Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курс, 6 семестр. 61.Отметьте правильный ответ




61. Отметьте правильный ответ. На каком этапе технологии решения педагогических задач происходит отбор имеющихся средств достижения результата, проектирование воздействия или взаимодействия …

(один ответ)

1) на аналитическом этапе

2) на процессуальном этапе

3) на прогностическом этапе

4) на рефлексивном этапе

62. Отметьте правильный ответ. Целью педагогического воздействия является....

(один ответ)

1) поведение ребенка

2) педагогический коллектив

3) группа детей

4) ценностное отношение к субъектам и объектам окружающего мира

63. Отметьте правильный ответ. Функцией педагогического воздействия не является....

(один ответ)

1) инициирование активности

2) стимулирование к неправильной деятельности

3) стимулирование индивидуального выбора

4) оснащение способами деятельности

 

64. Отметьте правильный ответ. Система ограниченного социального взаимодействия педагога и учеников, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия - это:

(один ответ)

1) процесс воспитания

2) педагогический процесс

3) профессионально-педагогическое общение

4) все ответы верны

65. Отметьте правильный ответ. К формам поощрения относится...

(один ответ)

1) лишение удовольствия

2) исключение из коллектива

3) выговор

4) похвала

66. Отметьте правильный ответ. В общенаучном смысле технология рассматривается как...

(один ответ)

1) совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве

2) все ответы верны

3) совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в различных областях и промышленности

4) наука о способах производства в конкретных сферах и видах человеческой деятельности

67. Отметьте правильный ответ. Неотъемлемым свойством педагогической технологии является:

(один ответ)

1) целостность

2) оптимальность

3) все ответы верны

4) результативность

68. Дополните. Осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью - это:

(один ответ)

1) педагогическая задача

2) педагогическое взаимодействие

3) педагогическое общение

4) все ответы правильные

69. Дополните. Обмен информацией в общении осуществляется при помощи …

(один ответ)

1) эмпатии

2) рефлексии

3) все ответы верны

4) вербальных средств

70. Отметьте правильный ответ. К учебно-воспитательным ситуациям можно отнести …

(один ответ)

1) все ответы верны

2) ситуации успеха

3) ситуации выбора

4) ситуации стимулирования

71. Дополните. Система научных и инженерных знаний, а также методов и средств, которые используются для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в предметной области - это:

(один ответ)

1) информационная технология

2) информационная технология обучения

3) информационный процесс

4) все ответы верны

72. Отметьте правильный ответ. По каким основным психолого-педагогическим критериям оценивается умение говорить

(один ответ)

1) отвечать на критику, конспектировать речь, запоминать прочитанное

2) громко говорить, кратко излагать свои мысли, творчески говорить, точно излагать мысли, доступно излагать мысли

3) быть оптимально правдивым, формировать уверенность, принятие уважения

4) тихо говорить, полно излагать свои мысли, не точно излагать свои мысли

73. Отметьте правильный ответ. К принципами обучения относят....

(один ответ)

1) приемы работы по организации процесса обучения

2) тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий

3) основные положения теории обучения

4) средства народной педагогики и современного педагогического процесса

74. Отметьте правильный ответ. К задачам обучения относятся:

(один ответ)

1) организационно-методические и гносеолого-смысловые

2) внутренние и внешние

3) воспитательные, образовательные и развивающие

4) коррекционные, организационные и общедидактические

75. Отметьте правильный ответ. Современными моделями организации обучения называют...

(один ответ)

1) модели форм и методов организации обучения

2) модели систем принципов, систем методов, форм, видов организации обучения

3) модели форм организации обучения

4) модели видов и форм организации обучения

76.Последовательно расположите этапы решения педагогических задач:

(на последовательность)

1) аналитический этап

2) прогностический этап

3) процессуальный этап

4) рефлексивный этап

 

77. Отметьте правильный ответ. Формой организации обучения в средней школе является …

(один ответ)

1) занятие

2) классный час

3) час общения

4) урок

78. Отметьте правильное определение. Воображение - это …

(один ответ)

1) психический процесс, который направлен на преодоление препятствий, возникающих деятельности человека

2) психический процесс служащий средством передачи образов

3) процесс воспроизведения вторичных образов

4) психический процесс построения новых образов

 

79. Отметьте правильный ответ. К какому педагогическому процессу относятся виды: зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, тактильные, температурные, болевые, кинестетические, равновесий, вибрационные, органические, эмоциональные:

(один ответ)

1) процесс воспитаний

2) процесс мышлений

3) процесс ощущений

4) процесс воображений

80. Отметьте правильный ответ. Преимуществами педагогической технологии являются...

(один ответ)

1) выработка учебных целей

2) описание учебного процесса

3) гарантированное достижение запланированных результатов обучения

4) использование эффективных методов обучения

81. Воображение-этоОтметьте правильный ответ. Цель учебная (образовательная) рассматривается, как …

(один ответ)

1) то, к чему стремится обучаемый, как будущее, на которое направлены его усилия

2) то, к чему приходит обучение, конечные следствия учебного процесса, степень реализации намеченной цели

3) то, к чему стремится обучение, как будущее, на которое направлены его усилия

4) способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания

82. Отметьте правильное определение. Технология воспитания - это...

(один ответ)

1) направление педагогики, изучающая закономерности обучения и воспитания детей.

2) направление педагогики, занимающееся проектированием управляемых воспроизводимых воспитательных процессов

3) отрасль педагогики, занимающаяся изучением конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений

4) наука, изучающая особенности воспитательной работы с детьми

83. Укажите, количество характеристик «самоактуализирующейся» личности, которые выделил А.Маслоу...

(один ответ)

1) 15

2) 7

3) 14

4) 8

84. Отметьте правильный ответ. Пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-мастера характеризуется, как...

(один ответ)

1) духовная культура учителя

2) систематизация учебного процесса

3) последовательность действий

4) педагогическая деятельность

85. Обучение построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваемого опыта...

(один ответ)

1) интерактивное обучение

2) интерактивный урок

3) личностно-ориентированное обучение

86. Определите, какой из приведенных педагогических технологий относятся описанные цели: решение научной или учебной проблемы посредством объединения творческих мыслей учащихся; развитие креативности детей; воспитание сотрудничества, законопослушания - …

(один ответ)

1) проблемное изучение материала

2) атака мыслей (метод мозгового штурма)

3) диспут

4) синтез мыслей

 

87. Метод мозгового штурма, или атаки мыслей предложил …

(один ответ)

1) в 1941 г. А.Ф. Осборн

2) в 1962 г. В.А. Сухомлинский

3) в 1941 г. Д.Н. Ушаков

4) в 1939 г. С.Л. Рубинштейн

88. Определите, какой из приведенных педагогических технологий относятся описанные цели: изучение предметов на четвертом уровне системности знаний; развитие сотрудничества педагогов; формирование у учащихся убеждения в связности предметов, в целостности мира - …

(один ответ)

1) бинарный урок

2) проблемное изучение материала

3) интерактивный урок

4) контрольный опрос учащихся с включением игровых элементов

89. Соотнесите название педагогической технологии с их авторами:

(на соответствие)

Левая часть(A):

1) Х. Паркхрест

2) И. Н. Закатова

И. Н. Закатова

3) С. Н.Лысенкова

С. Н.Лысенкова

4) А. М. Лобок

5) А. В. Хуторской

6) А. М. Кушнира

Правая часть(B):

1) Технология современного проектного обуучения «Дальтон план»;

2) Технология дифференцированного обучения по интересам детей;

3) Перспективно- оперативное опережающее обучение с использованием опорных схем при коментируемом управлении;

4) Технология вероятностного образования

5) Технология эвристического образования

6) Природосообразная технология обучения иностранномй языку;

90. Соотнесите название педагогической технологии с их авторами:

(на соответствие)

Левая часть(A):

1) Л. Н. Толстой

2) Р. Штейнер

3) М. Монтессори

4) С. Френа

5) М.А. Балабан

6) А. С. Амонашвили

Правая часть(B):

1) Педагогика свободы

2) Вальфдорская педагогика

3) Технология саморазвития

4) Технология свободного труда

5) Школа- парк

6) Гуманно- личностная технология

91. Соотнесите правильно предложенные понятия

(на соответствие)

Левая часть(A):

1) Технология

2) Метод

3) Методика

Правая часть(B):

1) система действий,алгоритм действий,набор приемов, конструирование и оценка образовательных процессов,главное-запланирование результатов

2) систематизированная совокупность действий шагов, способ обучения согласованный с законами природы (Я,А, Коменский),путь познания

3) описание конкретных приемов, способов, техник педагогической деятельности, организующее начало построении профессионально-педагогической деятельности педагога

 

92. Определите, какой из приведенных педагогических технологий относятся описанные цели: проверка знаний учащихся; предоставление возможности каждому ученику сообщить о своих успехах сверстникам; снятие неуверенности у слабых учеников перед сильными; развитие речи учащихся; интенсификация опроса; воспитание Я-концепции - …

(один ответ)

1) взаимоконтроль

2) выступление

3) синтез мыслей

4) обмен текстами

93. Определите, какой из приведенных педагогических технологий относятся описанные цели: обучение учащихся умениями грамотно писать на разных предметах: родной язык, литература, математика и т. п.; формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; развитие интереса к предмету - …

(один ответ)

1) взаимный диктант

2) взаимоконтроль

3) заучивание материала наизусть в классе

4) ищу ошибки

94. Определите, какой из приведенных педагогических технологий относятся описанные цели: инсценировка проводиться с целью развития умений выступать, мыслить быстро, конспективно набрасывать свое предстоящее выступление по предложенной теме или в какой-нибудь предлагаемой ситуации; формируются умения анализировать и оценивать выступления, вырабатываются критерии оценки выступающих - …

(один ответ)

1) выступление

2) обмен текстами

3) речетворчество

4) пары сменного состава

 

95. Определите, какой из приведенных педагогических технологий относятся описанные цели: развитие логического мышления; формирование умений задавать вопросы; формирование умений отвечать в эмоционально-напряженной обстановке; обучение уважительному отношению к оппоненту при разных точках зрения -...

(один ответ)

1) диспут

2) атака мыслей

3) выступление

4) самооценка

96. Определите, какой из приведенных педагогических технологий относятся описанные цели: инсценировка игры учит учащихся анализировать и оценивать сложные проблемы человеческих взаимоотношений, в разрешении которых существенно не только правильное решение, но и обоюдное поведение, структура отношений, тон, мимика, интонация и т. д. - …

(один ответ)

1) игра

2) синтез мыслей

3) мастерская

4) тест творческий

97. Определите, какой из приведенных педагогических технологий относятся описанные цели: заучивание наизусть учебного материала в классе (стихотворение, правила, определения и т. п.); развитие памяти учащихся; обмен опытом общеучебных умений; воспитание сотрудничества - …

(один ответ)

1) заучивание материала наизусть в классе

2) консультанты на уроке

3) разберем сочинение

4) пары и группы сменного состава

98. Определите, какой из приведенных педагогических технологий относятся описанные цели: обучающие: формирование грамотности языка через сравнение слов в тексте с эталоном; актуализация правил грамотности; развивающие: развитие мотивации запомнить правильность написания слов, правил; развитие внимательности при поиске ошибок; воспитывающие: развитие сотрудничества при работе в малых группах - …

(один ответ)

1) мнемотурнир

2) ищу ошибки

3) определение понятий

4) магнитофонный опрос

 

99. Определите, какой из приведенных педагогических технологий относятся описанные цели: данная технология предназначена для проверки знаний, умений на этапе итогового контроля; развивает у учащихся менеджерские умения; применяется для развития интереса к предмету - …

(один ответ)

1) контрольный опрос учащихся с включением игровых элементов (коноп)

2) синтез мыслей

3) подготовка к экзамену

4) ривин-методика

100. Определите, какой из приведенных педагогических технологий относятся описанные цели: активизация учащихся; обучение сотрудничеству оценивания; повышение объективности оценивания; активизация обучающей функции при опросе - …

(один ответ)

1) консультанты на опросе

2) мозговой штурм

3) бинарный урок

4) самооценка

 

101. Определите, какой из приведенных педагогических технологий относятся описанные цели: обучающие: обучение умениям ставить проблемы, обучение умениям творчески искать ответ; развивающие: развитие креативных умений; воспитывающие: воспитание уверенности в своих творческих способностях - …

(один ответ)

1) мастерская

2) игра

3) мнемотурнир

4) самооценка

102. Определите, какой из приведенных педагогических технологий относятся описанные цели: восстановление в памяти, повторение и закрепление ранее воспринятой информации, формирование связей между отдельными частями информации; развитие памяти слушателей; активизация обучающей функции контроля знаний и стимулирования функции опроса; формирование законопослушания - …

(один ответ)

1) мастерская

2) определение понятий

3) речетворчество

4) мнемотурнир

103. Определите, какой из приведенных педагогических технологий относятся описанные цели: проверка знаний учащихся в относительно комфортных условиях; развитие умений формулировать вопросы; улучшение психического климата в классе; совершенствование объективности контроля знаний; снижение конфликтности во время опроса; разгрузка учителя от интеллектуального напряжения во время опроса -...

(один ответ)

1) пропуск

2) обмен текстами

3) пластилин

4) опрос пятерых

104. Определите, какой из приведенных педагогических технологий относятся описанные цели: помочь ребенку понять изучаемый материал посредством демонстрации его значения в пластилине; обучение учащихся проникновению в глубину значения слов; развитие креативности, творческости детей при материализации своих мыслей; развитие уверенности детей в творческом выражении своих мыслей - …

(один ответ)

1) пластилин

2) проблемное изучение материала

3) игра

4) мастерская

105. Отметьте правильное определение лекция:

(один ответ)

1) лекция - основная форма передачи большого объёма систематизированной информации как ориентировочной основы для самостоятельной работы

2) лекция - форма самостоятельного обучения учащихся

3) лекция - форма передачи небольшого объёма знаний учителя учащимся

4) лекция - форма обучения, в которой преобладает диалоговая форма

106. Определите, какое из приведенных положений не входят в теоретические основания работы технологии позволяющей успешно реализовывать внутреннюю дифференциацию в классе:

(один ответ)

1) демократизация образовательного процесса

2) определение психического материала, с которым происходит работа в педагогических технологиях

3) гуманизация педагогического процесса

4) теория деятельности

5) развитие социальной компетентности учащихся

6) системный подход

7) создание условий для развивающегося педагогического процесса

8) развитие моторики, поведения

107. Определите, какой из приведенных педагогических технологий относятся описанные цели: проверка знаний, умений учащихся, активизация обучающей функции контроля; развитие речевых умений (грамотности, точности понятности, краткости выражения мысли); стимулирование учащихся совершенствовать речевые умения - …

(один ответ)

1) магнитофонный опрос

2) определение понятий

3) атака мыслей

4) синтез мыслей

108. Определите, какой из приведенных педагогических технологий относятся описанные цели: обучающие: обучение умениям выполнять домашнее задание, писать сочинения; развивающие: развитие умений речетворчества; воспитывающие: воспитание уверенности в себе при написании сочинений - …

(один ответ)

1) речетворчество

2) мастерская

3) игра

4) самооценка

109. Определите, какой из приведенных педагогических технологий относятся описанные цели: у учащихся формируются умения извлекать из абзаца основную мысль и озаглавит абзац; формирует хорошее запоминание основных мыслей текста; формирует умения передавать содержание абзацев своими словами - …

(один ответ)

1) ривин-методика

2) речетворчество

3) мозговой штурм

4) мастерская

110. Определите, какой из приведенных педагогических технологий относятся описанные цели: выработка у учащихся объективной оценки своих достижений, адекватной Я-концепции; формирование честности как составляющей законопослушания; формирование ответственности - …

(один ответ)

1) обмен текстами

2) синтез мыслей

3) самооценка

4) мастерская

111. Определите, какой из приведенных педагогических технологий относятся описанные цели: используется при сотрудничестве подгрупп в целях поиска и выявления новых оригинальных решений как теоретических, так и практических проблем; развитие интереса к изучаемой теме; развитие креативности учащихся - …

(один ответ)

1) самооценка

2) взаимоконтроль

3) синтез мыслей

4) выступление

112. Определите, какой из приведенных педагогических технологий относятся описанные цели: проверка знаний, умений, навыков учащихся на уровне узнаваемости; формирование мнения учащихся об объективности контроля и достижение большей объективности оценивания; увеличения числа учащихся, охваченных контролем - …

(один ответ)

1) контрольный опрос учащихся с включением игровых элементов

2) тест творческий

3) тест с закрытыми ответами

4) ищу ошибки

113. Определите, какой из приведенных педагогических технологий относятся описанные цели: проверка знаний, умений на уровне воспроизведения; выявление умений творчески строить ответ на поставленный вопрос - …

(один ответ)

1) тест творческий

2) тест с закрытыми ответами

3) игра

4) контрольный опрос учащихся с включением игровых элементов

114. Определите, какой из приведенных педагогических технологий относятся описанные цели: быстрый замер уровня усвоения информации учащимися; активизация обучающей функции при контроле знаний по пройденному материалу; предоставление учащимися быстрой обратной связи о правильности выполненных заданий - …

(один ответ)

1) тест творческий

2) тест с закрытыми ответами

3) тест с закрытыми ответами

4) тест с обратной связью

115. Отметьте правильное определение система в узком педагогическом смысле:

(один ответ)

1) совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность и единство

2) элементы, находящиеся в связи между собой

3) совокупность подсистем

4) элементы, образующие единство

116. Отметьте правильное определение педагогическая техника:

(один ответ)

1) педагогическая техника - комплекс профессиональных умений, приёмов взаимодействия с объектом обучения или воспитания

2) педагогическая техника - профессиональные умения преподавателя

3) педагогическая техника - комплект приёмов взаимодействия с воспитанником

4) педагогическая техника - профессиональные качества преподавателя

117. Отметьте правильное определение. Технология свободного воспитания - …

(один ответ)

1) делает акцент на предоставление ребёнку свободы выбора и самостоятельности в сфере его жизни

2) ребёнок обязан учиться, но сам несет ответственность за сдачу работ

3) ребёнок самостоятельно решает, когда и что ему делать

4) разрешает ребёнку делать то, что ему хочется

118. Дополните. Создателем классической традиционной классно-урочной технологии обучения является …

(один ответ)

1) Я.А. Коменский

2) Ж.-Ж. Руссо

3) Н.П. Пирогов

4) Н.К. Крупская

119. Дополните. Идеи педагогики сотрудничества более подробно рассмотрел и обобщил …

(один ответ)

1) С.Л. Соловейчик и В.М. Матвеев

2) Н.К. Крупская и С.Т. Шацкий

3) И.П. Иванов и К. Роджерс

4) К.Д. Ушинский и Н.К. Крупская




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 929; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.192 сек.