Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические и семинарские занятия. Содержание разделов и тем лекционного курса




Содержание разделов и тем лекционного курса

Разделы дисциплины и виды занятий в часах

Содержание дисциплины

 

Таблица 3

Разделы дисциплины и виды занятий в часах

№ п/п Раздел дисциплины Зачетные единицы (часы) Формируемые компетенции
Лекции Практические занятия ЛЗ Самостоятельная работа
1. Модуль 1. Организация маркетинга на предприятии 0,05 (2) 0,05 (2) Не предусмотрены 0,78 (28) ОК-5,7,8, 9,13, 19 ПК- 3,4,5,9,17, 35,33,47, 54,55, 70
  Введение в маркетинг и функции маркетинга на предприятии 0,027 (1) 0,027 (1) - 0,39 (14) ОК-5,7,8 ПК- 3,9,54, 55,70
  Процесс управления маркетингом: планирование, контроль, финансы маркетинга 0,027 (1) 0,027 (1) - 0,39 (14) ОК-7,8,9,13, 19 ПК- 4,5,9,17, 35,33,47,54, 55,70
2. Модуль 2. Маркетинговая среда и информация 0,05 (2) 0,05 (2) - 0,78 (28) ОК- 5,13,16, 17, 25 ПК- 10,31,32, 33, 57,58,59,61
  Маркетинговая среда: понятие, структура и оценка 0,027 (1) 0,027 (1)   0,39 (14) ОК-5,13,16, 17,25 ПК- 10,31,32, 33, 34,57,58, 59,61
  Маркетинговая информация и исследования 0,027 (1) 0,027 (1)   0,39 (14) ОК-5,13,17,25 ПК- 31,32,34, 57, 58, 61
3. Модуль 3. Реализация рыночных возможностей: маркетинговый комплекс 0,11 (4) 0,11(4)   1,75 (63) ОК-5,7,8,19,25 ПК-3,5,9,10,18, 36,56,59,66
  Товарная политика предприятия 0,027 (1) 0,027 (1)   0,25 (9) ОК-5,7,8,25 ПК-3,5,9,10,18, 36,56,59,66
  Разработка ценовой политики 0,027 (1) 0,027 (1)   0,25 (9) ОК-5,7,8,25 ПК-3,5,9,10,18, 36,56,59,66
  Сбытовая политика предприятия 0,027 (1) 0,027 (1)   0,25 (9) ОК-5,7,8,19,25 ПК-3,5,9,10,18, 36,56,59,66
  Политика продвижения в системе маркетинга 0,027 (1) 0,027 (1)   0,25 (9) ОК-5,7,8,19,25 ПК-3,5,9,10,18, 36,56,59,66
  Итого 0,22 (8) 0,22 (8)   3.31 (119) -

 

 

Общее количество аудиторных занятий: 16 часов / 0,44 зачетные единицы

в т.ч. лекционных занятий: 8 часов / 0,22 зачетные единицы

Модуль 1. Организация маркетинга на предприятии

Тема 1. Введение в маркетинг и функции маркетинга на предприятии.

Содержание: Сущность и определение маркетинга. Развитие среды деловой активности в ХХв. в США и Западной Европе (эпоха массового производства, эпоха массового сбыта, постиндустриальная эпоха) и эволюция концепций товаропроизводства (совершенствование производства, совершенствование товара, интенсификация коммерческих усилий, собственно маркетинг, социально-этичный маркетинг, маркетинг партнерских отношений, маркетинг капитализации бизнеса). Особенности развития маркетинга в России. Основные понятия маркетинга. Цели маркетинга. Состояние спроса и виды маркетинга. Сферы маркетинговой деятельности.

Основные функции и подфункции современного маркетинга. Аналитическая функция: изучение рынка как такового, изучение потребителей, изучение фирменной структуры рынка, изучение товарной структуры, анализ внутренней среды предприятия. Производственная функция: организация производства новых товаров, разработка новых технологий; организация материально-технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. Сбытовая функция маркетинга: организация системы товародвижения; организация сервиса; организация системы ФОССТИС; проведение целенаправленной товарной политики; проведение целенаправленной ценовой политики. Функция управления и контроля: организация системы планирования и контроля маркетинга, информационное обеспечение управления маркетингом.

Эволюция концепций управления маркетингом. Соотношение интересов предприятия и общества. Предпринимательство и проблемы повышения качества жизни. Социально-этический маркетинг: аспекты, требования, установки. Особенности коммерческой деятельности предприятия в рамках концепции социально-этичного маркетинга. Маркетинг в социальной сфере и государственной политики.

Трудоемкость (часы/зач.ед.): 1/0,027

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-7, ОК-8

ПК- 3, ПК-9, ПК-54, ПК-55, ПК-70

Результаты освоения:

1) знать:

- основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития;

- особенности управления организацией, действующей на принципах маркетинга, ее продуктовую, ценовую, распределительную и коммуникационную политику;

- инструментарий маркетинг-микса;

2) уметь:

- ориентироваться на рынке маркетинговой информации;

- идентифицировать проблемы потребителей и находить маркетинговые решения этих проблем;

- осуществлять анализ рыночных параметров;

3) владеть:

- маркетинговым инструментарием и использовать его для эффективного управления маркетинговой деятельностью;

- профессиональной терминологией и лексикой.

Образовательные технологии: информационная лекция, лекция-дискуссия.

Тема 2. Процесс управления маркетингом: планирование, контроль, финансы маркетинга.

Содержание: Организационная структура. Принципы построения. Критерии выбора типа организационной структуры предприятия. Виды организационных структур управления маркетингом. Организация управления маркетингом по функциональному принципу: достоинства и недостатки, обоснование выбора. Организация управления маркетингом по региональному признаку: достоинства и недостатки, обоснование выбора. Организация управления маркетингом по рыночному принципу: достоинства и недостатки, обоснование выбора. Организация управления маркетингом по товарному принципу: достоинства и недостатки, обоснование выбора.

Стратегический подход к управлению маркетингом. Цепь стратегических решений компании в управлении маркетингом: видение, миссия/цель, стратегия, программа. Этапы процесса управления маркетингом: Анализ рыночных возможностей. Отбор целевых рынков. Разработка комплекса маркетинга (продукт, цена, распространение, продвижение, паблик рилейшнз). План маркетинга. Реализация маркетинговых мероприятий.

Планирование в системе управления маркетингом. Система планов маркетинга. Принципы планирования в маркетинге. Основные задачи планирования в маркетинге. Цели, значение и объекты маркетингового аудита. Содержание, периодичность, длительность, исполнители. Методы финансового анализа маркетинговой деятельности. Маркетинговый контроль входных и выходных параметров маркетинга компании, методы оценки продуктивности маркетинга. Корректирование маркетинговой деятельности по результатам контроля.

Трудоемкость (часы/зач.ед.): 1/0,027

Формируемые компетенции: ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-13, ОК- 19

ПК- 4, ПК- 5, ПК- 9, ПК- 17, ПК- 35, ПК- 33, ПК- 47,

ПК- 54, ПК- 55, ПК- 70

Результаты освоения:

1)знать:

- основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития;

- основы теории стратегического и тактического планирования;

- особенности управления организацией, действующей на принципах маркетинга;

- определение, сущность и основные виды стратегий деятельности предприятия;

2)уметь:

- ориентироваться на рынке маркетинговой информации;

- осуществлять анализ рыночных параметров;

- идентифицировать проблемы потребителей и находить маркетинговые решения этих проблем;

- системно оценивать рыночную ситуацию и разрабатывать адекватный комплекс маркетинговых мероприятий;

3)владеть:

- профессиональной терминологией и лексикой.

- маркетинговым инструментарием и использовать его для эффективного управления маркетинговой деятельностью;

- навыками осуществления маркетингового контроля на предприятии;

- методами маркетингового аудита и контроля;

Образовательные технологии: информационная лекция, проблемная лекция.

 

Модуль 2. Маркетинговая среда и информация.

Тема 3. Маркетинговая среда: понятие, структура и оценка.

Содержание: Структура среды маркетинговой деятельности. Внутриорганизационная среда; маркетинг в системе функционального управления, корпоративная культура. Отраслевая маркетинговая среда; характеристика бизнеса, продукта, потребителей, конкуренции, технологий. Макроэкономическая среда маркетинговой деятельности. Методы анализа внутренней и внешней среды маркетинга.

Поведение потребителя, принципы и методы его изучения. Процесс принятия потребителем решения о покупке. Теория мотивации потребителя. Вовлеченность потребителя в процесс решения. Варианты покупки. Факторы, влияющие на совершение покупки: социокультурные, психологические, маркетинговый комплекс, ситуационные. Моделирование поведения потребителей. Права потребителей. Конъсьюмеризм.

Трудоемкость (часы/зач.ед.): 1/0,027

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-13, ОК-16, ОК-17, ОК-25

ПК- 10, ПК- 31, ПК- 32, ПК- 33, ПК- 34, ПК- 57,

ПК- 58, ПК- 59, ПК- 61

Результаты освоения:

1) знать:

- основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития;

- порядок и содержание этапов маркетингового исследования;

- методы проведения маркетинговых исследований;

2) уметь:

- ориентироваться на рынке маркетинговой информации;

- идентифицировать проблемы потребителей и находить маркетинговые решения этих проблем;

- грамотно организовывать сбор и обработку необходимых для исследования данных;

- осуществлять анализ рыночных параметров;

- системно оценивать рыночную ситуацию и разрабатывать адекватный комплекс маркетинговых мероприятий;

3) владеть:

- маркетинговым инструментарием и использовать его для эффективного управления маркетинговой деятельностью;

- методологическим инструментарием проведения маркетинговых исследований и сегментацией рынка;

- профессиональной терминологией и лексикой.

Образовательные технологии: информационная лекция, проблемная лекция.

Тема 4. Маркетинговая информация и исследования

Содержание: Система маркетинговой информации: назначение и структура. Виды информации. Источники маркетинговой информации. Маркетинговое исследование и его виды: предварительное, описательное и причинное. Методы сбора информации (анализ вторичной информации; сбор первичной информации: опрос, наблюдение, эксперимент). Процесс маркетингового исследования: постановка цели исследования, предварительное исследование, формальное исследование, анализ данных, интерпретация данных и рекомендация конкретных действий.

Трудоемкость (часы/зач.ед.): 1/0,027

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-13, ОК-17, ОК-25

ПК- 31, ПК-32, ПК-34, ПК-57, ПК-58, ПК-61

Результаты освоения:

1) знать:

- основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития;

- основы теории исследования рынка;

- методы проведения маркетинговых исследований;

2) уметь:

- ориентироваться на рынке маркетинговой информации;

- идентифицировать проблемы потребителей и находить маркетинговые решения этих проблем;

- грамотно организовывать сбор и обработку необходимых для исследования данных;

- ориентироваться на рынке маркетинговой информации;

3) владеть:

- маркетинговым инструментарием и использовать его для эффективного управления маркетинговой деятельностью;

- методами анализа рынка;

- профессиональной терминологией и лексикой.

Образовательные технологии: информационная лекция, проблемная лекция.

Модуль 3. Реализация рыночных возможностей: маркетинговый комплекс.

Тема 5. Товарная политика предприятия

Содержание: Понятие товарной политики предприятия: ее цели, задачи и способы реализации. Продукты и их классификация типу пользователя. Классификация потребительских товаров. Классификация товаров промышленного назначения. Жизненный цикл продукта (ЖЦП): особенности маркетинга по стадиям. Маркетинговые аспекты длины и формы ЖЦП. Продуктовые уровни: продуктовый класс /форма/ марка. ЖЦП и потребители. Управление ЖЦП средствами маркетинга. Использование марок. Упаковка. Гарантия. Концепция нового товара. Причины коммерческого провала новых продуктов на рынке. Процесс становления нового продукта: разработка стратегии, генерирование идеи, анализ и оценка идеи, бизнес-анализ, разработка, рыночное тестирование, коммерциализация. Оценка степени новизны товара. Роль и функции отдела маркетинга в процессе создания нового продукта.

Трудоемкость (часы/зач.ед.): 1/0,027

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-19, ОК-25

ПК-3, ПК-5, ПК-9, ПК-10, ПК-18, ПК-36, ПК-56,

ПК-59, ПК-66

Результаты освоения:

1)знать:

- основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития;

- особенности управления организацией, действующей на принципах маркетинга, ее продуктовую политику;

- инструментарий маркетинг-микса;

2) уметь:

- идентифицировать проблемы потребителей и находить маркетинговые решения этих проблем;

- грамотно организовывать сбор и обработку необходимых для исследования данных;

- осуществлять анализ рыночных параметров;

- системно оценивать рыночную ситуацию и разрабатывать адекватный комплекс маркетинговых мероприятий;

3) владеть:

- маркетинговым инструментарием и использовать его для эффективного управления маркетинговой деятельностью;

- профессиональной терминологией и лексикой.

Образовательные технологии: информационная лекция, проблемная лекция.

Тема 6. Разработка ценовой политики

Содержание: Цена и ее роль в маркетинговом комплексе. Понятие ценовой политики, ее цели, задачи и инструменты реализации. Процесс установления цены: определение целей ценообразования компании и ценовых ограничителей; оценка спроса и дохода от продаж; оценка взаимосвязи затрат, объема и прибыли; выбор приблизительного уровня цены; установление списочной (основной, или базовой) цены; установление специальных корректив к цене. Факторы-ограничители диапазона цен компании. Цели ценовой политики компании. Оценка спроса и объема продаж. Ценовая эластичность спроса. Основы метода анализа безубыточности. Методы установления приблизительной цены на основе: спроса, затрат, прибыли, конкуренции. Модификация цен.

Трудоемкость (часы/зач.ед.): 1/0,027

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-19, ОК-25

ПК-3, ПК-5, ПК-9, ПК-10, ПК-18, ПК-36, ПК-56,

ПК-59, ПК-66

Результаты освоения:

1) знать:

- основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития;

- особенности управления организацией, действующей на принципах маркетинга, ее ценовую политику;

- инструментарий маркетинг-микса;

2) уметь:

- идентифицировать проблемы потребителей и находить маркетинговые решения этих проблем;

- грамотно организовывать сбор и обработку необходимых для исследования данных;

- осуществлять анализ рыночных параметров;

- системно оценивать рыночную ситуацию и разрабатывать адекватный комплекс маркетинговых мероприятий;

3) владеть:

- маркетинговым инструментарием и использовать его для эффективного управления маркетинговой деятельностью;

- профессиональной терминологией и лексикой.

Образовательные технологии: информационная лекция.

Тема 7. Сбытовая политика предприятия

Содержание: Понятие сбытовой политики, ее цели, задачи и инструменты реализации. Сбыт в системе маркетинга. Маркетинговый канал. Функции каналов сбыта. Типы маркетинговых каналов. Особенности распространения потребительских и индустриальных продуктов. Факторы выбора канала. Управление каналом. Типы посредников. Критерии выбора посредника.

Трудоемкость (часы/зач.ед.): 1/0,027

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-19, ОК-25

ПК-3, ПК-5, ПК-9, ПК-10, ПК-18, ПК-36, ПК-56,

ПК-59, ПК-66

Результаты освоения:

1) знать:

- основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития;

- особенности управления организацией, действующей на принципах маркетинга, ее распределительную политику;

- инструментарий маркетинг-микса;

2) уметь:

- идентифицировать проблемы потребителей и находить маркетинговые решения этих проблем;

- грамотно организовывать сбор и обработку необходимых для исследования данных;

- системно оценивать рыночную ситуацию и разрабатывать адекватный комплекс маркетинговых мероприятий;

3) владеть:

- маркетинговым инструментарием и использовать его для эффективного управления маркетинговой деятельностью;

- профессиональной терминологией и лексикой.

Образовательные технологии: информационная лекция.

 

Тема 8. Политика продвижения в системе маркетинга

Содержание: Понятие коммуникационной политики, ее цели, задачи и инструменты реализации. Виды маркетинговых коммуникаций (внутренние и внешние коммуникации). Средства маркетинговых коммуникаций: реклама, личная продажа, продвижение продаж, паблик рилейшнз. Комплекс коммуникаций. Модель коммуникаций, ее структура и элементы: отправитель, кодирование, сообщение, средство передачи, декодирование, получатель, ответ, обратная связь. Модель планирования коммуникации, ее элементы: определение целевых получателей и оценка текущего восприятия компании и продукта, постановка целей, установка бюджета, определение содержания сообщения, кодирование, передача, ответ, обратная связь.

Трудоемкость (часы/зач.ед.): 1/0,027

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-19, ОК-25

ПК-3, ПК-5, ПК-9, ПК-10, ПК-18, ПК-36, ПК-56,

ПК-59, ПК-66

Результаты освоения:

1) знать:

- основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития;

- особенности управления организацией, действующей на принципах маркетинга, ее коммуникационную политику;

- инструментарий маркетинг-микса;

- особенности покупательского поведения потребителей в процессе совершения покупок;

2) уметь:

- идентифицировать проблемы потребителей и находить маркетинговые решения этих проблем;

- грамотно организовывать сбор и обработку необходимых для исследования данных;

- осуществлять анализ рыночных параметров;

- системно оценивать рыночную ситуацию и разрабатывать адекватный комплекс маркетинговых мероприятий;

3) владеть:

- маркетинговым инструментарием и использовать его для эффективного управления маркетинговой деятельностью;

- методами стимулирования продаж;

- профессиональной терминологией и лексикой.

Образовательные технологии: проблемная лекция, лекция-визуализация.

Итого: 8 часов / 0,22 зачетных единицы.

 

Практические и семинарские занятия проводятся для расширения, закрепления и углубления знаний, приобретенных студентами на лекциях. Они должны способствовать выработке у студентов навыков:

- аналитического обеспечения управленческих решений, в том числе и по проблемам маркетинга,

- разработки товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политик организации

- разработки товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной ценовой стратегии

- разработки тактических решений в области товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной деятельности фирмы с учетом особенностей российской экономики.

Практические и семинарские занятия проводятся с использованием интерактивных методов обучения (ИМО): элементы модерации, работа в малых группах, case-study.

 

Общее количество аудиторных занятий: 16 часов / 0,44 зачетные единицы

в т.ч. практических занятий: 8 часов / 0,22 зачетная единица

Таблица 4

Практические и семинарские занятия

№ п/п Раздел дисциплины Формы контроля Баллы
max min
Модуль 1. Организация маркетинга на предприятии
  Введение в маркетинг и функции маркетинга на предприятии Контроль за посещением занятий. Оценка участия в семинаре 4,5 0,5
  Процесс управления маркетингом: планирование, контроль, финансы маркетинга Контроль за посещением занятий. Решение ситуационных задач 7,5  
Модуль 2. Маркетинговая среда и информация
  Маркетинговая среда: понятие, структура и оценка Контроль за посещением занятий. Решение ситуационных задач   0,5
  Маркетинговая информация и исследования Контроль за посещением занятий. Решение ситуационных задач 7,5  
Модуль 3. Реализация рыночных возможностей: маркетинговый комплекс
  Товарная политика предприятия Контроль за посещением занятий. Решение ситуационных задач   0,5
  Разработка ценовой политики Контроль за посещением занятий. Решение ситуационных задач   0,5
  Сбытовая политика предприятия Контроль за посещением занятий. Решение ситуационных задач 4,5 0,5
  Политика продвижения в системе маркетинга Контроль за посещением занятий. Решение ситуационных задач Контрольная работа 7,5  

Модуль 1. Организация маркетинга на предприятии

Тема 1. Введение в маркетинг и функции маркетинга на предприятии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.