КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к зачету
Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Тематика рефератов Тематика контрольных работ Современные педагогические технологии воспитательной работы с младшими школьниками
23. Состояние и перспективы инклюзивного образования в России. 24. Социально-педагогическая реабилитация в деятельности социального педагога. 25. Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения. 26. Социально-педагогическая помощь в профессиональном самоопределении молодёжи. 27. Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей. 28. Социальный педагог в системе социальной защиты детей.
33. Формирование у школьников навыков конструктивного поведения.
Выполнение письменных контрольных работ учебной программой не предусмотрено. Предусмотрено выполнение контрольных и тестового задания в 3 этапа за семестр по трем разделам (модулям) учебного материала.
1. Технология предъявления педагогического требования. 2. Технология разрешения и создания педагогического конфликта. 3. Технология информационного воздействия на учащихся начальных классов. 4. Технология педагогической импровизации. 5. Технология педагогической реакции на поступок ученика. 6. Суггестивное обучение. 7. Интегральное обучение. 8. Модульное обучение. 9. Деловые игры. 10. Эффективные подходы к формированию ответственности И.П. Иванова, С.Д. Шевченко, А.С. Макаренко. 11. Маршрут успеха в работах Т. Пауэл и Дж. Пауэл. 12. Законы человеческой психики Б. Трейси. В организации самостоятельной работы в процессе практикума используются как традиционные формы и методы (аннотирование, конспектирование, подготовка доклада), так и новые, отражающие специфику курса «Педагогические технологии начальной школы» (педагогический тренинг, деловые игры, «мозговой штурм», анализ педагогических ситуаций, изучение и обобщение педагогического эксперимента, дела, «Круглый стол» и др.). Аннотирование литературы – перечисление основных вопросов, рассматриваемых в той или иной работе. Особо следует выделять вопросы, имеющие прямое отношение к деятельности учителя или к изучаемой проблеме. Структура аннотации: автор, название работы (книги, статьи), ее выходные данные, основные идеи работы, их новизна, личностное отношение к ним. Конспектирование литературы – сам термин «конспект» означает краткое изложение какой-то статьи, книги, выступления, речи и т.д. Конспект должен быть кратким, ясным, полным и точным. Краткость и ясность изложения не должны противоречить требованиям полноты и точности, без которых конспект превращается в заметку по поводу прочитанной книги. Для достижения большей точности основные положения работы необходимо записывать в формулировках автора, указывая страницу, на которой изложена записываемая мысль. Полнота конспекта достигается за счет фиксации основных положений работы, воспроизведения логики авторского изложения материала. Подготовка доклада по выполненным заданиям (УС). Доклад готовится для выступления на занятии или в школе перед родителями, воспитателями, классными руководителями. При работе над докладом студент проявляет максимум самостоятельности. Это необходимо не только для совершенствования умений самостоятельно работать с психолого-педагогической литературой в области воспитания, образования и развития младших школьников, с полученным фактическим материалом, но и для развития педагогического мышления, индивидуально-творческого стиля деятельности, формирования профессиональных качеств речи будущего учителя. Работать над докладом рекомендуется в следующей последовательности: – глубоко изучить рекомендуемую литературу по данному вопросу; – критически оценивать привлекаемую для доклада научную литературу, подумать над правильностью и доказательностью выдвигаемых автором тех или иных положений; – хорошо продумать и составить подробный план доклада; – сопоставить рассматриваемые в научных работах положения, факты, выделить в них общее и особенное, обобщить изученный материал в соответствии с намеченным планом доклада; – тщательно продумать правильность изложенного в докладе того или иного положения, систематизировать аргументы в его защиту или против неправильных суждений; – сделать необходимые ссылки на использованную в докладе психолого-педагогическую литературу, другие источники; – подготовить необходимые к работе иллюстрации, умело использовать личные наблюдения, педагогический опыт и эксперименты. Написание реферата. Студент должен четко излагать свои мысли и делать аргументированные выводы из своих наблюдений. Изложение должно быть доказательным и логичным, последовательным и обоснованным, что не исключает, однако, сжатости и лаконичности в рассуждениях. Работа должна быть выполнена в единой стилевой манере, следует избегать банальных фраз и шаблонов. Структура работы: введение, основная часть (делится на главы и разделы), заключение. Составление опорных конспектов-схем – использование технологии сгущения учебной информации. Необходимо изучить учебный материал по заявленной теме, вопросу, выявить опорные точки, сущностную структуру содержания и составить схему либо таблицу, рисунок (свернуть информацию). Необходимо приобрести навык развертывания информации в виде комментариев к схеме-конспекту. Составление терминологического словаря – поиск в учебной 107рогрратуре определений терминов и составление собственных понятий в отдельный накопительный личный словарь. Это необходимо для развития системообразующего терминологического аппарата студента, сущностного понимания материала на теоретическом уровне. Терминологический словарь оптимизирует процесс написания терминологических диктантов на семинарских занятиях. Составление программы исследования – план исследовательской самостоятельной работы, составленный методологически и технологически грамотно согласно заявленной проблеме. Выполнение творческого задания – самостоятельная работа студента по заданию преподавателя (составление характеристик, планов воспитательной работы и др.). Проведение самостоятельного исследования – составление 107рограмммы исследования согласно требованиям технологии организации исследовательской работы, подбор диагностических методик исследования либо самостоятельной составление программы исследования по заявленной психолого-педагогической проблеме.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |