Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назовите основные этапы стратегического анализа




Технический анализ

 

Технический анализ представляет собой совокупность методов прогнозирования динамики цен на основе информации о движении рынка за предыдущие периоды. Движение рынка описывается тремя параметрами:

– ценой или индексами цен товаров на бирже;

– объемом торговли или общим количеством заключенных контрактов за определенный промежуток времени;

– открытым интересом или количеством позиций, не закрытых на конец рабочего дня.

Главным параметром является цена, поскольку данные о цене наиболее доступны. В основании технического анализа лежат три аксиомы.

1. Любой фактор, влияющий на цену, заранее учтен в ее графике. Другими словами, изменения цены влияют на изменение других факторов.

2. Цены двигаются направлено в одном и том же направлении, пока в динамике их не обозначится поворот, о котором дают знать особые сигналы;

3. Все события имеют свойство повторяться.

Эти предположения стали основой для создания всех методик технического анализа. Главной задачей технического анализа является определение направления движения цен (трендов) для использования в торговле. Существует три типа трендов:

– бычий, при котором движение цены вверх преобладает;

– медвежий, противоположный бычьему, доминирующим является дви­же­ние вниз;

– боковой, при котором цена неизменна.

Различают следующие методы технического анализа: графический, математической аппроксимации, циклический. Почти все они используют идеи Чарльза Доу, обнародованные в конце XIX века.

Теория Доу исходит из предположения, что движение индексов цен учитывает все факторы, воздействующие на рынок, а тренд в процессе своего развития проходит три фазы и состоит из первичного, вторичного и малого трендов.

Первичный или главный тренд длится год или более. Вторичный или промежуточный тренд длится от трех недель до трех месяцев и является коррекцией к основному. Малый тренд длится менее трех недель и является составной частью промежуточного.

Первая фаза тренда формируется под воздействием внешних по отношению к данному рынку обстоятельств, например, ликвидации какого-то предприятия или изменения политической ситуации. Во второй фазе основное влияние на рынок оказывают биржевые спекулянты, которые своими действиями усиливают эффект внешних факторов. В третьей фазе начинаются массовые операции на рынке, что приводит к повороту в динамике индексов.

Такое деление трендов позволило Доу сделать важное предположение о динамике объема торговли: объем должен повышаться в направлении главного тренда и понижаться в направлении корректирующего.

Важную роль для понимания законов рынка играет вывод Доу о том, что индексы должны подтверждать друг друга. Таким образом, технические сигналы (индексы) близких по своим свойствам товаров должны подтверждать друг друга.

Существуют три типа графиков движения рынка: график движения цены, график движения объема торговли, график открытого интереса.

Эти графики обычно называют чартами. Процедуры построения чартов автоматизированы, что облегчает их практическое использование. Построение чартов базируется на четырех основных методах: построения линейных графиков, построения гистограмм, крестиков-ноликов, японских свеч.

Линейные чарты появились ранее всех остальных, однако в настоящее время они используются, главным образом, в условиях недостатка информации. Каждая точка линейного графика представляет собой либо уровень цены, на котором закрылся или открылся торговый день, либо усредненное значение всех ценовых колебаний.

Более богатую информацию о поведении рынка содержат гистограммы, представляющие собой совокупность отрезков, на которых специальным образом отмечены высшая и низшая цены рассматриваемого периода, а также цена открытия и цена закрытия.

Гистограммы наиболее наглядно сигнализируют о поворотах рынка.

Метод крестиков-ноликов имеет давнюю историю. Он возник в те времена, когда движение цен на торгах отмечал на доске мелом специально выбранный человек. Если новое значение цены было выше предыдущего, его отмечали крестиком, если ниже — ноликом. Аналитиками выделены специальные типы рисунков, которые свидетельствуют об изменении трендов.

Наибольшей популярностью пользуется в настоящее время метод японских свеч. Он возник в Японии более трехсот лет тому назад, но в Европе стал известен только в начале восьмидесятых годов XX века. Различные типы свечей использовались японцами для описания состояния рынка риса. Их символические изображения применяются для описания современных рынков и позволяют получать наглядную информацию о поведении цен.

Подведем итоги.

1. Стратегический анализ использует методы разработки прогнозов и сценариев, а также факторный анализ.

2. Оперативный (стоимостной) анализ включает анализ результатов хозяйствования, затрат и продукции.

3. CVP-анализ проводится на основании ряда рассмотренных предположений о динамике прибыли, затрат и объема производства.

4. Повышение рентабельности производства может быть достигнуто за счет роста прибыли и уменьшения производственных фондов и оборотных средств.

5. В анализе отклонений первостепенной задачей является определение причин их возникновения.

6. Анализ ресурсоотдачи и ресурсоемкости позволяет предпри­нимателю оценить эффективность использования ресурсов.

7. Технический анализ позволяет прогнози­ровать значения основных финансовых показателей работы предприятия посредством учета цен на ресурсы и продукты производства.

 

Вопросы и задания

2. Какие методы стратегического анализа являются традиционными? В чем заключаются их особенности?

3. По каким признакам классифицируются затраты для целей анализа? По материалам работы Вашего предприятия выполните группировку затрат.

4. С какой целью производится CVP-анализ и какие задачи он решает?. Перечислите основные виды анализа отклонений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.