особенности покупательского поведения потребителей в процессе совершения покупок; 2) уметь: - идентифицировать проблемы потребителей и находить маркетинговые решения этих проблем; - грамотно организовывать сбор и обработку необходимых для исследования данных; - осуществлять анализ рыночных параметров; - системно оценивать рыночную ситуацию и разрабатывать адекватный комплекс маркетинговых мероприятий; 3) владеть: - маркетинговым инструментарием и использовать его для эффективного управления маркетинговой деятельностью; - методами стимулирования продаж; - профессиональной терминологией и лексикой. Образовательные технологии: проблемная лекция, лекция-визуализация. Итого: 8 часов / 0,22 зачетных единицы.
Практические и семинарские занятия проводятся для расширения, закрепления и углубления знаний, приобретенных студентами на лекциях. Они должны способствовать выработке у студентов навыков: - аналитического обеспечения управленческих решений, в том числе и по проблемам маркетинга, - разработки товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политик организации - разработки товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной ценовой стратегии - разработки тактических решений в области товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной деятельности фирмы с учетом особенностей российской экономики. Практические и семинарские занятия проводятся с использованием интерактивных методов обучения (ИМО): элементы модерации, работа в малых группах, case-study.
Общее количество аудиторных занятий: 16 часов / 0,44 зачетные единицы в т.ч. практических занятий: 8 часов / 0,22 зачетная единица Таблица 4 Практические и семинарские занятия
Модуль 1. Организация маркетинга на предприятии Тема 1. Введение в маркетинг и функции маркетинга на предприятии.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |