Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа. Лабораторные занятия




Лабораторные занятия

Вопросы для обсуждения

1. Какова роль отправителя и получателя в процессе коммуникаций и насколько они различны?

2. Каковы особенности применения личных и безличных коммуникаций?

3. Что представляет собой прямой маркетинг?

4. Назовите основные формы ПР-обращений.

5. Назовите основные носители рекламы.

6. Какова цель стимулирования сбыта?

7. Виды неценового стимулирования.

8. Что называется активным предложением?

9. Назовите основные этапы коммуникации.

10. В чем заключается сущность стратегического блока коммуникационной программы?

11. Объясните схему взаимодействия рекламодателя и рекламного агентства.

12. Назовите основные функции рекламы.

13. Назовите основные виды медиа-каналов и их недостатки.

14. Назовите перспективные направления развития связей с общественностью.

15. Какие элементы включает в себя модель планирования коммуникации?

Задачи:

- Определение эффективности коммуникаций

- Оценка каналов коммуникаций

- Формирование системы сбыта

 

Учебным планом не предусмотрены

 

 

Самостоятельная работа студентов регламентируется графиком учебного процесса

Учебным планом предусмотрено 144 часов / 4 зачетных единиц

в т.ч. самостоятельная работа: 119 часов / 3,31 зачетные единицы

из них 49 часов – на изучение теоретического материала;

50 часов – на подготовку курсовой работы;

20 часов – выполнение расчетной работы.

9 часов – на подготовку к экзамену в зимнем семестре.

 

Таблица 5

Часы на самостоятельное изучение теоретического курса

Раздел дисциплины Самостоятельная работа ед (часы)
1. Модуль 1. Организация маркетинга на предприятии 0,78 (28)
  Введение в маркетинг и функции маркетинга на предприятии 0,39 (14)
  Процесс управления маркетингом: планирование, контроль, финансы маркетинга 0,39 (14)
2. Модуль 2. Маркетинговая среда и информация 0,78 (28)
  Маркетинговая среда: понятие, структура и оценка 0,39 (14)
  Маркетинговая информация и исследования 0,39 (14)
3. Модуль 3. Реализация рыночных возможностей: маркетинговый комплекс 1,75 (63)
  Товарная политика предприятия 0,25 (9)
  Разработка ценовой политики 0,25 (9)
  Сбытовая политика предприятия 0,25 (9)
  Политика продвижения в системе маркетинга 0,25 (9)
  Итого 3.31 (119)

 

Для самостоятельной работы по перечисленным темам необходимо изучить приведенные в разделе 4 учебно-методические материалы по дисциплине. Осуществляется как промежуточный контроль самостоятельной работы студента (на практических занятиях по соответствующим темам), так и итоговый тест, результаты которого будут учитываться при проведении зачета и экзамена.

Кроме того, студенты должны уметь готовить ответы на предлагаемые преподавателем кейсы. Кейс представляет собой анализ предлагаемой ситуации или кого-либо источника, по выбору преподавателя (тема или ситуация подбирается конкретно по текущим материалам.

Подготовка курсовой работы предполагает самостоятельное изучение и изложение по установленной форме вопросов к темам курсовой работы. Работа студента над курсовой работой состоит из следующих этапов:

- выбор темы из списка тем, предлагаемых курсовых работ;

- подбор информации;

- написание курсовых работ;

- защита курсовой работы.

Вариант курсовой работы выбирается студентом в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки из списка тем, предложенных преподавателем.

 

Темы курсовых работ:

1. Культура как внешний фактор поведения потребителей.

2. Кросс-культурные и глобальные маркетинговые стратегии.

3. Концепции социального класса.

4. Социальная структура развитых стран.

5. Социальная стратификация и маркетинговая стратегия.

6. Методы привлечения внимания потребителя.

7. Восприятие и маркетинговая структура.

8. Эмоции в рекламе.

9. Принципы сервисной политики в России.

10. История биржевого дела в России.

11. Персональные ценности потребителя.

12. Методы описания жизненного стиля.

13. Факторы ситуационного влияния на поведение потребителей.

14. Правила решения проблемы потребительского выбора.

15. Шоппинг. Мотивы и группы шопперов.

16. Организационный стиль.

17. Покупка на рынках некоммерческих организаций, государственных учреждений.

18. Исторический путь консъюмеризма.

19. Права потребителей в развитых странах.

20. Организационный стиль: исследование, описание, использование в маркетинге.

21. Анализ жизненного стиля потребителей продукта/услуги/идеи.

22. Оценка факторов и перспектив глобализации рынка продуктного класса.

23. Моделирование и использование культурной специфики потребителей продукта/услуги.

24. Разработка глобальной маркетинговой стратегии: анализ возможности и результатов реализации.

25. Жизненный стиль потребительского сегмента и его ресурсные характеристики: анализ и использование.

26. Разработка стратегии изменения отношения потребителя к продукту.

27. Управление информационным поиском потребителя продукта/ услуги.

28. Консъюмеризм: мировая практика

29. Субкультура России и ее влияние на поведение потребителей

30. Средний класс в России, его потребительское поведение

31. Проблемы социальной стратификации в России.

32. Маркетинговые исследования как функция, связывающая через информацию маркетологов с рынков, потребителями, конкурентами.

33. Маркетинговые исследования как функция принятия управленческих решений по всем аспектам маркетинговой деятельности.

34. Системный метод анализа и его применение в маркетинговых исследованиях.

35. Методы деловых игр, «Мозговой атаки», «Дельфи» и другие экспертные методы, используемые для обоснования прогнозов развития ситуации.

36. Преимущества и недостатки вторичных данных и оценка их надежности.

37. Организация информационного маркетинга.

38. Метод фокус-группы, его достоинства и недостатки.

39. Физиологические измерения как метод изучения непроизвольных реакций респондентов.

40. Два типа проблем: проблемы управления маркетингом и проблемы маркетинговых исследований.

41. Получение базовых знаний о компании, ее продуктах и рынках. Оценка адекватности имеющейся информации (объем, качество, уровень информационного обеспечения).

42. Роль экспертов в проведении маркетинговых исследований.

43. Практика проведения разведочного исследования и краткий отчет о нем.

44. Имидж товарной марки и фирмы как показатель ее конкурентоспособности.

45. Долговременная и кратковременная эластичность спроса.

46. Прогнозирование развития покупательского спроса.

47. Моделирование сезонности по гармонике Фурье.

48. Взгляды различных научных школ на проблему классификации рыночных циклов.

49. Оценка конъюнктуры рынка.

50. Определение географических границ рынка.

51. Классификация и оценка ошибок.

52. Примеры несовпадения оценки результатов двух или более наблюдений.

53. Применение графической рейтинговой и пунктирной рейтинговой шкал.

54. Сравнительная рейтинговая шкала.

55. Типы вероятностного выборочного объема.

56. Принцип формирования групп при территориальной выборки.

57. Формирование простой случайной выборки.

58. Проблемы точности вторичной информации и оценка ее достоверности.

59. Этапы поиска информации по базам данных.

60. Статистика семейных бюджетов как пример панелей в государственном масштабе.

61. Исследование информационного рынка.

62. Электронная почта, телеконференции, серверы.

63. Система поддержки решения в сравнении с маркетинговой информационной системой.

64. Опыт использования диалоговых систем.

65. Мониторинг: оперативный, стратегический.

66. Два основных подхода (деонтология и телеология), помогающих исследователям очертить границы и определить критерии этических оценок.

67. Роль и значение каждого этапа процесса маркетингового исследования.

68. Обоснование необходимости и составление плана маркетингового исследования.

69. Маркетинговые исследования потребительских рынков.

70. Маркетинговые исследования промышленных рынков.

 

Объем курсовой работы − не менее 20 машинописных страниц.

Структура курсовой работы: - титульный лист; - содержание; - введение; - основная часть; - заключение (выводы по работе); - список использованных источников.

Текст набирают на компьютере шрифтом - Times New Roman 14-го размера, межстрочный интервал текста 1 - 1,2. Поля: верхнее – 1,5 см.; нижнее, правое – 2 см.; левое – 3 см. Нумерация страниц верхнем правом углу.

Выдача тем и сдача (защита) курсовой работы осуществляются в соответствии с графиком учебного процесса и самостоятельной работы (Приложение 2).

После аудиторного и самостоятельного изучения дисциплины студенты должны знать ответы на следующие вопросы:

1. Понятие, сущность маркетинга, принципы маркетинга

2. Концепции маркетинга, периодизация развития маркетинга

3. Типы и формы маркетинга

4. Сферы маркетинговой деятельности

5. Аналитическая функция маркетинга

6. Производственная функция маркетинга

7. Сбытовая функция маркетинга

8. Функция управления и контроля маркетинга

9. Процесс управления маркетингом: понятие, составляющие

10. Маркетинговая среда: понятие, составляющие

11. Понятие, принципы построения, виды организационных структур службы маркетинга

12. Маркетинговая информационная система

13. Основные направления исследований в маркетинге

14. Правила и процедуры маркетинговых исследований

15. Анализ рыночной конъюнктуры, емкость рынка и методика ее определения

16. Сущность, объекты, типы контроля в маркетинге

17. Сущность, уровни, виды товаров в маркетинге

18. Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ), виды ЖЦТ

19. Товарная атрибутика: товарный знак как составляющая фирменного стиля

20. Содержание товарной политики в маркетинге

21. Новые товары в рыночной стратегии: понятие, критерии новизны товаров, определение степени новизны товаров

22. Сущность, функции, виды цен в системе маркетинга

23. Факторы, учитываемые при принятии решения по ценам

24. Методы ценообразования

25. Содержание процесса ценообразования

26. Модификация цен и ценовые стратегии

27. Рыночная сегментация: сущность, принципы, критерии сегментации

28. Сбытовые маркетинговые системы

29. Каналы распределения и уровни сбыта, функции каналов распределения

30. Система ФОССТИС: содержание

31. Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций: понятие, функции, виды рекламы, средства рекламы

32. “Паблик рилейшнз” в системе маркетинговых коммуникаций

33. Ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций

34. Сущность и особенности международного маркетинга

35. Среда международного маркетинга

36. Формы выхода на внешний рынок

37. Маркетинг в международной фирме

38. Рынки промышленных товаров

39. Покупка в промышленной сфере

40. Планирование маркетинга и политика продукта в промышленной сфере

41. Маркетинговые коммуникации в промышленной сфере

42. Торговый маркетинг: особенности, содержание

43. Маркетинг услуг: особенности, содержание

44. Некоммерческие виды маркетинга

45. Маркетинг и общество




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.