Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нужен ли нам экстрим сегодня?




- Мне нужен!!! Экстремальные виды спорта связаны с проникновением человека в сферы, недоступные ему по определению. Мы биологически не приспособлены для полетов, пребывания на глубине, ледолазания и т.п. В подобных условиях наш организм испытывает мощный стресс, переживает витальную угрозу, и вместе с тем, упоительное чувство овладения миром, преодоления собственной природы.

- ЭС как социальная практика очень нужна сегодня, поскольку в реальной жизни диапазон ЭС очень велик: от насилия и уничтожения до экстремизма.

- Профилактика ЭС сегодня необходима: во-первых, это востребованный в нестабильном мире навык, во-вторых, это оздоровление человека на всех его уровнях: физическом, психологическом, социальном, духовном…А в третьих – ЭС – это момент стимуляции личностного развития.

- Необходимо вести просветительсую работу, обучая людей использовать позитивную энергию экстремальных событий.

- Я рассматриваю ЭС как толчки к развитию, к переходу на новый уровень.

Задача подготовки лиц экстремальных профессий – чтобы они укрепились в своей вере – их деятельность во благо людей. Кроме того, до этих людей надо донести, что их ценят и о них заботятся…

- Погрузившись в серую повседневность обыденной жизни, человек перестает развиваться. Нет необходимости для новых форм поведения, для пересмотра ценностей, окружающая действительность неизменна и мы с ней. Однако при отутствии развития возникает и проблема неготовности к изменению ситуации. И даже возникновение несложной ситуации может привести к тяжелым последствиям. А если жизнь человека достаточно наполнена пусть даже небольшими «встрясками», он не только развивается как личность, но и вырабатывает необходимые навыки восприятия и поведения в случившейся ЭС.

- Экстрим – катализатор прогресса, и нужны специальные тренинги по подготовке к нему не только для работников экстремальных профессии.

- Человеку надо моделировать мини-экстримы, чтобы понять себя. Для начала – чтобы оценить, прояснить уже имеющиеся у него силы, качества, способы поведения; а затем – чтобы развиваться, неоднобоко, а в системе. Только системно развитые качества помогут преодолеть ЭС.

Черты толерантной личности к ЭС. Перечислены, в порядке частоты упоминания, следующие качества, помогающие справиться с экстримом:

Высокая самооценка, развитый интеллект, активность, смелость, опыт преодоления разнообразных ситуаций, навыки общения, доброжелательность, искренность, ответственность; осознание долга, вера, инуиция, хорошая осведомленность.

Таким образом, у наивного наблюдателя личный опыт экстрима небогат, не дает гарантий способности оптимального совладания с возможной ЭС. Преобладает чувство страха или возбуждения, ассоциируемые с экстремальными ситуациями, и в малой степени развито представление о такой ситуации как испытании, необходимом для совершенствования личности, взросления, достижения зрелости.

В последствиях такого опыта рефлексируются как отрицательные, так и положительные эффекты. Отрицательные связаны с желанием избегать подобного рода ситуаций в будущем, а положительные – с пониманием того, что некоторые важные экзистенциальные осознания, некоторые качества, установки, способности невозможно отрефлексировать или развить, не имея опыта взаимодействия с экстримом.

Понимая значимость ЭС для развития, большинство респондентов предпочитают, чтобы они были локальными, моделируемыми, не сильными и не затрагивали личную жизнь человека либо его близких. Практически все опрошенные подчеркивают значимость экстремальной подготовки не только специалиста, но и любого человека как важную составляющую совершенствования адаптационных возможностей человека, как важный фактор его взросления и развития.

Не так уж наивен наш наивный наблюдатель. По наитию, связанному со свободой его системы представлений от довлеющих, подчас надуманных научных терминов и стереотипов, он все более осознает развивающее значение экстремальности и все более понимает необходимость специальной подготовки к ней. А это значит, что сфера экстремального досуга и обучающих экстремальных тренингов отвечает формирующемуся социальному заказу и будет интенсивно развиваться.

 

 

Раздел 5. Социально-психологические аспекты рассмотрения экстремальных ситуаций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.