Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соотнесите этапы адаптации ребенка в учебной деятельности




(на соответствие)

Левая часть(A):

1) Воспринимаю отношения

2) Фокусирую формы

3) Выражаю отношения

Правая часть(B):

1) слышу речь

2) в ижу эмоции

3) наблюдаю действие

4) анализирую восприятие

5) говорю

6) эмоционально-окрашиваю

7) действую

 

7. Дополните. Действие, которое производит педагог согласно общему назначению выполняемой деятельности - это...

(один ответ)

1) функция

2) педагогический процесс

3) урок

4) технология

 

8. В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разработали....

(один ответ)

1) К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин

2) К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, Ш.А. Амонашвили

3) все ответы верны

4) Л.Н. Толстой, Я.А. Коменский

 

9. Определите, кто выдвинул теорию «функционального удовольствия» (т. е. удовольствия от самого действия, независимо от результата) как основного мотива игры…

(один ответ)

1) К. Бюллер

2) К. Гросс

3) Ф. Шиллер

4) Г. Спенсер

 

10. Автор, какой теории рассматривает сущность игры как основной подготовкой к серьезной дальнейшей учебной деятельности

(один ответ)

1) К. Гросс

2) Ф. Шиллер

3) К.Д. Ушинский

4) Г. Спенсер

 

11. Укажите, кто из педагогов видит в игре результат тенденции уже созревших и не получивших еще применение в реальной жизни функций действования

(один ответ)

1) Д.Н. Узнадзе

2) Г. Спенсер

3) Ф. Шиллер

4) К.Д. Ушинский

 

12. Отметьте правильный ответ. Сильнейшим средством социализации ребенка, включающее в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия их на становление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу или группе сверстников, так и спонтанные процессы, влияющие на формирование человека - является…

(один ответ)

1) игра

2) метод

3) технология

4) образование

 

13. Дополните. Кому принадлежит высказывание: «Учитель и ученик растут вместе» …

(один ответ)

1) Конфуций

2) Ганди

3) Аристотель

14. Отметьте правильный ответ. Технология, в которой педагог, является единственным личным субъектом учебно-воспитательного процесса, называется …

(один ответ)

1) авторитарная

2) дидактоцентрическая

3) личностно-ориентированная

 

15. Отметьте правильный ответ. В какой из предложенных технологий самыми главными факторами формирования личности считаются дидактические средства, как приоритет обучения над воспитанием:

(один ответ)

1) дидактоцентрическая

2) личностно-ориентированная

3) авторитарная

16. Укажите, какая из предложенных педагогических технологий в школьной образовательной системе ставит личность ребенка в условия: обеспечение комфортных, безконфликтных и безопасных условий и ее развития, реализацию ее природных потенциалов …

(один ответ)

1) личностно-ориентированная

2) авторитарная

3) дидактоцентрическая

17. Дополните. Кто из известных педагогов считал: «… для того чтобы поддерживать ребенка, педагог должен сохранять в себе ощущение детства; развивать в себе способность к пониманию ребенка и всего, что с ним происходит; мудро относится к поступкам детей; верить, что ребенок ошибается, а не нарушает с умыслом; защищать ребенка; не думать о нем плохо, несправедливо и, самое важное, не ломать детскую индивидуальность, а исправлять и направлять ее развитие»

(один ответ)

1) В.А. Сухомлинский

2) Л.Н. Толстой

3) Ф. Шиллер

4) К.Д. Ушинский

18.. Дополните. Автором гуманно-личностной технологии является …

(один ответ)

1) Ш.А. Амонашвили

2) Я.А. Коменский

3) Л.С. Выготский

19. Отметьте правильный ответ. Итогом педагогической деятельности Ш.А. Амонашвили является технология...............

(один ответ)

1) «Школа жизни»

2) «Школа 2100»

3) «Школа России»

 

20. Отметьте правильный ответ. В педагогической технологии Ш.А. Амонашвили, важную роль играет..........

(один ответ)

1) оценивание деятельности ребенка

2) верить в безграничность ребенка

3) защищать ребенка

21. Дополните. Авторами технологии «Полного усвоения знаний» являются американские психологи.........

(один ответ)

1) Дж. Кэрролл, Б. Блум

2) К. Фрей, Х. Паркерхерст

3) Дж. Дьюи, У. Х. Килпатрик

 

22. Отметьте правильный ответ. В зарубежной педагогике концепция проблемного обучения развивалась под влиянием идей известного педагога.........

(один ответ)

1) Дж. Дьюи

2) Ж.Ж. Руссо

3) Я.А. Коменский

4) К.Д. Ушинский

23. Дополните. Владение педагогическими умениями и навыками, обеспечивающими грамотную и педагогически целесообразную организацию педагогического процесса - это...

(один ответ)

1) готовность

2) педагогическое мастерство

3) компетентность

4) педагогическая умелость

24. Отметьте правильный ответ. Способы деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов:

(один ответ)

1) метапредметные результаты образовательной деятельности

2) предметные результаты образовательной деятельности

3) личностные результаты образовательной деятельности

25. Отметьте правильный ответ. Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется:

(один ответ)

1) эвристическим

2) проектным

3) репродуктивным

4) проблемным

26. Отметьте правильный ответ. В образовательном учреждении допускается использовать учебники:

(один ответ)

1) рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ

2) рекомендованные методической службой

3) предложенные издателем учебной литературы

4) любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением

27. Дополните. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это:

(один ответ)

1) принцип культуросообразности

2) принцип индивидуализации

3) принцип природосообразности

4) принцип личностной ориентированности

28. Дополните. Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование …

(один ответ)

1) организованное особо комфортным образом для детей-инвалидов

2) приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями

3) приспособленное к дистанционному обучению всех детей

4) организованное на одной территории для детей с разными видами ограничений по здоровью

29. Отметьте правильный ответ. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей:

(один ответ)

1) самоуважение

2) самоанализ

3) идентификация

4) самооценка

30. Отметьте правильный ответ. Совокупность приемов, операций и кратчайший путь достижения поставленной цели, называется:

(один ответ)

1) способ

2) метод

3) условие

4) прием

31. Дополните......... обучение - это вид обучения, в основе которого лежит алгоритм в его первоначальном смысле...

(один ответ)

1) программное

2) программированное

3) модульное

4) компьютерное

32. Отметьте правильное определение принципы обучения - это …:

(один ответ)

1) основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями.

2) основные положения какой-либо теории или концепции

3) механизмы реализации личностно-ориентированного обучения

4) педагогические условия сотрудничества, сотворчества

33. Дополните. В России впервые сформулировал (а) принципы обучения …

(один ответ)

1) Крупская Н.К

2) Бабанский Ю.К.

3) Ушинский К.Д.

4) Макаренко А.С.

34. Отметьте правильный ответ. Творческий урок и нестандартный урок - это понятия

(один ответ)

1) тождественные

2) симметричные

3) имеющие общую основу (пересекающиеся)

4) подобные

35. Отметьте правильный ответ. Технологию интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала разработал и воплотил на практике …

(один ответ)

1) И.Д. Первин

2) В.Ф. Шаталов

3) В.К. Дьяченко

4) С.Н. Лысенкова

36. Отметьте правильный ответ. Технологию обучения младших школьников разработал (а) и воплотил (а) на практике …

(один ответ)

1) В.Ф. Шаталов

2) В.Д. Шариков

3) Ш.А. Амонашвили

4) С.Н. Лысенкова

37. Дополните. ….. - перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении

(один ответ)

1) технология критериально-ориентированного обучения

2) технология программированного обучения

3) технология обучения

4) технология обучения младших школьников

38. Определите, какой из приведенных педагогических технологий относятся описанные цели: обучающие: проведение опроса учащихся, закрепление пройденного материала и т.п.; развивающие: развитие у учащихся лидерских умений, развитие интереса к предмету; воспитывающие: повышение позитивной самооценки, Я-концепции; оптимизирующие: снижение психических затрат учителя во время урока через делегирование учащимися определенных своих полномочий - …

(один ответ)

1) метод мозгового штурма

2) ученики-учителя

3) диспут

4) проблемное изучение материала

39. Определите, какой из приведенных педагогических технологий относятся описанные цели: сформулировать умение оценивать личностью собственных ресурсов (личностных качеств), необходимых в решении конкретной моделирующей профессиональной ситуации; формирование общенаучных и общепрофессиональных компетенций - …

(один ответ)

1) проблемно-поисковые технологии

2) рефлексивные технологии (психотехнологии)

3) коммуникативно-диалоговые технологии

4) инновационные психолого-педагогические технологии

40. Укажите, основной набор текстовых методических материалов относящихся к кейс-технологиям

(один ответ)

1) метод ситуационно-ролевых игр

2) ситуационные задачи и упражнения

3) анализ конкретных ситуаций

4) прогнозирование и развитие

5) метод ситуационного анализа

6) метод разбора деловой корреспонденции

41. Отметьте правильный ответ. Методом контроля не является...

(один ответ)

1) устный контроль

2) компьютерный контроль

3) взаимооценка учеников

4) письменный контроль

42. Укажите, что не относится к письменному контролю …

(один ответ)

1) тест

2) сочинение

3) изложение

4) сообщение

43. Отметьте правильный ответ. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить:

(один ответ)

1) внутренние и внешние

2) коррекционные, организационные и общедидактические

3) коррекционные, организационные и общедидактические

4) воспитательные, образовательные и развивающие

44. Отметьте правильное определение средство обучения - это...

(один ответ)

1) набор педагогического инструментария для решения познавательных задач

2) приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний

3) совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения

4) все предметы материального мира, которые используются для организации занятий

45. Отметьте правильное определение педагогическая технология - это …

(один ответ)

1) активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности

2) форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека

3) совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели

4) практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей

46. Отметьте правильный ответ. Педагогические технологии по философской основе могут быть:

(один ответ)

1) авторитарные и демократические

2) репродуктивные и развивающие

3) классно-урочные и альтернативные

4) материалистические, идеалистические и дуалистические

47. Дополните...... - это процесс, в ходе которого готовые знания преподносятся учащимся, с последующим процессом закрепления, обобщения, систематизации и контроля

(один ответ)

1) репродуктивное обучение

2) суггестивное обучение.

3) проблемное обучение

4) уровневое обучение

48. Отметьте правильный ответ. Система высшего педагогического образования включает в себя такие блоки:

(один ответ)

1) общекультурный, психолого-педагогический, предметный

2) общекультурный, предметный

3) философский, психолого-педагогический, общекультурный

4) бакалавриат, магистратура

49. Отметьте правильное определение методы обучения - это …

(один ответ)

1) средство управления познавательной активностью студентов и учащихся, элемент культуры и нравственности

2) механизмы социализации и просвещения

3) пути, способы создания благоприятных условий для организации учебного, учебно-воспитательного процесса

4) категория психолого-педагогических наук, обеспечивающая преемственность в получении образования

50. Укажите, что не относится к новым информационным средствам обучения:

(один ответ)

1) диапроектор

2) модем

3) компьютер

4) принтер

51. Дополните. Процессы преподавания и учения должны быть …

(один ответ)

1) дискретно построены

2) взаимоисключены

3) взаимосвязаны

4) непрерывны и полиморфны

52. Дополните. Обучение в системе образования может быть …

(один ответ)

1) среднее, среднее профессиональное, высшее профессиональное

2) самообучение и взаимообучение

3) государственное и дополнительное

4) очное дневное, очное вечернее, заочное

53. Дополните. Систему принципов развивающего обучения впервые предложил...

(один ответ)

1) Выготский Л.С.

2) Выготский Л.С.

3) Якиманская И.С.

4) Занков Л.С.

54. Дополните. Основной формой организации обучения в средней школе является …

(один ответ)

1) занятие

2) классный час

3) час общения

4) урок

55. Дополните. В системе педагогических технологий нестандартный урок отличается от стандартного...

(один ответ)

1) продолжительностью

2) формой

3) целью

4) разработанной моделью

56. Укажите, какое понятие не относится к теории обучения

(один ответ)

1) знания

2) воспитание

3) навыки

4) развитие

57. Отметьте правильный ответ. К видам урока не относятся …

(один ответ)

1) практикум

2) лабораторные работы

3) домашняя работа

4) самостоятельная работа

58. Отметьте правильное определение. Педагогическая технология - это …

(один ответ)

1) система функционирования всех компонентов педагогического процесса

2) организация хода учебного занятия в соответствие с учебными целями

3) точное инструментальное управление образовательным процессом и гарантированный успех в достижении поставленных педагогических целей

4) все ответы верны

59. Отметьте правильный ответ. Массовую разработку и внедрение педагогических технологий относят к середине... годов прошлого века:

(один ответ)

1) 50-ых

2) 70-ых

3) 80-ых

4) 40-ых;

60. Отметьте правильный ответ. Значительный вклад в развитие исследований в области педагогических технологий внесен:

(один ответ)

1) Сластениным В.А.

2) Беспалько В.П.

3) Пидкасистым И.П.

4) все ответы верны




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.121 сек.